Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

  • Автор темы Автор темы maxw
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

maxw

Забанен
Топикстартер
Сообщения
952
Реакции
1 157
Если он уходит в другую типографию и хочет забрать?
Я раньше думал, что от воспитания, но последние года два, похоже, все так делают, кроме меня. Может, я что-то упустил по этой профессии?
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Если работа делалась за отдельные деньги заказчика, то её нужно вернуть.
Если делалась забесплатно, как бонус, то не отдавать.
Если печаталось с исходников заказчика, то пускай забирает СВОИ исходники, а не доведённые до ума.

P.S. А вообще типография исходники хранить не обязана.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Понятно. Отдам исходники. А то мы тут одному каналы в тифе подвинули на 4-5%. Пускай конкуренты вешаются (о повторении цвета речь точно зайдет).
JAW, не знаю, куда он пошел. Может и к вам.'))'
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

:) А нам такие гадости по барабану...
Цветопроба и все дела.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Пробу все-равно когда-то нужно утвердить. Впрочем, раз так принято...
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

~Tartuga,
Нет, просто если будут повышенные требования по цвету, то цветопроба будет обязательно, за счёт заказчика.
Так же в случае суммы заказа выше определённого порога, то за наш счёт (подстраховка).
В случае претензий по цвету будет цветопроба, как разбор полётов.

Просто мы на Ламонде её печатаем, вполне приемлимо получается и правдоподобно, да к тому же дёшево.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Если он уходит в другую типографию и хочет забрать?
Я раньше думал, что от воспитания, но последние года два, похоже, все так делают, кроме меня. Может, я что-то упустил по этой профессии?

Если есть договор, то там обычно описана процедура возврата материалов заказчика после отгрузки тиража.
В реальности мало кто забирает.
Если были исправления - то тут уж как договоритесь.
Исключение - когда была доработка макета за отдельную плату.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

С учетом коммерческих отношений халявное изготовление макетов у нас не прижилось. Вертаем последние версии макетов, все делавшиеся доработки обычно входят в цену, а с уходом заказчика от нас не убудет, да и они имеют свойство возвращаться.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

В реальности мало кто забирает.
По закону о СМИ обязанность хранения данных возлагается на редакцию сроком в 1 месяц. Типография может смело удалять материалы заказчика, после подписи акта сдачи-приемки работ.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

JAW, а если не проба? Например буква "К" Ариалом из слова "СКИДКИ" в кривых. При том, что на банере, отпечатаном типа с этого файла, какой-то марсианский шрифт и покоцан фильтрами. =)
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

maxw,
Минимум утверждённый заказчиком формпруф в виде JPEG.
С самыми стрёмными - распечатанный. Но формпруф печатается всегда. Более того, он в определённом смысле может работать как цветопроба... Фактически это как если бы ту же работу отпечатали на офсетке, т.е. тон где-то тот же и завалы в тенях, но менеджер по цвету дёрнуться может конкретно, как и постоянный заказчик. Тогда печатаем кусочек в режиме пробы.

Если заказчик сильно не вменяем, т.е. тупит при виде JPEG спуска, то утверждаем одиночками, шрифты обязательно в кривых, менеджер сверяет реальный пруф и ставит подпись.

В случае печати "без утверждения" только с подписью руководства типографии, предполагается, что владелец типографии сам всё проверил и крайних нет, т.е. крайний только он.

Ошибки и попадалова конечно есть, но это уже уровень забавного пчиха, т.е. гораздо ниже заложенных в цену тиража.
И никто никуда не штрафуется, т.к. ошибки они всегда возможны... Если слишком много, то проще уволить.

P.S. Собственно данная возможность мне нравится в Дельте, не нравится в Мете, и та причина, что я предпочитаю BestColor против EFI Color Proof.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Исходники отдаем без проблем, а если просят исправленные файлы, то и их тоже, т.к. от ухода заказчика много не потеряем, да и как уже было сказано
они имеют свойство возвращаться.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

По закону о СМИ обязанность хранения данных возлагается на редакцию сроком в 1 месяц. Типография может смело удалять материалы заказчика, после подписи акта сдачи-приемки работ.
Это распространяется на все издания?
Или только на периодические?
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

По закону о СМИ обязанность хранения данных возлагается на редакцию сроком в 1 месяц. Типография может смело удалять материалы заказчика, после подписи акта сдачи-приемки работ.
а где можно почитать этот закон?
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

muravei,
Например:
http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm
Но что там в Казахстане, это уж сами ищите...
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Закон - это круто. ) Беда в том, что если заказчики не в курсе, что и как происходит в типографиях, так законодатели, небось, не все знают, что такое типография. Если на работе понадобится воплощать идеи парлпментариев, я уволюсь лучше. Кроме бардака и геморроя ничего в таком случае не светит.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

Но в любом случае...
Хранить никто ничего в типографии не обязан. Хранится только в силу обычной человеческой лени чистить до тех пор, пока места на диске не останется.
Но приучать к этому однозначно не стоит.
А вот за отдачу работки с подсадами в приличном обществе можно и по мордам получить...

Полиграфисты они это... Друг друга обычно знают.
 
Ответ: Надо ли превращать исходники заказчика в фарш?

JAW, я-то не заказчик (чур меня)). Обязан, не обязан - ясно. Какие-то профессиональные правила приличия должны быть. А нету.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.