[AI CC-CC2022] Наложение белил и согласование макета с заказчиком.

  • Автор темы Автор темы severnik
  • Дата начала Дата начала

severnik

Участник
Топикстартер
Сообщения
110
Реакции
2
Есть множество макетов с вывороткой, где белила кладутся сверху сплошной плашкой с оверпринтом (т.к. печать не на белом материале), чтоб получить белый текст на плотном чёрном фоне, т.е. белила заливают весь макет полностью.
При экспорте в pdf видно только эти белила, согласовывать такой макет с заказчиком не получиться. А делать два макета, для заказчика и типографии - лишняя трата времени.

Я пока вижу способ, при котором белила кладуться в самый низ, сверху чёрный фон в оверпринте, а сверху текст тоже белилами.
Может кто подскажет способ получше?
 
Писать заказчику сопроводиловку "белый текст смотреть с отключенным оверпринтом".
Либо посылать в JPEG из отдельной очереди без поддержки оверпринта.
 
При экспорте в pdf видно только эти белила
А если включить overprint preview в просмотрщике пдф? Кстати, использование pdf/x поможет не включать эту опцию в Акробат вручную.

Не по теме:

 
Кстати, использование pdf/x поможет не включать эту опцию в Акробат вручную.
pdf/x только что проверил, в акробате всё ок. Но сейчас редко кто из заказчиков на компе смотрит. Обычно в телефоне или в gmail, а там всё так же, видно только белила.
 
Писать заказчику сопроводиловку "белый текст смотреть с отключенным оверпринтом".
Либо посылать в JPEG из отдельной очереди без поддержки оверпринта.
Заказчик часто не знает что такое оверпринт, и в общем-то не должен. Это хорошо, если у него еще акробат ридер хотя бы будет, а не какой-то хлам, который коряво открывает пдфки.
Это задача дизайнера донести до него информацию и сделать хорошую и понятную презентацию (если бюджет позволяет).

Пробуйте плющить файл с отключенной "preserve overprints", может получите нужное превью и загоняйте в растровый файл для просмотра.
 
Заказчик часто не знает что такое оверпринт, и в общем-то не должен.
Ну, предполагается, что типография должна работать с издательствами и РА, а не с Васей директором винного магазина.

На практике, конечно, то, что отправляется на утверждение зависит от квалификации заказчика.
Выручает, что реально сложные извраты заказывают те, кто хоть что то понимает в технологии.

Иногда, кстати, посылаем "тело" макета и белила, как и лаки в отдельных файлах, плюс как то демонстрируем наложение, тем же PDF Toolbox с осветлением "тела" и белилами покрашенными в какой жёлтый (есть там такое наложение с прозрачностью)
 
Ну, предполагается, что типография должна работать с издательствами и РА, а не с Васей директором винного магазина.
Масштабы предприятия далеко не всегда влияют на такие вещи.
Ибо это может быть заказ, который курирует блондинка-менеджер из отдела 10й степени важности, которая вобщем-то там находится только для красоты (или племянница бывшего мужа двоюродного брата начальника). И, упомянутый тобой, Вася-директор будет намного более "проходимым" и компетентным.

Да шо там, недавно в нашей распрекрасной стране имел дело с представительством очень немелкого брэнда (по известным причинам не буду называть). Так они мне рассказывали, что "у них нет логотипа в векторном формате и гайдлайна", пока я вежливо не попросил написать кому-то более компетентному, и, вуаля, оказывается есть )
 
Последнее редактирование:
Что мешает делать 2 страницы? На первой цветная картинка, вторая - белила. У себя давно делаю пдф о двух страницах, с выводом проблем нету, главное чтоб белила на второй странице имели нужные размеры, трепинг и прочее. На выводе просто тифф с другим индексом.
 
Есть множество макетов с вывороткой, где белила кладутся сверху сплошной плашкой с оверпринтом (т.к. печать не на белом материале), чтоб получить белый текст на плотном чёрном фоне, т.е. белила заливают весь макет полностью.
Кстати... А зачем белила на сплошную чёрную класть? Может быть под ними всё таки выворотку сделать и они лучше покроют материал, чем сплошную чёрную? И какая технология? Белила сильно кроющие?
 
А зачем белила на сплошную чёрную класть? Может быть под ними всё таки выворотку сделать и они лучше покроют материал, чем сплошную чёрную? И какая технология? Белила сильно кроющие?
Не совсем понял про выворотку и сплошную чёрную. Белила в оверпринте сверху, чтобы получить белые буквы на чёрном фоне. И под фон и под буквы нужны белила, т.к. материал печати не белый.
изображение_2020-11-06_144507.png

Или Вы предлагаете переводить текст в кривые и прорезать черный фон? Но тогда уже редактировать текст будет нельзя.
Печать - офсет.
 
Или Вы предлагаете переводить текст в кривые и прорезать черный фон? Но тогда уже редактировать текст будет нельзя.
Да. Зачем в кривые? Два слоя текста. Если в ручную, то у нижнего обводку цветом фона для того, чтобы сделать треппинг. Верхний белилами оверпринтом. И есть ещё такое... Текстик то можно не курвленый где сбоку на макет положить, или в отдельном слое, чтобы потом не думать.

Тем более.
Белила по краске ложатся паршиво и будут в любом случае просвечивать. Даже чёрную бумагу они накроют лучше, чем чёрную краску, а какую слегка цветную и подавно.
Не бывает в офсете кроющих красок, есть только условно кроющие.
 
Начали разговор про согласование белил и ушли в технологию печати. Так что нужно то? '%)'
 
Скриншот с включенным оверпринтом вполне выручает.
 
Так что нужно то?
В идеале - вывод в pdf с предпросмотром везде в виде, как на печати. PDF/x не везде показывает.
Но я уже понял, что не получится.
Белила по краске ложатся паршиво и будут в любом случае просвечивать. Даже чёрную бумагу они накроют лучше, чем чёрную краску, а какую слегка цветную и подавно.
Офсет цифровой. Насколько я понял со слов типографии, слой белил специально выделяется отдельной плашкой и наносится первым. И по цветоделению видно, что чёрного нет под белыми буквами
Video_2020-11-06_154756-2.gif

то мешает делать 2 страницы?
Любые параллельные макеты с видом для заказчика - это дополнительный гемор при последующих правках. Я сам иногда вывожу технические слои отдельной страницей, но не всегда это удобно + типографии лишние телодвижения.
 
Я в таких случаях выводил пдф со всеми сепарациями, а для клиента удалял ненужные, например, тулбоксом.
 
Офсет цифровой. Насколько я понял со слов типографии, слой белил специально выделяется отдельной плашкой и наносится первым. И по цветоделению видно, что чёрного нет под белыми буквами
Ну, значит в типографии переделали и правильно, правда не понятно, зачем они всю площадь белилами заливают, тоже не очень хорошо, я бы просто треппинг сделал белила под триаду. Тогда просто утверждаете без оверпринта, т.к. в данном случае они оверпринтом и не идут, а оверпринтом идёт как раз чёрный.
 
Последнее редактирование:
Заказчик часто не знает что такое оверпринт, и в общем-то не должен.
пока я вежливо не попросил написать кому-то более компетентному
Онеж неабязаны быть компетентными
Шож ты такой весь неопределённый :)
 
Хм, так что ли часто белила делаете? У нас всегда два макета. один технический, а второй(jpg) для заказчика где фоном идет цвет бумаги.
Цифровой офсет это НР Индиго, сколько не плясал, но белый там годится только как подложка под CMYK. На крафте или синем еще ничего, а на черной "бумаге" даже в два-три удара сероватенько.. :))