- Сообщения
- 4 566
- Реакции
- 2 957
Копаюсь с DNG-профилями, где используются означенные матрицы. Вызывает некоторое недоумение, что в готовых профилях от Adobe имеются отрицательные значения. Например:
0.4716000 0.0603000 -0.0830000
-0.7798000 1.5474000 0.2480000
-0.1496000 0.1937000 0.6651000
Как известно, матрица RGB/XYZ не может содержать отрицательных чисел. XYZ/RGB (инверсная то есть к RGB/XYZ) может, но все равно получается ерунда:
2.02269404 -0.11582494 0.29560696
0.99274149 0.62103912 -0.10768329
0.16584123 -0.20692030 1.60138484
Это, соответственно, инверсная к изначальной. В любом случае, выходят отрицательные числа.
Из документации к DNG не совсем ясно, какие именно матрицы используются - RGB/XYZ или XYZ/RGB. Интересующие теги <ColorMatrix1> и <ColorMatrix2>.
Вот как это понять?
ЗЫ. Для контрольных расчетов брал вот эти формулы.
0.4716000 0.0603000 -0.0830000
-0.7798000 1.5474000 0.2480000
-0.1496000 0.1937000 0.6651000
Как известно, матрица RGB/XYZ не может содержать отрицательных чисел. XYZ/RGB (инверсная то есть к RGB/XYZ) может, но все равно получается ерунда:
2.02269404 -0.11582494 0.29560696
0.99274149 0.62103912 -0.10768329
0.16584123 -0.20692030 1.60138484
Это, соответственно, инверсная к изначальной. В любом случае, выходят отрицательные числа.
Из документации к DNG не совсем ясно, какие именно матрицы используются - RGB/XYZ или XYZ/RGB. Интересующие теги <ColorMatrix1> и <ColorMatrix2>.
Вот как это понять?
ЗЫ. Для контрольных расчетов брал вот эти формулы.