Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 191
Konsta сказал(а):
И, обратите внимание, какое вольное обращение с канонами композиции.
О, да-да! Ja-ja! Кемска волост! Особливо когда этих канонов нет, то чего с ними не обращаться вольно?
 
Константин, я, похоже, неудачно пошутил. Приношу извинения.
 
А мне понравилось :)
Понимаю - о чем Вы пошутили. Я с этим давно разобрался, правда, слишком поздно, а, потому, с потерями. Посему и Вас пытаюсь предостеречь.
 
Konsta сказал(а):
Посему и Вас пытаюсь предостеречь.
Константин, "лавры Сальери" -- это не из той оперы. Когда художник пытается "самовыражовываться", то принцип Сальери ("я музыку разъял как труп") действительно может сыграть злую шутку. Но когда позиционируется задача выступить в роли проводника, связиста между духом места и зрителем, то работают иные принципы:
1. Техническая безупречность.
2. Визуальная комфортность.
И более ничего. Остальное скажет Бог. Только голос его очень тихий и его неслышно порой за грохотом технических огрех и композиционных ляпов. Задача фотографа-пейзажиста -- заглушить этот грохот. Тем и оправдаемся.
* * *
Ну, раз Вы не обиделись, то сообщение восстановил.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Пейзажи и города понравились. Пейзажи больше. Макро даже смотреть не стал - жутко не люблю насекомых, бррр...
Не по теме:
Впрочем, к божьим коровкам и муравьям отношусь лояльно. Видимо, мультики привили.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Alexey Shadrin сказал(а):
..."я музыку разъял как труп"...
Я имел в виду несколько другой аспект. В погоне за техническим (не технологическим) совершенством появляется соблазн использования приемов и правил, анализа на соответствие правилам, попытки выявления и формулировки законов и пр. способов замены интуитивного восприятия логикой. Вот тут-то творческой интуиции и наступает капут. Иногда такой разгромный, что не восстановится.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Konsta сказал(а):
Вот тут-то творческой интуиции и наступает капут. Иногда такой разгромный, что не восстановится.
Однако Леонардо досконально изучил анатомию человека -- это знание не помешалу ему в творчестве. Что плохо в том, если мы настолько, насколько это возможно сегодня, изучим законы зрительного восприятия и, к примеру, в итоге не будем делать таких глупостей как имитация эффектов локальной адаптации? А это именно законы (не в пример композиционным "законам").
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Да! С Да Винчи - это в точку. Он же и большинство законов восприятия сформулировал...
Не знаю чем парировать, кроме как опытом. А он есть, будь он...
Сколько раз видел - пошел в рост человек, что ни снимок - хоть на выставку. Но, решает человек подучиться. Да и "знатоки" то композицию критикнут, то тональность... Вот и начинается анализ. В результате безупречная серость, а от вдохновения одни воспоминания. Заметив сие, начал рассказывать обо всех этих правилах в самом начале, чтобы ходить научить, а потом запрещал даже задумываться. Ни разу не пожалел о таком подходе.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Konsta сказал(а):
Заметив сие, начал рассказывать обо всех этих правилах в самом начале, чтобы ходить научить, а потом запрещал даже задумываться. Ни разу не пожалел о таком подходе.
Воистину верно. Но, может быть даже немного перегиб: вот, к примеру, Ваш покорный -- уж сколько читал и изучал! Как вышел "в поле" -- все правила и "законы" забыл...
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

И слава Богу! Самое сложное, как мне показалось, чему нужно научить, видеть не только натуру, но и результат съемки. Здесь не столько правила, сколько наработки помагают, мне, по крайней мере.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Konsta сказал(а):
Самое сложное, как мне показалось, чему нужно научить, видеть не только натуру, но и результат съемки.
Воистину. И как показывает практика, результат съемки лчше всего виден на матовом стекле...
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Alexey Shadrin сказал(а):
...И как показывает практика, результат съемки лчше всего виден на матовом стекле...
Видимо, с опытом. Несколько раз доводилось через матовое в форматниках смотреть - не получалось. Смастерил камеру Обскура - там лучше. Собственно, в зеркалках тоже матовое, разве что не перевернутое изображение хуже поддается анализу. "Молодежь" заставлял рассматривать сцену через рамку для слайда, с упором (для сохранения "фокусного расстояния") и ширмой вокруг нее. Этот метод оказался самым эффективным.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Konsta сказал(а):
Собственно, в зеркалках тоже матовое, разве что не перевернутое изображение хуже поддается анализу.
В зеркалке дело портит эффект погружения. Собственно зеркалка -- это и есть сцена, к зеркалке привыкаешь, как к очкам. Изоражение на матовом стекле -- это почти то же, что отпечаток, оно рассматривается в контексте прочих элементов поля зрения. Сие критично, имхо.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Согласен.
Тема интересная и неисчерпаемая. Может ее в отдельную ветку?
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Поговорим о настройке на сюжет?
Заметил 3 основных подхода:
1) первое впечатление фиксируется и разрабатывается
2) "мягкое" погружение в сцену. Типа "мы тут шашлычки пришли поесть, а что вокруг делается?"
3) раз уж пришел сюда, надо что-нибудь накопать.
Если честно, сам грешил всеми тремя, и, как ни странно, преимущество не смог отдать ни одному из подходов. Хотя, 3)-й вариант мне не по душе, как правило.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Konsta сказал(а):
Поговорим о настройке на сюжет?
Заметил 3 основных подхода:
Хм. Не знаю. Ни одного из трех не пробовал (ну, разве что от безделья на каких-нибудь корпроративных пьянках -- 3-й вариант).
Мой подход всем хорошо известен: есть место (стация, регион). Я живу там, взаимодействую с ним и стараюсь понять его характер. Если понял, то потом ищу сцены, наиболее ярко и полно отражающие этот характер.
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Вот, по поводу матового экрана. На прошлой неделе ездил в Новый Иерусалим. Ездил специально, чтобы поснимать. После пошли мы с приятелем вниз погулять, ходили, смотрели что можно поснимать. Стал я в шахту смотреть, всё совершенно по другому воспринимается. Даже банальный ланшафтный вид вдруг в шахте приобрёл некое настроение.
Кстати, вот одна из попыток.
 

Вложения

  • NJ_07_09_tone_72.jpg
    NJ_07_09_tone_72.jpg
    361.3 КБ · Просм.: 900
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

german сказал(а):
Кстати, вот одна из попыток.
Бесподобно. Очень хорошо, просто очень. Чуть провалена тень на переднем плане + легкая шевеленка, но да Бог сним. Однако твое чебушное упрямство меня достало :) -- ну, ладно, с портретом еще как-то соглашусь, но пейзаж...
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

german сказал(а):
Даже банальный ланшафтный вид вдруг в шахте приобрёл некое настроение.
"А-а-а! Я говорил!..." (с) Лепорелло
 
Ответ: Моцарт, Сальери и зеркальные фотокамеры

Alexey Shadrin сказал(а):
Однако твое чебушное упрямство меня достало :) -- ну, ладно, с портретом еще как-то соглашусь, но пейзаж...
Не ругайся :)
Ну, какой летом пейзаж, когда всё зелёное? По мне, так лучше в ч/б :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.