Наложение текстур на неровную поверхность

  • Автор темы Автор темы Saruman
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Saruman

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Восприятие обьема в изображении создается двумя вещами: тенями и искажением текстуры.
При создании 3-х мерных обьектов в ФШ часто возникает трудность: текстуру надо наложить на неровную (полукруглую) поверхность. Существующими для этого в Фотошопе инструментами (3d transform и liquify)добиться точного результата очень тяжело. Поскольку действовать приходится на глаз, не видя конечного результата.

Если на полукруглую поверхность наложить текстуру фронтально, без соответствующей трансформации, возникает ощущение некоторой плоскости в изображении.

Вопрос: существуют ли эффективные способы наложения текстур на неровные поверхности в Фотошопе?

Буду очень признателен за совет.
 
Один раз я накладывал логотип на парус и корпус яхты. Так как там кривые поверхности, я добивался равномерного искривления логотипа фильтрами distort>spherize> там три варианта искривления с настройками+превьюшки. Угол искажения там не задаётся, поэтому поворачиваешь объект вручную.Но доводить изображение всё равно надо.Если я правильно понял твой вопрос, то я искажаю оъекты имеенно так.
 
мысль

Автор оригинала ronin
...я добивался равномерного искривления логотипа фильтрами distort>spherize> там три варианта искривления ... Угол искажения там не задаётся, поэтому поворачиваешь объект вручную

В результате чтения мне пришла мысль: сначала применить transform, а потом distort>spherize> или liquify:))
 
Существуют - самый доступный, но не самый простой - фильтр SQUIZZ 3.0 ( от HumanSoft)
Самый простой - но, не самый доступный :), создай в том же MAXe подобную поверхность и наложи правильно тектуру, а потом совмести с изображением в PS.

@ntoshka
 
Еще раз повторяю самый доступный способ. Filter>Distort>Displace, где в качестве Source используется неровная поверхность на которую накладывается изображение. В окне Displace - Displacement Map: Stretch to Fit; Undefined Areas: Wrap Around. Горизонтальный и вертикальный масштабы подбираются опытным путем. Именно таким способом это делает специалист по цифровому фото Jim DiVitale.
www.DiVitalePhoto.com/portfolio.html (раздел people)
 
Автор оригинала Cowboy
Еще раз повторяю самый доступный способ. Filter>Distort>Displace...

С целью освоения этого метода решил наложить ровную квадратную сетку на вот такую неровную поверхность (см. рис. (42 Kb))...
Были последовательно применены фильтры: Displase и Spherize.
Очень неплохой результат (спасибо Тебе, Cowboy:)). Но, как видно на рисунке, фильтр Displace создает вогнутости сетки в затененных местах, что не всегда оправдано и затрудняет работу.
 

Вложения

  • mesh.jpg
    mesh.jpg
    41.4 КБ · Просм.: 2 089
Очень даже недурственно получилось! На самом деле там еще слои-маски используются на предварительных этапах для более точной передачи деталей. На одном из своих семинаров Jim подробно объяснял секреты этой технологии. Покопаюсь в своих записях. Как найду - в ближайшее же время выложу для всеобщей пользы.
 
Автор оригинала Cowboy
...На одном из своих семинаров Jim подробно объяснял секреты этой технологии. Покопаюсь в своих записях. Как найду - в ближайшее же время выложу для всеобщей пользы.

Cowboy, копай не так глубоко - мы ждем!!!
 
Основа работы фильтра Displace заключается в том, что искажению подвергатся только светлые и темные тона, а средний остается практически неизменным. Для более точной работы, поверхность на которую накладывается изображение, лучше обесцветить. Можно также слегка подработать поверхность инструментами Burn и Dodge, для акцентирования отдельных деталей. Если поверхность чересчур изломана и контрастна, рекомендуется слегка размыть ее фильтром Gaussian Blur (3-5 pixels). При наложении фильтра Displace горизонтальный и вертикальный масштабы должны находиться в пределах от 10% до 25%. Если получившееся изображение выглядит слишком изломанным, следует еще больше размыть изображение "Source File".
Полученный узор нужно аккуратно наложить на базовое цветное изображение и изменить свойство верхнего слоя c Normal на Multiply с 30% Opacity. Можно также скопировать верхний слой (с узором) и назначить ему свойство Overlay (50% Opacity). Cочетание этих двух слоев с различными установками прозрачности позволит добиться большего реализма эффекта наложения одного изображения на другое. Как работает фильтр и наложение слоев в режимах Multiply и Overlay ясно видно на примере, который я привожу ниже. Для большей наглядности специально сделал узор контрастным по отношению с основному изображению.
 
Вот и картинка, почему-то не прикрепившаяся к предыдущему сообшению:
 

Вложения

  • head.jpg
    head.jpg
    46.4 КБ · Просм.: 1 728
Перевод из хелпа Шопа. (с) 2002 Я. :)

Displace filter
Фильтр смещения

Этот фильтр использует картинку называемую картой смещения определяющую как деформировать выбранное изображение или его часть. Для примера, используя параболической формы карту смещения, вы можете создать картинку, которая выглядит как нанесенная на ткань, которую удерживают на вису за угол.

Этот фильтр генерирует карту смещения используя файл формата PSD со сведенными слоями (исключая Bitmap mode images). Вы также можете использовать файлы для карты смещения из Plug-Ins/ Displacement Maps folder in the Photoshop program folder


Как использовать фильтр Смещения:

Выберите Filter > Distort > Displace.

Введите масштаб для увеличения смещения.
Когда горизонтальный и вертикальный масштаб будет 100% наибольшее смещение будет равно 128 пикселов (потому что средний тон серого не влияет на смещение)

Если карта смещения не такого же размера как выбранное изображение или его часть, выберите метод как карта будет располагаться: Stretch to Fit - растянуть карту на всю картинку; Tile - заполнить повторяющейся картой уложенной черепицей.

Выберите Wrap Around или Repeat Edge Pixels чтобы определить как области вне деформаций будут обработаны. (Смотрите Defining undistorted areas)

Click OK.

Выберите и откройте свою карту смещения. Деформации будут применены к выбранной картинке.


Фильтр Смещения сдвигает пикселы выбранной для обработки им картинки используя цветовые значения пикселов карты смещения, где: 0 - максимум отрицательного сдвига, 255 - максимум положительного сдвига, а значение серого - 128 не влияет на смещение. Если карта имеет один канал, картинка сдвигается вдоль диагонали определенной отношением горизонтального и вертикального масштабов. Если карта имеет больше чем 1 канал, то, первый канал управляет горизонтальным смещением, а второй канал, соответственно - вертикальным смещением пикселов целевой картинки.

Конец цитаты.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.