Нагревание и склеивание стопы после печати

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Офсетная печать 4+4 за один прогон.
Бумага немелованная, краска Huber Reflecta, увлажнение спиртовое.

Отпечатали несколько однотипных тиражей, перед фальцовкой обнаружили, что листы склеились по красочному слою.
Температура внутри стопы около 50 градусов Цельсия.

Процент запечатки в файлах небольшой, противоотмарывающий аппарат работает исправно.
Кто сталкивался с подобным дефектом?
 
Я сталкивался. Основные факторы — избыточное тепло и вес стопы. Дополнительные факторы - скорость полимеризации краски и уровень "глянца", плохо работающий противоотмарывающий аппарат и/или некорректный размер зерна.

Тепло — иногда печатники по какой-то неведомой причине включают ик-сушку когда оно того не требует. Тем самым увеличивая изначальную температуру в стопе. Также стоит проверить где хранилась стопа до фальцовки — нет ли там источников тепла рядом.
Чем выше стопа тем вероятнее склеивание/отмарывание. Хотя вы пишите, что запечатка небольшая, но тем не менее — меньше стопа, меньше вероятость.
Порошок можно проверить прогнав несколько черных листов при включенном на максимум аппарате. Зерно - спрашивайте у вашего поставщика краски/порошка.
Глянец — чем выше глянец краски тем меньше в ней воска/тефлона тем больше вероятность соприкосновения непосредственно слой краски на слой краски без чего либо между ними.
Скорость полимеризации — в процессе полимеризации выделяется тепло. Чем ниже скорость полимеризации тем дольше этот процесс будет идти и тем больше тепла в процессе выйдет. Толщина бумаги тут тоже играет роль — чем толще тем лучше поглощает тепло и соответственно сохраняет его в стопе.

Huber Reflecta как раз высокоглянцевая и с низкой скоростью закрепления и полимеризации. В techsheet'e пишут что средняя, но отсутствие кобальта (привет экологам) как бы намекает, что это не совсем правда.
1602080365436.png

Ещё есть небольшая вероятность что при печати переборщили с добавками ускоряющими полимеризации и в результате вы получили обратный эффект. Но проверить это практически невозможно.
 
@Alien А Huber что говорит?
Их же здесь бодяжат... По крайней мере разливают.

Странно, лака не было? У нас такие приколы были только с лаком.
Или печатник отпечатал стопу толщиной в метр.
 
На мой взгляд 50 градусов это ооочень много!
 
  • Спасибо
Реакции: Андрей 83
@Alien А Huber что говорит?
Их же здесь бодяжат... По крайней мере разливают.
Странно, лака не было? У нас такие приколы были только с лаком.
Или печатник отпечатал стопу толщиной в метр.
Лака не было.
Пока ничего не говорят.

Остальные данные:
Высота стопы 70 см.
Вес около 370 кг.
Бумага финская классик, пухлость 1.6, 80 г/м2.
Формат листа 1080х824 мм.
 
Расход увлажнения не повышен, случаем?
 
Расход увлажнения не повышен, случаем?
100% сложно сказать (на печати не был), но в целом на этой машине печатники подают увлажнение корректно.
Уточню на всякий случай у печатника, который работал тираж.
 
Я не про подачу, а про расход. Его не измеряли на этом тираже?
 
Толщина бумаги тут тоже играет роль — чем толще тем лучше поглощает тепло и соответственно сохраняет его в стопе.
Хмм. Я не знаком с такими реалиями печати. Я думал, что при большей толщине листа и стандартном накате краски теплоёмкость листа будет выше. Следовательно, пиковая температура будет ниже. А вот тонкий лист нагреется до более высокой температуры. Впрочем, это теоретизирование...
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Я не про подачу, а про расход. Его не измеряли на этом тираже?
Поговорил с печатниками - расход "штатный".
Тиражи печатали несколько смен.
Ничего нестандартного не вспомнили.
 
Офсетная печать 4+4 за один прогон.
Бумага немелованная, краска Huber Reflecta, увлажнение спиртовое.

Отпечатали несколько однотипных тиражей, перед фальцовкой обнаружили, что листы склеились по красочному слою.
Температура внутри стопы около 50 градусов Цельсия.

Процент запечатки в файлах небольшой, противоотмарывающий аппарат работает исправно.
Кто сталкивался с подобным дефектом?
Риск отмара и склеивания стопы появляется при температуре стопы от 42 градусов и выше. С температурой 50 градусов было бы удивительно, если бы она не склеилась)
Я не совсем понял откуда стопа температуру набрала. Вы использовали во время печати IR сушку? Если да, то она должна была работать по показаниям ATC датчика, которому предварительно была задана температура 38-40 градусов. На холодной стопе он разгоняет мощность IR ламп до 100%, но с увеличением температуры стопы постепенно снижает мощность до 5-8%. Если обратить внимание на отблеск света под сушкой, то в момент старта свет яркий, а к середине стопы лампы уже еле теплятся. Если отключить ATC и работать в ручном режиме выставив мощность ламп на 100%, то можно и загореться. Горит смазка на цепях перемешенная с противоотмарывающим порошком. И горит этот пластилин так, что нужно ещё постараться чтобы его потушить.
 
Если отключить ATC и работать в ручном режиме выставив мощность ламп на 100%, то можно и загореться. Горит смазка на цепях перемешенная с противоотмарывающим порошком. И горит этот пластилин так, что нужно ещё постараться чтобы его потушить.
Даже в виде "баек" не слыхал таких историй...))))
 
На самом деле это не такая уж редкая история. Лично у меня горела премка на SM102-5 в Пушкинской площади в 2008 году. Отпечатали 1,5 млн тираж (кто работал в то время в листовом цеху Пушки должен помнить этот ежемесячный тираж. Четвёрка открывала, пятёрка закрывала) и перед тем как уйти на профилактику поставили обложку с лаком максимального формата. Пришёл на пульт новый помощник и спрашивает, а должен дым с дороги идти. Подняли верхние крышки- на цепях горит смазка в смеси с порошком. Потушили, но не сразу.
Я пишу только то, что своей спиной прошел. Никакой теории
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и ch_alex
Наверное потому, что печатный цех видели только на картинке)
LOL!
Плохо что Вы машину видели только издалека)
Где цепи - и где лампы?))) Если и может что гореть , то только таскалки! И то - ну оооочень теоретически.
 
LOL!
Плохо что Вы машину видели только издалека)
Где цепи - и где лампы?) Если и может что гореть , то только таскалки! И то - ну оооочень теоретически.
Да не, где-то видел) Или это швейная машина была, а может стиральная.. Не помню.. Путаю их постоянно)
 
Последнее редактирование:
Если и может что гореть , то только таскалки! И то - ну оооочень теоретически.
А про то, как приемка полностью выгорает и машину после этого в утиль сдают не слышали? Хотя.. Как же приемка может сгореть, она же железная..)