- Сообщения
- 1
- Реакции
- 0
Добрый день! Есть следующая проблема.
Для телевизионной съёмки важно иметь светильники с хорошей цветопередачей исходя из двух причин: получить неискажённые цвета и получить одинаковые цвета одного и того же объекта при его одновременной съёмке камерами разного типа/производителя/срока службы и тп.
Теоретически, использование для оценки качества света такого параметра как CRI должно решать проблему, но по факту, металогалогенный светильник с равномерным спектром и довольно большими, но узкими выбросами в районе зелёного может иметь CRI около 92, а лампа со слегка горбатым, но без выбросов, спектром иметь CRI в районе 80. При этом второй тип спектра для задач телевидения более предпочтителен, чем первый, поскольку узкие выбросы проходят через разные цветовые фильтры (и часто фильтры разного типа) в разных телекамерах.
Существует ли более совершенная методика оценки качества спектра, учитывающая в том числе и равномерность (монотонность) спектра?
Для телевизионной съёмки важно иметь светильники с хорошей цветопередачей исходя из двух причин: получить неискажённые цвета и получить одинаковые цвета одного и того же объекта при его одновременной съёмке камерами разного типа/производителя/срока службы и тп.
Теоретически, использование для оценки качества света такого параметра как CRI должно решать проблему, но по факту, металогалогенный светильник с равномерным спектром и довольно большими, но узкими выбросами в районе зелёного может иметь CRI около 92, а лампа со слегка горбатым, но без выбросов, спектром иметь CRI в районе 80. При этом второй тип спектра для задач телевидения более предпочтителен, чем первый, поскольку узкие выбросы проходят через разные цветовые фильтры (и часто фильтры разного типа) в разных телекамерах.
Существует ли более совершенная методика оценки качества спектра, учитывающая в том числе и равномерность (монотонность) спектра?