[ID CS4-CS6] Настройка Keep Options для четверостишия

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Вечер добрый. Оформляю сборник стихов. При подготовке к верстке каждое четверостишие сделала отдельным абзацем (переносы строк после каждой строки и знак окончания абзаца в конце), чтобы настроить стиль так, чтобы строфы не разрывались при переходе с одной страницы на другую. Но они все равно разрываются (на скриншоте три строки осталось на правой странице, а одна перенеслась на следующую).
Подскажите, пожалуйста, я что-то сделала не так?
 

Вложения

  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    472.3 КБ · Просм.: 793
видимо, не получается соблюсти противоречащие условия

а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
 
Indesign CS6?
поставьте все обновления, там были проблемы без них.
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
Это у автора третий сборник, верстается по подобию первых двух.

видимо, не получается соблюсти противоречащие условия
Так а что там друг другу противоречит? Keep with next и keep lines together? Как только ставлю ноль в поле Keep with next, остаток стиха уходит на следующую полосу, причем может это сделать в самом начале полосы, когда места еще хватает строфы на три...
 
Последнее редактирование:
Как только ставлю ноль в поле Keep with next, остаток стиха уходит на следующую полосу, причем может это сделать в самом начале полосы, когда места еще хватает строфы на три...
После обновления ставлю ноль в поле Keep with next — все заработало нормально. Спасибо : )
 
видимо, не получается соблюсти противоречащие условия

а вот верстка сама по себе странная - стихи обычно делают с выключкой влево, но смещают по центру полосы
и год ставится по правому краю
Вполне допускается выключка влево и для даты, не обязательно по правому. И даже центрировать можно, хотя и выглядит ужасно, и читается трудно.

Только я вообще не представляю, как верстать стихи без разрыва строф? Нижний край страницы пляшет, очень некрасиво.
Или что-то не поняла?
 
Вполне допускается выключка влево и для даты, не обязательно по правому. И даже центрировать можно, хотя и выглядит ужасно, и читается трудно.

Только я вообще не представляю, как верстать стихи без разрыва строф? Нижний край страницы пляшет, очень некрасиво.
Или что-то не поняла?
На мой взгляд, вообще лучше выглядит верстка по одному стихотворению на страницу, однако, так как заказчик настоял на более компактном варианте, чтобы получить меньше страниц, то из-за разного количества стихотворений и заголовков соответственно, придется менять расстояние от даты до заголовка, чтобы разрывать строфы посредине, а не 3+1 или 1+3. По-моему, такое изменение так же заметно, как и пляшущий нижний край, поэтому из двух равноценных зол я для себя выбрала одно : )
 
@mayakovskaya, в старых правилах вёрстки допускалось также вот это:

p0141.jpg
(М. В. Шульмейстер. Книжно-журнальная верстка. М.: Книга, 1978)

и
Строфы, разделяемые пробелами, должны быть отбиты одна от другой на кегельную шрифта. Допускается изменение этой отбивки по всему стихотворению в пределах от 1/2 до 1 1/2 кегельных.
На каждом развороте разбивка строф должна быть одинаковой.
...При переносе стихотворения с полосы на полосу на каждой из полос (внизу первой и наверху второй) не может быть менее двух стихотворных строк одной строфы. Желательно делать перенос между строфами.
(П. Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редакторов. М.: Книга, 1988)
 
  • Спасибо
Реакции: langry и mayakovskaya
На мой взгляд, вообще лучше выглядит верстка по одному стихотворению на страницу, однако, так как заказчик настоял на более компактном варианте, чтобы получить меньше страниц, то из-за разного количества стихотворений и заголовков соответственно, придется менять расстояние от даты до заголовка, чтобы разрывать строфы посредине, а не 3+1 или 1+3. По-моему, такое изменение так же заметно, как и пляшущий нижний край, поэтому из двух равноценных зол я для себя выбрала одно : )

Я обычно делаю пару запасных стилей (расстояние перед первой строчкой строфы не 2 мм, к примеру, а 1,5 или 2,5, обычно помогает.
И конечно, лучше, когда стихотворение одно на странице. Но когда это тыща стихотворений, у заказчика на типографию никаких денег не хватит :)
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
Я обычно делаю пару запасных стилей (расстояние перед первой строчкой строфы не 2 мм, к примеру, а 1,5 или 2,5, обычно помогает.
А вот как в этом случае быть с приводностью верстки? У меня строки выровнены по сетке, поэтому не удается сделать шаг расстояния между строками маленьким... Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
 
Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
А какой в этом смысл, если Вы хотите соблюдать приводность? Это то же самое, что вообще отказаться от сетки.
Хотите с приводностью - играйте только отбивками заголовков, балансируйте эпиграфами, сносками и т. п., если они есть, а основной текст не трогайте. Но нужна ли вообще приводность в книге стихов - решайте сами. Конечно, если книжка будет печататься на тонкой бумаге и строчки будут сильно просвечивать, - тогда приводность не помешает. А если бумага белая и толстая - тогда особого смысла в приводности книги стихов в ущерб другим параметрам, наверно, нет.
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
@Tenebre, @Tenebre,
А какой в этом смысл, если Вы хотите соблюдать приводность? Это то же самое, что вообще отказаться от сетки.
Хотите с приводностью - играйте только отбивками заголовков, балансируйте эпиграфами, сносками и т. п., если они есть, а основной текст не трогайте. Но нужна ли вообще приводность в книге стихов - решайте сами. Конечно, если книжка будет печататься на тонкой бумаге и строчки будут сильно просвечивать, - тогда приводность не помешает. А если бумага белая и толстая - тогда особого смысла в приводности книги стихов в ущерб другим параметрам, наверно, нет.
В моем случае есть смысл в приводности: печататься книга будет действительно на тонкой бумаге... Вот я заголовками и эпиграфами исключительно и балансирую : ) Спасибо : )
 
А вот как в этом случае быть с приводностью верстки? У меня строки выровнены по сетке, поэтому не удается сделать шаг расстояния между строками маленьким... Хотя, может, сделать шаг сетки поменьше и соответственный интерлиньяж у основного шрифта?..
Если приводность - могу только посочувствовать. Правда. Я пользуюсь ей только при верстке двухколоночного журнала, а стихи - уж как получится. Хотя интервал межстрочный меняю ну очень несущественно, иначе разворот очень уж некрасив. А вот с отступом первой строки играю. (Иногда проклиная автора, у которого в одной строфе 5 строк, а в соседней - 4...)
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.