Минимальная различимая линиатура

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 186
По просьбе и от имени JAW:

"Меня, поскольку тема возникла, больше заинтересовал вопрос т.с. с другой стороны...
Какая минимимальная линиатура растра различима человеческим взглядом без приборов?

Для того, чтобы различить растровую розетку нужно приближать изображение к глазам. В результате зрение начинается расфокусироваться. Мы пробовали печатать 225... С трудом, но ещё можно разглядеть (хотя я бы сказал, что это нужна ну очень сильная мотивация).

Вопрос не праздный... Касается максимально оправданной в принципе линиатуры растра.

P.S. Мда... Не обратил внимание на раздел. Просьба перенести куда-то в более подходящее место. Тем более, что там ещё закрался вопросик таки о PPI достаточном :) "
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Помю Владимир Кричевский в начале 90-х рассказывая о тенденциях голандского полиграфического дизайна упоминал почтовую марку с изображением газетного листа. Газету якобы можно было прочитать... под микроскопом.
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Тут сразу всплывает ещё вопрос и о минимально различимой глазом детали изображения на фоне растра с заданной линеатурой. У Ю. Кузнецова в книге есть небольшое исследование на эту тему. Есть ли необходимость воспроизведения деталей таких размеров? (в смысле имеются ли в предоставляемых файлах проработанные детали таких размеров?)
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Я не очень понял вопроса.
Что значит - минимально различимая линеатура? С какого расстояния?
Точку в 20-30 микрон, при печати стохастикой, тоже видно, если приглядеться. Хотя это и не линеатура.
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Какая минимимальная линиатура растра различима человеческим взглядом без приборов?
Вы рассматриваете полноцвет или прогон в одну краску? Наложение нескольких растров увеличивает частоту печатных элементов на оттиске что влияет на различимость (проблемы муаров, видов растрирования и т.п. опускаем).
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

К сожалению день был очень напряжный, не смог сразу ответить.
Есть несколько факторов:
1) Речь идёт, разумеется, о регулярных классических растрах.
2) Известно, что печать стохастическими растрами крайне проблемна (в офсетной печати), хочется заменить регулярными.
Есть классы изделий, ну, путь карманные календарики, в которых изображение хочется рассмотреть очень близко. Это же касается и мелких иллюстраций.

Эксперимент показал, что при линиатуре 225 линий рассмотреть уже невозможно. Начинает работать расфокусировка зрения (хотя это, естественно, личностный фактор).

Это был первый момент, который я бы хотел поднять...
Второй касается максимального и оптимального разрешения изображения.
Такое впечатление, что на высоких линиатурах (выше 175, а может и 150 разрешения 300 всю одно достаточно. Как в этом плане на стохастиках? На гибридах?)

Замечу, это личные ощущения к науке никакого отношения не имеющие...
Но таки вероятно связано с угловым зрением... Это скорее к Алексею, таки он к медицине и физиологии ближе...
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Как мне кажется 300 более чем достаточно, я бы сказал что с запасом.
А вот про стохастику не соглашусь, вполне себе безпроблемная печать, просто для этого нужно немножко усилий в каллибровке (фна, ситипи) и побороть внутреннюю боязнь увидеть в лупу и микроскоп не стандартную розетку, а хаотичный набор червячных элементов. При замесе триада + пару пантонов в процентовках - идеальный вариант, нет блуд с углами. У меня такое ощущение, что стохастика сродни хексахрому, только в первом случае боязнь точного попадания в цвет, а во втором нормального цветоделения. Вот так и умирает новаторство в отрасли, ибо нафига, розетка-то ближе и яснее.
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Ага. Можно вспоминть "дырявую" точку, которую сейчас продвигают - тоже себе новаторство.
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Cтохастика противопоказана заливкам (плашки или плавные градиенты) - грязные пятна, неровности и именно это сдерживает меня от её использования (всё остальное нормально учитывается на этапе проготовки - печатали стохастикой пару альбомов). Печатали альбомы и с 200lpi. Никто, кроме специалистов не видит разницы по сравнению с обычными 175 lpi.
 
Ответ: Минимальная различимая линиатура

Нет... 200 lpi я не понимаю в принципе.
Наверное это связано с обстоятельствами когда я встречаю такую линиатуру...
Они бы сперва это... приводку делать научились :)

Просто убитые 2-ки, печатники дерьмо, а вот же тебе маркетинговый ход: 200 lpi.

Но очевидно, что сверхвысокие линиатуры нужны "при ловле блох", т.е. визитки, календари, что-то очень мелкое, что нуждается в сверхблизком рассмотрении...
Так вот сколько достаточно весит? Больше чего "вешать" смысла просто не имеет?

Признаюсь, что те сверх высокие линиатуры мы пытались эксперементировать только на текстурах, Текстурах кожи, ткани... Когда цвет вообще говоря не столь критичен.

Никаких специальных мер не проводилось, т.е. линиатуру на 225 и поехали...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.