Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

  • Автор темы Автор темы kristial
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Есть слой, есть выделение. Можно ли, чтобы вне выделения изображение имело непрозрачность 100%, а внутри выделения изменять ее ползунком?

А то сейчас приходится методом проб и ошибок подбирать цвет заливки быстрой маски, а потом удалять изображение по этой маске, чтобы посмотреть, та прозрачность фрагмента получилась или не та. Или резинкой-аэрографом стирать, что тоже неудобно.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Попробуйте менять плотность маски уровнями.Т.е. переключившись на маску слоя, вызовите уровни или кривые и делайте любую прозрачность.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Согласно условию в вопросе слоевую маску надо проинвертировать и затем увеличивать плотность.

Разумеется сперва применив селекцию как слоевую маску.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

А не могли бы вы по шагам написать, что делать, а то как-то я не понимаю... Мне нужно, чтобы я двигала ползунок, а на картинке изменялась прозрачность выделенного фрагмента. Не вслепую подбирать, а чтобы сразу видеть результат.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Встала на слой, нажала на панели слоев Add layer mask, загрузила выделение, залила его черным, потом меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (а другие настройки там и недоступны были). Оно меняло прозрачность выделенного фрагмента, но как-то специфично. И не от 0 до 100%. При яркости 100% непрозрачность выделенной области где-то на середине. А при уменьшении яркости становится более прозрачной и невыделенная область. Контраст тоже специфично работает, размывая или делая более четкими края выделения.

А если у слоя с маской менять прозрачность (Opacity или Fill), то изменяется прозрачность области, залитой белым, а остальная часть изображения не видна.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

В данном случае проще всего юзать Photoshop CS4. В нем появилось интерактивное управление масками — прозрачностью и растушевкой.
Хотя лично я не понимаю в чем заключается великий смысл регулирования ползунком. Можно с таким же успехом тупо заливать маску процентом серого и смотреть.
 

Вложения

  • mask.jpg
    mask.jpg
    64.4 КБ · Просм.: 1 209
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

У меня CS2.

А в чем успех тупого заливания?

Мне тут пришла мысль вообще до безобразия простая: скопировать слой подложки (комбинированное то, что снизу), обрезать по выделению, поместить сверху и изменять прозрачность этого слоя... Какая разница что через что просвечивает?
Эх... :)
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Ваша тема, и вопросы от непонимания функции маски. А там и понимать нечего. За час (это максимум) можно понять досконально как это работает, и какие возможности имеет.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

kristial сказал(а):
Встала на слой, нажала на панели слоев Add layer mask, загрузила выделение, залила его черным, потом меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (а другие настройки там и недоступны были). Оно меняло прозрачность выделенного фрагмента, но как-то специфично. И не от 0 до 100%. При яркости 100% непрозрачность выделенной области где-то на середине. А при уменьшении яркости становится более прозрачной и невыделенная область. Контраст тоже специфично работает, размывая или делая более четкими края выделения.

А если у слоя с маской менять прозрачность (Opacity или Fill), то изменяется прозрачность области, залитой белым, а остальная часть изображения не видна.

Имея область селекции в виде бегущих муравьев* встали на слой и добавили слоевую маску - нажали кнопку Add layer mask внизу палитры слоев. Текущая селекция автоматически превратится в содержание слоевой маски.

* Выделенная область с мурашами - специфическое отображение альфа-канала. Маска - дополнительный альфа-канал слоя.

После создания маски она находится в фокусе. Чтобы переключаться между маской и слоем надо нажимать их иконки (пиктограммы).

Следуя условиям вам надо проинвертировать маску - это можно сделать на этапе создания маски прижатием Alt при щелчке по той самой кнопке, или после - простым Ctrl+I.

В результате там где была селекция возникнет дырка: все остальное будет видно, а там где была селекция - ничего.

Если вы посмотрите теперь как устроена слоевая маска - прижав Alt и щелкнув по ее иконке - то увидите что дырку обозначает черный цвет, а недырку - белый. То есть черный цвет формирует композинг - смешивание пикселов двух изображений, в данном случае слоя и всего остального что под ним.

Значит вам нужно отрегулировать плотность черного так, чтобы пикселы начали смешиваться с пикселами всего остального что под ним. Маска это обычное ЧБ изображение и годятся все настройки яркости для ЧБ.

Кроме Brightness/Contrast.

Вам же сказали - уровни или кривые: Levels или Curves. Берете кривые и опускаете точку черного вниз - к белому. Так и настраиваете плотность черного (или белого - поднимая точку белого к черному) и тем самым меняете степень непрозрачности пикселов слоя с маской.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

kristial сказал(а):
Есть слой, есть выделение...
1. До создания выделения создать маску слоя : Ctrl+щелчок по иконке слоя ("загрузить выделение по прозрачности слоя") -> щелчок по квадратной, серой кнопке с белым кружком по середине ("добавить маску к слою").
2. Создать нужное выделение
3. Находясь на маске применить любой инструмент тоновой коррекции (уровни, кривые, яркость/контрастность и др.)
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

kristial сказал(а):
У меня CS2.

А в чем успех тупого заливания?

Мне тут пришла мысль вообще до безобразия простая: скопировать слой подложки (комбинированное то, что снизу), обрезать по выделению, поместить сверху и изменять прозрачность этого слоя... Какая разница что через что просвечивает?
Эх... :)

Без масок это делается вообще просто: по селекции вырезаете пикселы из слоя в новый слой - Ctrl+Shift+J - и регулируете этому куску непрозрачность тем самым движком. В финале, если больше ничего не надо делать с ним - сливаете эти два слоя в один.

Причем можно вернуть былую 100% непрозрачность - несколько раз сдублировав и сварив: Ctrl+J > Ctrl+E > Ctrl+J > Ctrl+E и так пока непрозрачность полностью не исчезнет.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Бона не слушайте, он в коме. Яркость не годится.

Яркость, мистер Бон, действует так: при увеличении к любому значению добавляется данное; при уменьшении от любого значения вычитается данное. Поскольку больше 255 и меньше 0 значений быть не может, то результат этой настройки ВСЕГДА обрезается. Что приводит к тому, что вы увеличиваете черный на 100, то есть вместо 0 там получается 100, а белый при этом был бы 355, но этого быть не может и он остается 255. Уменьшая белый на 100 он становится 155, а черный был бы -100, но этого быть не может и он остается 0. Поэтому вам придется компенсировать это контрастом - то есть задать функцию изменения значений и хуже всего - взять ее в свои руки. То есть методом тыка подгонять яркость и контраст так, чтобы плавно изменять черный до белого, или белый до черного.

С чем Curves справляется самостоятельно позволяя вам двигать одну точку - белого или черного.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Прикол в том, что маску можно проинвертировать прямо в диалоге Curves.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Существует наукоемкий способ маскирования, который в том числе дает такие же возможности как в CS4, но времени, конечно, затрачивается больше на реализацию их всех.

Если же только по маскированию то научно можно сделать так:

Создаете новый, пустой слой. Заливаете его пикселами по селекции, то есть просто загрузили селекцию и Ctrl+Backspace. Любым цветом - не важно.

Выбираете оба слоя - целевой и этот, масочный чтобы засунуть их в одну группу: Ctrl+G. Масочный должен быть наверху целевого.

Теперь наука говорит свое тяжкое слово: открываете диалог Layer Style - двойным щелчком по иконке или названию будущего масочного слоя (есть и ортодоксальный путь через меню layer или меню палитры layers).

В этом диалоге задаете данному слою свойство делать дырки - Knockout, в данном случае "мелкий" - Shallow. Такая дырка будет пробита до дна группы. Дырка Deep - до дна документа. А оно нам надо? Поэтому Shallow.

Закрываете печально диалог - ничего не изменилось! Фокус впереди: убираете в 0 движок Fill - и видите дырку в целевом слое на том месте, где только что было изображение масочного слоя. Дырка по его форме, конечно же.

А теперь покус: меняя движок Opacity масочного слоя вы будете изменять непрозрачность пикселов целевого слоя в тех местах, где они совпадают с пикселами масочного слоя!

Разумеется масочный слой можно взять и размыть - получите типа Feather. А можно превратить его в смарт и внутри смарта добавлять эффекты типа Outer Glow - получите типа Feather'а в результате.

Вот такая шняга бандерлоги.

См. иллюстрацию.
 

Вложения

  • finemask.jpg
    finemask.jpg
    167.4 КБ · Просм.: 1 247
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Применив в качестве масочного слоя смарт, вы можете изгаляться с такой маской собирая ее из эффектов, фоток, шейпов, паттернов и так далее.
 

Вложения

  • getmask.jpg
    getmask.jpg
    168.2 КБ · Просм.: 1 164
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Zest сказал(а):
Вам же сказали - уровни или кривые: Levels или Curves. Берете кривые и опускаете точку черного вниз - к белому. Так и настраиваете плотность черного (или белого - поднимая точку белого к черному) и тем самым меняете степень непрозрачности пикселов слоя с маской.
Точно! Можно же за эти крайние точки перетаскивать. А я что-то потягала за средние точки, бред получается. Да, если перетаскивать за крайние точки, то это как раз то, что нужно, еще и с бонусом в виде возможности изменения прозрачности области вне выделения.

Zest сказал(а):
Применив в качестве масочного слоя смарт, вы можете изгаляться с такой маской собирая ее из эффектов, фоток, шейпов, паттернов и так далее.
Да, забавно.

А Вы могли бы подсказать, чем Fill отличается от Opacity? Потому что эффект от их применения очень похожий.
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

я что-то потягала за средние точки, бред получается.

Точно бред: там нет средних точек - их еще надо самому сделать сперва.

чем Fill отличается от Opacity?

Fill действует только на актуальные пикселы слоя, то есть на пикселы из которых он состоит. Opacity тотально на все пикселы слоя и пикселы любых эффектов в том числе.

Когда слой состоит из одних только своих пикселов, и больше от него ничего не требуется - то действие Fill и Opacity выглядит одинаково. Если, к примеру, повешать на слой эффект Stroke - сразу будет замечена разница: Fill влияет на непрозрачность пикселов слоя не затрагивая пикселы эффектов. Убрав Fill в 0% вы получите объект с обводкой и без заливки (без Fill). Opacity действует одинаково и на пикселы слоя и на пикселы эффекта.

Например в уловке с дыркой которая меняет свою непрозрачность свойство Fill поставленное в 0 устраняет цвет заливки слоя из эффекта маскирования, а свойство Opacity - действуя тотально на весь слой и все его другие визуальные свойства - регулирует эффект Knockout'а
 
Ответ: Можно ли изменять прозрачность выделенной области ползунком?

Zest сказал(а):
Точно бред: там нет средних точек - их еще надо самому сделать сперва.
Ну чего придираетесь-то? :) Разумеется, я их сначала сделала, а потом за них перетаскивала. А "бред", потому что результат не тот, что я хотела.

Zest сказал(а):
Fill действует только на актуальные пикселы слоя, то есть на пикселы из которых он состоит. Opacity тотально на все пикселы слоя и пикселы любых эффектов в том числе.
Спасибо, буду использовать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.