методы оценки спектральной характеристики светильников

  • Автор темы Автор темы maslenitsa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

maslenitsa

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Добрый день! Есть следующая проблема.
Для телевизионной съёмки важно иметь светильники с хорошей цветопередачей исходя из двух причин: получить неискажённые цвета и получить одинаковые цвета одного и того же объекта при его одновременной съёмке камерами разного типа/производителя/срока службы и тп.
Теоретически, использование для оценки качества света такого параметра как CRI должно решать проблему, но по факту, металогалогенный светильник с равномерным спектром и довольно большими, но узкими выбросами в районе зелёного может иметь CRI около 92, а лампа со слегка горбатым, но без выбросов, спектром иметь CRI в районе 80. При этом второй тип спектра для задач телевидения более предпочтителен, чем первый, поскольку узкие выбросы проходят через разные цветовые фильтры (и часто фильтры разного типа) в разных телекамерах.
Существует ли более совершенная методика оценки качества спектра, учитывающая в том числе и равномерность (монотонность) спектра?
 
Да, более совершенная методика оценки качества света, чем CRI, существует, присмотритесь к CQS:
http://forum.rudtp.ru/threads/color-rendering-index-cri-i-color-quality-scale-cqs.60822/
Тем не менее просто хороший спектр освещения всех проблем с цветопередачей при съемке не решает, подсказка про критерий Лютера-Айвса.
 
И кстати - уже не первый раз встречаю это пожелание к спектру осветителя - равномерный и монотонный. Спектр естественного дневного света не является ни равномерным ни монотонным, однако признается самым лучшим и с точки зрения эволюции и с точки зрения техники. Тем не менее равномерный монотонный источник природа и техника нам тоже подарили - лампочку накаливания.
IlluminantA.jpg
Можно оборудовать ее светофильтром при желании, сохраняющим монотонность. Но решение колориметрических задач при фото-видео съемке не базируется всего лишь на гладкой форме кривой спектра осветителя. Было бы все слишком просто. Вот здесь еще посмотрите про действительно серьезное колориметрическое решение в фотографии, даст представление как "получить одинаковые цвета камерами разного типа": http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=523
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.