Начало конца профессии?

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808
Картинки зачетные стиль узнаваемый. Но неужели вы всерьез верите что нейросеткам такое не по зубам? Давно уже рисуют мультяшных персонажей.
По зубам скорее всего. Если скормить ее портфолио как референс, то визуально можно получить такое же +/- . В крайнем случае потом допилить.
Вопрос ведь в том, что AI сможет сделать репродукцию. Но не базовый концепт.
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808
Кстати, раз уж о злых роботах заговорили OpenAI чат (ChatGBT) сейчас очень даже хорош. Прям очень неплохо генерирует тексты, отвечает на запросы. Подходит под ленивую генерацию идей и, говорят, даже простой код может писать или искать ошибки в нем (но тут я не скажу точно).
Например, можно себе ассоциативный ряд для поверхностного логотипа сгенерить.

1674542777584.png


Рекомендательное письмо или водный текст для CV — легко. Или даже жизненный совет как стать водопроводчиком, если вам этивот полиграфии надоели :D
1674543017386.png


Невероятно занятная штука.
Прям не знаю как раньше без нее жил :}
 
Последнее редактирование:

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
но обученная сетка это уже сейчас делает гораздо эффективней
Откуда вы это знаете? Так можно сказать, что робот-бармен или робот-таксист работает эффективней. Но это далеко не так. Даже близко. Вы смотрите на картинку, но если вы не составляли ТЗ, то это просто картинка. Вот если картинка соответствует ТЗ, тогда ой.
 

almastu

15 лет на форуме
Сообщения
495
Реакции
79
Откуда вы это знаете? Так можно сказать, что робот-бармен или робот-таксист работает эффективней. Но это далеко не так. Даже близко. Вы смотрите на картинку, но если вы не составляли ТЗ, то это просто картинка. Вот если картинка соответствует ТЗ, тогда ой.
просто я немного знаком с темой про обучение нейросетей, и точно могу заявить: обучаем сеть по ТЗ (чем ТЗ структурированнее, тем лучше) и она вам наплодит стопятьсот вариантов лого, удовлетворяющих всем требованиям ТЗ, за считанные минуты. Вот выбрать потом из всего этого многообразия самое "вкусное" - вот тут заказчик как раз и проявит свое человеческое "Я".
Если обучающих потоков не один-два, а расширяющаяся сеть приколистов из интернетов - то и обучение окажется не таким уж и долгим.
В сумме - эффективность такого "электронного" раба превышает возможности раба биологического. Хотя бы потому, что в "электронном" косвенно на стадии обучения участвует не один-два, а много специалистов, приколистов и просто "мимокрокодилов". Это все люди. А ТЗ - оно накладывает ограничения, которые уже жестко фильтруют фантазии той кучи людей.
 

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
и она вам наплодит стопятьсот вариантов лого, удовлетворяющих всем требованиям ТЗ, за считанные минуты


Сейчас за считанные секунды можно получить тысячи логотипов из Яндекса/Шаттера/фрипика и прочих. Минимум правок и это уже твой "почти_уникальный" логотип. И мусорных логотипов там, думаю, меньше, чем из нейросети (судя по видео от студии Лебедева).
 

almastu

15 лет на форуме
Сообщения
495
Реакции
79
Сейчас за считанные секунды можно получить тысячи логотипов из Яндекса/Шаттера/фрипика и прочих. Минимум правок и это уже твой "почти_уникальный" логотип. И мусорных логотипов там, думаю, меньше, чем из нейросети (судя по видео от студии Лебедева).
В этом подходе вот что иногда мешает:
1. Первичная фильтрация мусора - потребуется все тысячи просмотреть первичному выбирателю, а это не считанные секунды. Либо Заказчик будет недоволен мусором, который таки там есть.
ИИ так же ничто не мешает помимо генерации копаться в готовых работах, но первичную фильтрацию он осуществляет гораздо быстрее
2. Одну и ту же работу из стока могут взять за основу разные "художники", не заморачиваясь на заметную доработку. Дизайны с определенной вероятностью окажутся неуникальны.
ИИ можно натренировать так, чтобы снизить вероятность неуникальности дизайна
3. Выбранную из стоков тысячу дизайнов доработать до неуникальности за считанные секунды, в точности соблюдая все ограничения ТЗ и не плодя заведомого мусора? - это точно не человек. Это робот такое делать может только (и уже сейчас)
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808
Сейчас за считанные секунды можно получить тысячи логотипов из Яндекса/Шаттера/фрипика и прочих. Минимум правок и это уже твой "почти_уникальный" логотип. И мусорных логотипов там, думаю, меньше, чем из нейросети (судя по видео от студии Лебедева).
Касательно стоковых, с точки зрения дизайнера:
1) Обычно, т.н. Generic логотипы.
2) Плагиат. Если вы хотите выйти на уровень профессинала логомейкера — лого со стоков вам не подходят. Если вы с такими работами закрепитесь на какой-то площадке, есть огромный шанс, что в скором времени ваш аккаунт забанят.
3) Морально-этическая сторона вопроса. Если речь идет не о дешевом логомарке или ТМ, то хорошим тоном будет сделать что-либо уникальное. В этом суть брендинга. Иначе вы просто обманываете заказчика и себя.

В отличие от этого, нейросеть как раз сможет предложить уникальные решения. Насколько глубокие или поверхностные это уже другой вопрос.
 

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
В отличие от этого, нейросеть как раз сможет предложить уникальные решения. Насколько глубокие или поверхностные это уже другой вопрос.
Вопрос был – насколько это эффективней? Эффективность пока никто не замерял, кмк. Лет 6-7 назад был вал предсказаний, что профессия шофёра вот-вот вымрет. "Они" уже на улицах городов. И где это всё? Видимо, эффективность автопилота до сих пор вызывает большие сомнения.
Пока что, всё что делает человек:
- очень примитивно (для транспорта требуются многочисленные условия, бионический протез в миллион раз проще и грубее того, что призван заменять и т.п.)
- очень прожорливо (энергетический кризис 22 года не даст соврать, доля энергии в добыче энергии только возрастает)
- грязно (экология, невозможность полноценной утилизации)
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808
Вопрос был – насколько это эффективней? Эффективность пока никто не замерял, кмк. Лет 6-7 назад был вал предсказаний, что профессия шофёра вот-вот вымрет. "Они" уже на улицах городов. И где это всё? Видимо, эффективность автопилота до сих пор вызывает большие сомнения.
Пока что, всё что делает человек:
- очень примитивно (для транспорта требуются многочисленные условия, бионический протез в миллион раз проще и грубее того, что призван заменять и т.п.)
- очень прожорливо (энергетический кризис 22 года не даст соврать, доля энергии в добыче энергии только возрастает)
- грязно (экология, невозможность полноценной утилизации)
Реализованные AI шоферы это скорее всего дорого и далеко не для всех.
Люди за баранкой в разных сферах — один из самых распространенных родов деятельности. Всех не заменишь, в лучшем случае некоторые ниши.
Это довольно хреновая аналогия )

И очень плохой разговор про логотипы, где вы предлагаете их "эффективно тырить" против "Ai". Совсем не понимаю как это вообще к разговору относилось :)
 

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
И очень плохой разговор про логотипы, где вы предлагаете их "эффективно тырить" против "Ai". Совсем не понимаю как это вообще к разговору относилось :)
Нейросеть и всякие генераторы логотипов тоже эффективно тырят. А настоящую эффективность выявит время, как обычно.
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 556
Реакции
808
Это называлось "Начало конца профессии шофёра".
Это обычная истерика из новостей с кликбейт заголовками.
Тут несколько другая ситуация. AI уже сейчас показывает вполне реальные результаты, как минимум лучше начинающих иллюстраторов.

Если вы читали про забастовки на artstation, например. Где местные не на шутку испугались, что в скором времени будут проблемы.

На текущий момент я не вижу особой угрозы для дизайна (в отличие от CG art), моушена, 3D, очень высокого уровня иллюстраторов и т.д., где помимо ремесла как такового немаловажной составляющей еще является учет многих других факторов. Но опять же, не известно с какими темпами это все будет развиваться.
 

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
На текущий момент я не вижу особой угрозы для дизайна (в отличие от CG art), моушена, 3D, очень высокого уровня иллюстраторов и т.д., где помимо ремесла как такового немаловажной составляющей еще является учет многих других факторов. Но опять же, не известно с какими темпами это все будет развиваться.
Программисты хотят денег. Причём, много. Стоящие вещи будут платные (они уже платные), вот и увидим, насколько это эффективно по сравнению с человеком.
 

Старкрафт

Участник
Сообщения
210
Реакции
58
Вы видели как в Пакистане делают глушители для автомобилей?
А самое смешное, что вы не купите сейчас некоторые глушители к отечественным (не самым старым) авто. Проще обратиться к ремесленникам. Или сгонять в Пакистан.

Если не совсем понятна эта аналогия, то расшифрую: вы будете пользоваться высокими технологиями ровно до тех пор, пока это интересно каким-то группам людей. А дальше, извините, своим ходом. Это про эффективность.
 
Последнее редактирование: