Монитор для цветокорректора

Jella

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
0
Посоветуйте, пожалуйста, хороший монитор для цветокорректора!
Заранее спасибо!
 

dastin

Некромант-любитель
12 лет на форуме
Сообщения
2 131
Реакции
2 027
хороший монитор
а бюджет и назначение остались в тумане ...
первая ссылка из Гугля - обратите внимание - статья 2020 года и цены как минимум стоит уточнять - в статье от 30 000 руб. до 30 000 $
 

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
855
Реакции
210
Вот здесь почитайте, обсуждали параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе монитора, а также пространство Display P3:
 

koraalex

Участник
Сообщения
217
Реакции
133
Посоветуйте, пожалуйста, хороший монитор для цветокорректора!
Заранее спасибо!
Напишите, прежде всего, с каким контентом работаете и в каком виде он потом размещается. Последнее, что покупали по моей рекомендации, - Philips 275E2FAE. Модель не подкачала. В целом, для тех, кто работает на веб, оптимальными можно считать 3 варианта:

1) 27" WQHD (2560x1440) мониторы ценой 25-30 т.р. с WLED-подсветкой. Такой монитор можно определить по заявленному полному покрытию sRGB и притом умеренно насыщенному красному (255;0;0), не создающему ощущения "лазерного цвета". Минус такого монитора - несколько больший метамеризм, - смена ощущаемого оттенка, - при смене внешнего освещения, т.к. красный у них рыжеватый. Плюс - последние, встречавшиеся мне экземпляры обладали неплохой однородностью, а данный вопрос - беда всех современных TFT-матриц для фото (т.е. исключение - дорогущие OLED). Однозначно рекомендую не экономить на регулируемой ноге. Либо мешать монитор на так же регулируемый кронштейн. К данной категории

2) 27" WQHD (2560x1440) мониторы ценой 32-39 т.р. с LED+PFS-подсветкой. То же самое, но эти мониторы подбираются по цветовому охвату к DCI-P3 (стандарт у Маков с конца 2016-го) и вместо умеренного красного выдают почти лазерный. Если откалибровать по приборам такой монитор и [1], результат может отличаться. Даже точка белого может показаться разной при том-ином освещении. Но для графических работ я бы предпочёл его, даже если не работать с DCI-P3. Профиль оного стандарта, кстати, теперь можно встретить в фотографиях с бюджетных смартфонов, так что вопрос - с чем работаете. Но учтите, что далеко не все ресурсы в Интернете позволяют размещать такие картинки без огрехов и вполне возможны проблемы с просмотром в браузере у обывателя. Полиграфические аспекты - ниже. Недостаток - мне попадались матрицы с сильной неоднородностью. К таким мониторам относился BenQ PD2705Q. Модель начала "за здравие", выдав отличный тест на prad.de, а кончила "за упокой", - по ходу падающего качества Бенк снял её с продаж. Если память не изменяет, Philips 275E2FAE тоже такого типа.

3). 27" 4K (3840x2560) мониторы ценой 38-50 т.р. с LED+PFS-подсветкой. Здесь просто выше разрешение, иногда это очень удобно, иногда нет. Неоднократно встречал проблемы с однородностью. По предложенный вам ссылке Михаил Сартаков рассказывает о своём LG 27UP850-W. Я, однако, не уверен в отсутствии проблем с однородностью у модели, т.к. предшествующая модель 27UL850-W мне попадалась как весьма однородной, так и сильно порченной. Кроме того, у LG есть серия 27UL/UP650, она подешевле, но на той же матрице.

В целом я могу тут рекомендовать марки Philips, BenQ, LG, отдельные модели AOC, Acer и Dell. Точно не рекомендую Asus. Обращайте внимание на "кристаллический эффект" (что пишут в тестах). Покупайте в лояльном магазине, который позволяет сдать назад в первую неделю. Важным моментом является сопряжение с видеокартой и её драйвер. Подключайте монитор по DisplayPort, не используйте графику Intel и старые nVidia, устанавливайте полноценный драйвер с сайта производителя чипа, для nVidia - вида "Studio". Проверьте перед всеми настройками/калибровками тип подключения, чтобы это был RGB-сигнал полного диапазона ("0-255"), по возможности 10-битный. Попереключайте настройки монитора и частоту развёртки для проверки глубины чистого чёрнгого, некоторые мониторы её ограничивают в каких-о режимах. Полностью 10-битная система (не только сигнал, но также матрица) позволяет нивелировать бич цветовых профилей - грубую прорисовку градиентов.

Если вы занимаетесь CMYK-дизайном, предпечатной подготовкой или увлекаетесь фотопечатью на собственном "серьёзном" принтере, то вам скорее всего нужен монитор с AdobeRGB охватом, в некоторых случаях DCI-P3 может быть предпочтительным. Второе - когда у вас в работах нет насыщенно голубых, как на детском питании, но очень важен яркий жёлтый или мощная охра. Мониторов, которые охватывали бы оба стандарта практически нет (вернее "практически есть", но они очень дорогие). В данном случае надо смотреть либо на королевское решение - Eizo (смело рекомендую CS2731, не рекомендую CS2740 из-за непобедимой неоднородности) либо NEC (новые Неки в моих краях не встречал). Раньше продавалась достаточно удачная недорогая (около 33 т.р.) модель BenQ SW240, 1920x1200, 10-битная. Сейчас, к сожалению, Бенки в данном сегменте грешат неоднородностью, как, думаю, и все аналоги. Я работаю за снятым с производства BenQ PV270, тоже неоднородным.

Если ищете монитор на вторичке, то 1) не берите явно старый, у него севшая подсветка и перекос по пределам RGB, 2) проверяйте на однородность, залив экран светло-серым и тёмно-серым и осмотрев экран с расстояния, 3) проверяйте на стабильность работы, чтобы не мерцал и не отключался, не бился током. Тем не менее, был случай, когда я для уездного копицентра купил за 7,5 т.р. 10-летний Asus PA246Q с 90%-AdobeRGB охватом и характерными "жжёными" пятнами, настроил его, и новые владельцы остались страшно довольны, компромиссное решение было в данном случае очень кстати.
 
Последнее редактирование:

koraalex

Участник
Сообщения
217
Реакции
133
По ходу написания текста выпали некоторые буквы (шалит клавиатура) и целый кусок предложения (не уложился в 5-минутный период постредакции). Некоторые буквы заменились (тут уже шалят мои ручки). Добавлю:

[1] К данной категории относится довольно популярная модель BenQ PD2700Q.

Берите монитор только с IPS (того-иного подвида) матрицей. VA для цветокоррекции не годится, т.к. в разных частях экрана один и тот же цвет будет выглядеть по-разному, цвета будут плавать при смещении взгляда. VA-матрицу как правило используют видеографы в качестве компромиссного решения: в видео нужен высокий уровень контраста, т.к. в рамках одного фильма есть светлые и тёмные сцены, но OLED-экраны, которые тут идеальны, очень дороги. Чтобы верно проконтролировать цвет на таком экране (и на TN, почему нет?), надо отойти от него метра на три. Кстати, для IPS эта мера тоже актуальна, цвет "сидя у экрана" и издалека немного отличается, даже белый отличается, но тюнинговать его надо скорее под рабочие условия, нежели под пуританский референс.

Касательно размеров экрана и разрешения: 27-28 дюймов нахожу оптимумом, т.к. экраны большего размера дают большее искажение при косом взгляде на периферию, а меньшего хуже читаются (либо по причине низкого разрешения, либо по причине мелких шрифтов). Разрешение WQHD оптимально для Виндов, т.к. иконки в немасштабируемых приложениях имеют в при нём адекватный размер. Однако, у 4K-мониторов такой диагонали уже срабатывает эффект "ретины", сетчатка перестаёт различать пикселы, и картинка перестаёт раздражать глаза, в т.ч. при высокой яркости (как правило, кстати, вредной для цвтокоррекции), кристаллический эффект тоже снижается.

25-дюймовые матрицы почти все проблемные, рыночный факт. 24-дюймовые охватывают sRGB при разрешении WQHD, но не всегда, мне попадались урезанные охваты на некоторых экземплярах в целом удачного BenQ BL2420PT. Общее правило: чем выше разрешение, больше цветовой охват и больше диагональ, тем больше проблем с однородностью. Как ни странно, есть стабильно однородные 27-дюймовые игровые IPS-мониторы, да ещё с 95% DCI-P3 охватом, - с разрешением 1920x1080 и слоновыми пикселами. И ещё интереснее то, что экраны даже недорогих смартфонов сделаны обычно куда лучше всех перечисленных настольных мониторов, просто потому что за квадратный дюйм экрана смартфона вы платите гораздо больше.

Касательно моделей Бенка, главного "рвущегося в гранды": у них есть серия для дизайнеров PD, самая удачная, по-моему. Серия SW - с расширенным цветовым охватом, последние модели грешили неоднородностью, да и цены задрали из-за сомнительных примочек. Серия BL "для бизнеса" раньше включала мониторы с гарантированным sRGB-охватом, но теперь такого нет. А в младших сериях ничего не гарантировано, однако, и в EW, и в BL могут встречаться мониторы с матрицами от PD, - надо знать модели. Тем не менее, мониторы, сделанные под серьёзную графику, скорее всего проходят лучший контроль, могут иметь лучшие внутренние настройки, если сама фирма дорожит репутацией (что теперь редко встречается).

Касательно Вьюсоника: по-моему, денег он берёт больше, а сборка у него похуже, чем у Бенка. Вьюсоник был фирмОй во времена ЭЛТ, сейчас - нет. Касательно "Филипка", "Лося" и "Лыжи": у них есть отдельные линейки либо бизнес-класса, либо графические, но и Филипса самое выгодное предложение в категории "пониже бизнеса". Ийама (Iiyama) сдала позиции по качеству и переориентировалась на выпуск широких рекламных панелей (Бенка сейчас туда же собрался). Вообще, поделки разных марок отличаются в т.ч. антибликовым покрытием, у Филипса, к примеру, оно обычно не очень хорошее. LG 27UL/UP850-W имеет аппаратную поддержку цветовых профилей, но на подобные предложения не стоит покупаться, т.к. у "бюджетных студийников" как правило дурной калибровочный софт, который может даже не работать со спектрофотометром (а потребительские колориметры нуждаются в коррекции под конкретную пару прибор/матрица, если уж серьёзно). В редких случаях "грубая предкалибровка" может пригодится, но морочить вам голову не стану.

Касательно "студийников" Асуса, Хьюлетта, Делла: на Асус не смотрю, он по-моему зажрался и не гнушается откровенным браком в мониторном бизнесе, остальное нет смысла брать, если есть Eizo (читается "Эйцзо") по той же цене. Эти марки прежде всего интересны экономически - для корпоративных закупок, только теперь их не будет. Вот, у NEC есть sRGB-шная WLED модель с реально работающей компенсацией неоднородности. А компенсация на "бюджетниках" далеко не всегда даёт результат. На моём BenQ PV270 яркость скомпенсирована, а оттенок - нет, зато при компенсации контраст падает с 1300:1 до 600:1. Кстати, не жалуйтесь на засветы в углах, у экрана важен центральный квадрат, в котором обычно картинка находится.
 
Последнее редактирование:

koraalex

Участник
Сообщения
217
Реакции
133
Последняя заочная заметка: сейчас западные марки заменяются китайцами, китайцы уже в продаже, а опыта по ним нет. Могу сказать по ноутам: Сяоми и Хуавэй ставят в определённые модели ноутов очень приличные матрицы. Более того, я пока знаю только одну стабильную модель ноута (включая, как знаю, все субмодели) c sRGB-охватом, LED+PSF-подсветкой, довольно линейным откликом экрана, и даже более-менее близкую к sRGB без калибровки: Honor MagickBook Pro 16.1 У неё, правда, явный кристаллический эффект, выраженно различимые пикселы и есть нарекания по эргономике.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen и Gadalka

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
По предложенный вам ссылке Михаил Сартаков рассказывает о своём LG 27UP850-W. Я, однако, не уверен в отсутствии проблем с однородностью у модели, т.к. предшествующая модель 27UL850-W мне попадалась как весьма однородной, так и сильно порченной. Кроме того, у LG есть серия 27UL/UP650, она подешевле, но на той же матрице.
Мне повезло, к счастью, оказалось однородный серый фон. Я уж посидел за этим дисплеем пару месяцев на двух компах, на обоих просто серый однородный десктоп, чтобы адаптация не сбивалась, весьма однородно. Но есть чуть от угла обзора разница оттенка серого кельвинов примерно в 50 между центром и краями. Сдвигая голову понимаешь, что речь именно в угле обзора (близко сижу, зрение уже не как в детстве!-))) а не в равномерности подсветки.
Я не сам выбирал, мой друг калибровщик из Минска порекомендовал, я взял, не жалею, соотношение цена-качество весьма похвальное.
Кстати старенький мой Асус проарт 246 с охватом Адоб на даче тоже с годами в равномерности подсветки не потерял, в выходные работал снова на сером десктопе - все нормально.
У меня задачи обычные: веб, офсетные макеты, контроль цвета, согласование по цвету монитора, оттиска и цветопробы. Долго колебался, хватит ли мне охвата P3, или надо снова раскошеливаться на охват Адоб, доволен что не стал раскошеливаться, мне P3 эпплового хватает как раз. Но у меня офсет а не флекса обычно в поле зрения.
А вот замена Full HD на Ultra HD - это просто открытие! Столько всего нового видишь в веб, чего раньше не видел и даже не знал о существовании.
 
У

Удалённый пользователь 10719

Гость
что происходит с цветопередачей через HDMI? я тут недавно воткнул комп по HDMI кабелю, так всё стало каким то высветленным, яркость вылезла на максимум... Конечно заказал новый кабель DP, но пока на HDMI - что можно сделать?
 

lexter77

10 лет на форуме
Сообщения
781
Реакции
335
что происходит с цветопередачей через HDMI?
Если с кабелем всё хорошо, то всё в порядке с HDMI. Скорее всего под другой интерфейс подключения нужно свой профиль делать и настраивать монитор.

У меня был такой опыт: подключил монитор через HDMI, настроил монитор, профили. Через время раздолбался HDMI-разъем на мониторе, подключил через DVI — цвет, яркость, контраст — все поплыло, — пришлось настраивать заново под DVI. Причём, если подключить обратно на HDMI — старые профили подходят и картинка как надо.
 
У

Удалённый пользователь 10719

Гость
Если с кабелем всё хорошо, то всё в порядке с HDMI. Скорее всего под другой интерфейс подключения нужно свой профиль делать и настраивать монитор.

У меня был такой опыт: подключил монитор через HDMI, настроил монитор, профили. Через время раздолбался HDMI-разъем на мониторе, подключил через DVI — цвет, яркость, контраст — все поплыло, — пришлось настраивать заново под DVI. Причём, если подключить обратно на HDMI — старые профили подходят и картинка как надо.
Всё подключил обратно по DP и счастье вернулось. Хдми положил в шкафчик для хлама.
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 001
Реакции
824
что происходит с цветопередачей через HDMI? я тут недавно воткнул комп по HDMI кабелю, так всё стало каким то высветленным, яркость вылезла на максимум... Конечно заказал новый кабель DP, но пока на HDMI - что можно сделать?
В процессе колориметрической настройки дисплея компьютера участвуют 3 (три) компонента!
Видеокарта, провод и сама матрица.
Это же - основы настройки.
P.S. Не уча в школе физику продолжайте удивляться окружающему миру... :)
 

George

I wish I was a monster you think I am
15 лет на форуме
Сообщения
17 301
Реакции
7 864

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 001
Реакции
824

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Видимо от аудиофилов заразился.
 

George

I wish I was a monster you think I am
15 лет на форуме
Сообщения
17 301
Реакции
7 864

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 643
Реакции
4 364
Видимо от аудиофилов заразился.
Да ладно!
Сигнал же по разным системам кабелей в разные разъёмы приходит и разными путями внутри монитора обрабатывается. Никто не запрещает монитору сигналы с разных разъёмов по разному показывать.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 643
Реакции
4 364
Тут вот некоторые гуманитарии полагают, что если сигнал с разных кабелей цифровой, то он обязательно будет одинаково воспроизведён на экране, не взирая на разную структуру этого цифрового сигнала и возможно разные таблицы преобразования в контроллере монитора перед выводом в тайм-контроллер матрицы.
Вот я бы в дорогом мониторе сделал разные ЛУТы для разных входов, например.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Ты не путай кабель и интерфейс.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 643
Реакции
4 364
Ты не путай кабель и интерфейс.
Кабель - часть интерфейса. И если кто-то меняет кабель DP на HDMI, то он должен быть сильно укурен запретной травой, чтобы вставить кабель HDMI в разъёмы DP.