MOTOR OFF

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Всех со Старым Новым Годом!
Может кто- нибудь поделиться схемами от OLP Avantra 25? перестал запускаться мотор-появляется сообщение MOTOR OFF. подогрев и подкачка химии при этом работают. предполагаем, что дело в плате. сколько может стоить ее замена?
 

zmeionline

шо е - то е
15 лет на форуме
Сообщения
1 160
Реакции
178
Ответ: MOTOR OFF

ava 25
Смотрите для начала может что задерживает движение мотора. Может попало что то между валивами. Снимите секции по очереди и проверьте - может какая клинит.
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395
Ответ: MOTOR OFF

Вариантов несколько - основные мотор, плата управления и подклинивание секций проявителя фиксажа или воды. Сдвинуть в секциях Раки в сторону от червячных шестерен и проверить будет ли выдаваться сообщение MOTOR OFF. Проверить предохранитель на плате управления двигателем и реле K12 на силовой плате
 

Mahor

Участник
Сообщения
455
Реакции
176
Ответ: MOTOR OFF

первым делом откиньте ремешки. если мотор закрутися, не трогайте платы.
Удачи
 

NoShaver

UnRegistered User
12 лет на форуме
Сообщения
232
Реакции
19
Ответ: MOTOR OFF

Дело в моторчике. Снимите верхнюю крышку и посмотрите состояние щеток.
Чаще всего именно из-за них проблема...
 

lenivy

15 лет на форуме
Сообщения
513
Реакции
240
Ответ: MOTOR OFF

На офлайновой проявке у меня такое случалось из-за того, что на проявочной секции одно зубчатое колесо переставало крутиться. Подсыхал проявитель на втулке. Можно попробовать повращать валы секции отцепив ее от червяка. Если не крутятся, значит мотор цел. Валы помыть надо.
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

Helper сказал(а):
Вариантов несколько - основные мотор, плата управления и подклинивание секций проявителя фиксажа или воды. Сдвинуть в секциях Раки в сторону от червячных шестерен и проверить будет ли выдаваться сообщение MOTOR OFF. Проверить предохранитель на плате управления двигателем и реле K12 на силовой плате
сегодня еще один спец смотрел- выяснилось вроде что с моторчиком все в порядке, с реле, предохранителями и шестернями тоже все нормально. дело видимо в плате управления-не подается сигнал на мотор. нужна говорят схема проявки, мож кто скинет?
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: MOTOR OFF

Проверьте энкодер мотора проявки - может быть сползла оптопара и с черного колеса с прорезями не считываются импульсы.
Процедуру точной диагностики скинул в личку.
Удачи!
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: MOTOR OFF

А принципиальные схемы плат есть только у Глунса, сервисникам давали всегда только силовую часть схемы.
 

Mahor

Участник
Сообщения
455
Реакции
176
Ответ: MOTOR OFF

Ещё я заметил странность у моей проявки. Длинные валы, на которых сидят подшипники и червяки чуть перетянешь крепления к корпусу, начинает клинить. Отпустишь, крутить как бешенная.
Пробуйте
 

NoShaver

UnRegistered User
12 лет на форуме
Сообщения
232
Реакции
19
Ответ: MOTOR OFF

ava 25 сказал(а):
сегодня еще один спец смотрел- выяснилось вроде что с моторчиком все в порядке, с реле, предохранителями и шестернями тоже все нормально. дело видимо в плате управления-не подается сигнал на мотор. нужна говорят схема проявки, мож кто скинет?
Насколько я понимаю, проверять идет питание на моторчик или нет, надо в момент, когда пленка только заходит в проявку, т.е. до сообщения "motor off", потом питание на моторчик уже не подается. Поэтому просто скидываем контакты с моторчика, втыкаем щупы от тестра и запускаем вручную. Должно пойти ~24В.
И еще. У моторчика в корпусе запрессована медная втулка. Со временем, за счет натяжения ремня, эту втулку протирает и она становится овальной. Без ремня моторчик крутит, но если опять натянуть ремень, то клинит. Также со временем внутри этой втулки скапливается грязь, как пластилин и тоже клинит под нагрузкой...
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

NoShaver сказал(а):
Насколько я понимаю, проверять идет питание на моторчик или нет, надо в момент, когда пленка только заходит в проявку, т.е. до сообщения "motor off", потом питание на моторчик уже не подается. Поэтому просто скидываем контакты с моторчика, втыкаем щупы от тестра и запускаем вручную. Должно пойти ~24В.
И еще. У моторчика в корпусе запрессована медная втулка. Со временем, за счет натяжения ремня, эту втулку протирает и она становится овальной. Без ремня моторчик крутит, но если опять натянуть ремень, то клинит. Также со временем внутри этой втулки скапливается грязь, как пластилин и тоже клинит под нагрузкой...
Спасибо. тестером уже проверяли- питания нету, завтра попрошу на всякий случай и моторчик разобрать.
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

в общем с самим мотором все в порядке-при принудительном запуске через реле к12 он начинал работать. седня при очередном осмотре вдруг намертво отключилась панель управления-что-то случилось с ее платой, т.к. питание на нее идет, проверяли тестером . она и до этого глючила(при включении на табло появлялись какие-то каракули, ряд верхних кнопок 3х3 воще не реагировал на нажатие), но тем не менее проявка худо-бедно работала.
 

Helper

10 лет на форуме
Сообщения
680
Реакции
395
Ответ: MOTOR OFF

ava 25 сказал(а):
в общем с самим мотором все в порядке-при принудительном запуске через реле к12 он начинал работать. седня при очередном осмотре вдруг намертво отключилась панель управления-что-то случилось с ее платой, т.к. питание на нее идет, проверяли тестером . она и до этого глючила(при включении на табло появлялись какие-то каракули, ряд верхних кнопок 3х3 воще не реагировал на нажатие), но тем не менее проявка худо-бедно работала.

Так чего то предложение до конца не закончил. Клавиатура гибкая меняется отдельно. А что значит намертво отключилась панель? Обычно в проявках, сзади железного ящика есть короткий кабель для ее подключения рядом с ним. Проверьте может проблемы с кабелем.
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: MOTOR OFF

Да у Рапилайнов эта старая беда.
Пары прявителя лезут в контрольную панель и сжирают серебряные проводники на гибком прозрачном шлейфе, который есть продолжение этой мембранной клавиатуры. Я по жизни несколько клав спас, нанеся в места контакта на разъеме краску для восстановления обогревателей заднего стекла в авто.
Инструменты: острая зубочистка, лупа и руки.
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

Спасибо за ценный совет! а то наш спец все ломает голову как восстановить эти проводники- паяльником туда не полезешь ведь)
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

Helper сказал(а):
Так чего то предложение до конца не закончил. Клавиатура гибкая меняется отдельно. А что значит намертво отключилась панель? Обычно в проявках, сзади железного ящика есть короткий кабель для ее подключения рядом с ним. Проверьте может проблемы с кабелем.
намертво-т.е. воще не включалась. вчера наш спец проверил ее, подключив к аналогичной авантре- ожила. кабель вроде в порядке. сделали вывод что надо теперь проверять плату с процессором- дальше видно будет...
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: MOTOR OFF

Тщательно проверить разъем кабеля, который идет от ящика с процессором к панели управления. Там парЫ проявителя тоже могут делов наделать. На машинах, что помоложе, пины стали ставить позолоченые в разъем, а до этого полный абзац бывал, даже папу из мамы не вынуть - так закисало всё.
 

ava 25

Участник
Топикстартер
Сообщения
21
Реакции
0
Ответ: MOTOR OFF

agfa-ats сказал(а):
Тщательно проверить разъем кабеля, который идет от ящика с процессором к панели управления. Там парЫ проявителя тоже могут делов наделать. На машинах, что помоложе, пины стали ставить позолоченые в разъем, а до этого полный абзац бывал, даже папу из мамы не вынуть - так закисало всё.
добрый вечер.
возможно причина проблем с мотором найдена- дело может быть в плате на которой сидит процессор. что-то с микросхемой LM 2925T - вольтаж не тот. щас попробуем ее заменить, посмотрим, даст ли результат. подскажите, сколько может стоить новая плата с процессором и где ее вообще можно достать? Спасибо.
 

agfa-ats

больше Aгфе не родня
15 лет на форуме
Сообщения
1 724
Реакции
1 236
Ответ: MOTOR OFF

Плата стоит теперь безумно дорого - в последний раз моему клиенту выставили 2300 ам долларов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.