Предлагаю обсудить. Давно, задолго до того, как первый раз прочел этот термин, пришел к выводу о том, что в художественной фотографии они (МК) играют доминирующую роль для восприятия. Алексей Шадрин, насколько я понял, тоже придает им большое значение, отмечая в частности, их недостаток у пленок Фудзи. В собственной практике приходилось сталкиваться с тем, что передача МК ощутимо меняется даже у одного и того же материала из одной партии. Толи обработка, толи условия съемки, толи оба эти факторы и, возможно, другие оказывают влияние. До исследований руки не дошли. Хотелось бы понять природу явления и средства управления им. По идее, проблемы передачи МК можно наблюдать, если снять серый (например) объект с равномерным градиентом плотности. В идеале на фотослое градиент должен иметь линейную зависимость, а явление потерь МК должно, по-видимому, проявляться как скачки плотности и отклонения цветности в тонах плотностей, в которых фотослой имеет линейные характеристики.