Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

  • Автор темы Автор темы reef
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

reef

Участник
Топикстартер
Сообщения
299
Реакции
0
User сказал(а):
как сделает?
Профили строил как втупую в монаке, так и с промерами в пм 5.02 с сохранением данных под искомый свет и перекидыванием в монаку 4.7.2 для конечного обсчёта.


Извините, немного не в тему - и как лучше получается? Замучился я с Монакой бороться, на глянцевых бумагах никак не удается баланс серого более-менее приличный получить...
 
temp

reef сказал(а):
на глянцевых бумагах никак не удается баланс серого более-менее приличный получить...
И не получится, не мучайтесь, особливо если у Вас принтеры не самых последних моделей и/или бумага "не родная". Долго объяснять, почему так, поверьте на слово.
 
Ответ: как завязать монитор и принтер на общий цветовой охват?

reef сказал(а):
Извините, немного не в тему - и как лучше получается? Замучился я с Монакой бороться, на глянцевых бумагах никак не удается баланс серого более-менее приличный получить...

А вы попробуйте сделать постлинеаризацию монаковского профайла в PM. У меня получилось на EPSON950 -- серый клин выровнялся.
 
Ответ: как завязать монитор и принтер на общий цветовой охват?

boba сказал(а):
А вы попробуйте сделать постлинеаризацию монаковского профайла в PM. У меня получилось на EPSON950 -- серый клин выровнялся.
Может и не выровняться -- ситуация очень сильно зависит от свойств чернил. Очень.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Ну да , упомянутого кэнона (чернил) у меня нет, да и упомянутой бумаги. Результат мог быть и другим. Однако смотрите ,Алексей, автор трэда пишет что все файлы печататются прекрасно, кроме фото с олимпуса 770. Так может речь вообще не про чернила а про входной профайл?

Ой чтой-то ветка надвое раскололась. (я второй раз это уже пишу)
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Я как-то пробовал постлинеаризацией исправить проблему ухода цвета после замены картриджей на R1800 - ничего не получилось, даже для Semiglossy, решил, что это не для rgb принтеров, хотя из хелпа это вроде не следует.
Алексей, а ваша тест-карта не спасет? Казалось бы, после нее серый клин должен быть идеальным.
Сейчас попробую на glossy+ R1800...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Спасти не спасет -- но ситуацию улучшит.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Я тоже изрядно попотел, пока не пришёл к определённым выводам.
Коллеги правы - очень многое зависит от расходки - неоригинальных чернил и бумаги. Олимпус ни при чём, в соседнем треде собака порылась в бумагах, а точнее в отбеливателе в них. Шустренько промерив прибором ряд бумаг, нашёл без иллюминации и о чудо, - проблема исчезла сама собой.
Таким образом, нужно очень внимательно относиться к выбору расходки, на леваке много подводных камней и заложенных производителями мин.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

to reef
извините, не ответил на прямой вопрос, дополняю:
У меня стабильно лучше всего получается на 1728 патчах, промер в пм и переброс лаб-данных в монаку 4.7.2. Если в бумаге нет большого количества отбеливателя (подобрать правильную бумагу), а в чернилах на поливе чёрного - существенной цветности (подобрать правильные чернила), то результаты просто великолепны, придраться практически не к чему.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

А промер в patch mode? И потом простое копирование данных из одного референса в другой? Если не трудно, расскажите подробнее, очень интересно, думаю, не только для меня.

Я пробовал это делать по методике BlackRed, но в ней предусмотрено только 728 патчей, и экспорт в МР не работает (во всяком случае, у меня - данные экспортируются нулевые).
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Да, забыл уточнить: а результаты отличные даже на глянцевых бумагах? Мои клиенты их очень любят, несмотря на рекомендации перейти на semiglossy...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

reef сказал(а):
Сейчас попробую на glossy+ R1800...
Попробовал!

Очень, я бы сказал, неплохо, даже хорошо!
Буду пробовать дальше...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

промеры на неоригинальной мишени для и1про, 1728 патчей на 4 листах А4 с хитрой неродной линейкой. Линейка возможно самопал, но сделана как заводская (шла в комплекте к моему прибору вне его упаковки). Режим стрип, с гэпами. Конвертация в монаку софтинкой, тоже похоже самопальной, перекидывает в моначий формат мгновенно, доли секунды. Все эти идейки-приблуды не мои, я как бы связан пактом о "неразглашении" с момента покупки прибора.
Идеальный серый клин выходит и на глянцах, и на полуглянцах и на матовых бумагах не страдающих большим количеством отбеливателя. Время замера всех патчей выходит минут 10-12, ровно 88 замеров, по 22 на лист. У мишеней разрешение 600dpi для кэнонов-хьюллетов и 720dpi для эпсонов. Автор советовал использовать именно эти мишени. Они сделаны под те хитрые линейку, конвертер и разные для эпсона и остальных принтеров.
По всем этим вопросам лучше пообщаться с автором. Так как он свободно выкладывает свои телефоны в инете, возьму на себя смелость дать линк , через который я на него вышел.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Заинтриговали! Я теперь ломаю голову, что же он такое придумал... Чтобы получить такую большую плотность патчей, нужно предельгно уменьшить их размер, но меньше отверстия спектрофотометра (апертуры) это сделать нельзя. Но и в этом случае нужно хотя бы обеспечить, чтобы прибор задерживался над патчем на большее время... Там упоры над каждым патчем, что-ли?

Написал продавцу, ответа нет пока...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

я ждал от него ответа почти неделю. Не дождался и позвонил. Похоже не проверяет в инете свои сообщения. С мишенями совсем просто, я их качал уже после покупки прибора отсюда

уже не качается, должно быть больше 3 мегабайт :(
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Нет, еще лежат, надо набрать URL без подкаталога. Только все файлы запаролены...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

не ещё, а уже. Гляньте на Last modified.

есть пароль на архивы. С согласия владельца. Пароль: Скальпель.
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

Спасибо, изучаю...
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

. вообще говоря. вопросы, конечно, возникают.
Во-первых, я всегда думал, что при выводе сплошных заливок одним цветом разрешение изображения значения не имеет. Здесь же - 600 и 720 dpi. Придется проверить...
Во-вторых, я так понял, что линейка более длинная - патчи практичести полностью заполняют лист. Но я считал, что в начале и в конце стрипа прибор должен увидеть белую бумагу, а тут вроде даже этого и не получается. Я ошибался?
В-третьих, как я полагал, для обеспечения точности считывания в стрип-моде профилировщики используют свои мишени, а Гретаг при создании пользовательских мишетей вставляет в них дополнительные патчи, которые, как я думал, и обеспечивают нужную точность при корреляционном методе измерений. Здесь же патчи из Монако, по-моему, без изменений промеряются Гретаговским софтом. Опять заблуждение?

И еще одна мысль, по поводу отбеливателя. У меня сложилось впечатление, что МР учитывает его наличие при промере патчей, а РМ - при построении профиля. Основание - результаты промеров бумаги в той и другой программе, об этом я писал здесь:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13619

Поэтому, казалось бы, проблем с отбеливателем должно быть не большеЮ чем и при обычном профилировании с помощью МР. Не так?
 
Ответ: Монако 4.7.2 и баланс серого на глянцевых бумагах

с прибором я получил дополнительный диск и линейку. На диске набор ПО, мишеней, утилит и много прочей вспомогательщины, и чётко описано что и как делать. Так и делаю, всё получается замечательно. Линейка не просто линейка, а готовый позиционер под А4, лист прям в него вкладывается, остаётся только руками протягивать прибор и перемещаться между стрипами. В тонкости не вникал, всё прекрасно работает без бубна и танцев народов севера. Я не занимаюсь построением профилей за деньги, поэтому профили строю не на чём попало/придётся, а на отобранных качественных бумагах с минимумом отбеливателя или вообще без них. Результаты великолепны, серый клин и ч-б фото безукоризненны.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.