Не хватает черного на холсте. Как поправить?

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
611
Реакции
140
Добрый день всем.

Есть старенький Epson 7600 который печатает на глянце и матовой бумаге - отлично. Но вот понадобился холст. Профиль холста в общем-то сносный, но на отпечатках явно не хватает контраста. "Черный" не черный.
Профиля строятся i1Pro (без UV) + i1Profiler 1.4.2 с суточным отлеживанием тесткарт.

Может быть есть возможность как-то попытаться вытянуть тени или же только смена материала? Холст "под натуральный".
Из мыслей: профиль строил с типом носителя Canvas, думаю - может быть стоит попробовать напечатать в режиме Premium Glossy? Или попробовать увеличить (там же в настройках бумаги) плотность краски.

Заранее благодарен за подсказки.
На всякий случай пристегиваю профиля для глянца и холста.
https://yadi.sk/d/ZF1mP48KhSmmS
 
Из мыслей: профиль строил с типом носителя Canvas, думаю - может быть стоит попробовать напечатать в режиме Premium Glossy? Или попробовать увеличить (там же в настройках бумаги) плотность краски.

Да, с плотностью краски - поанализировать. Можно на отдельных образцах-квадратах (R, G, B, Черный, нейтральные тени близко к черному) посмотреть динамику - распечатать их с некоторым приростом. Я думаю, что это будет примерно то же самое, что экспериментировать с разными типами бумаги.

На холсте вряд ли удастся добиться очень высокого контраста - материал не тот. Контраст прилично увеличивается, если после печати покрывать отпечаток специальным глянцевым лаком.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
На Epson 9700 на холстах epson и lomond получается отличный черный. Чернила пигментые InkTec.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Я ставлю фото-черный на 9890. На матовом (который по умолчанию, для холста) все тёмные тона получаются более блеклыми.
Профиль ваще отключаю в большинстве случаев.
 
Профиль холста в общем-то сносный, но на отпечатках явно не хватает контраста. "Черный" не черный.
Тут дело больше не в профилях, а в самом материале.
Холст довольно сильно впитывает краску - отсюда и "нечерный черный".
Холсты с покрытием бывают крайне некачественные - покрытие ужасно ведет себя с чернилами.

Надо экспериментировать с материалом.
Холстов для печати довольно много, натуральные и искусственные, с покрытием и без.

Мы печатали на недорогом искусственном, без ощутимого покрытия - цвет меня вполне удовлетворял.
Сейчас привезли натуральный с покрытием. Черный и тени "убиваются" напрочь - профили, смена режимов печати, количества проходов и прочие танцы с бубном не помогают.

На дорогих брендовых холстах с глянцевым покрытием - черный и тени получаются очень хорошо, даже на стандартных профилях.

На холсте вряд ли удастся добиться очень высокого контраста - материал не тот. Контраст прилично увеличивается, если после печати покрывать отпечаток специальным глянцевым лаком.
Это не всегда подходящий вариант.
Есть холсты с покрытием, лак его разъедает.
У меня как раз сейчас такой случай.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: alex103
Да, с плотностью краски - поанализировать. Можно на отдельных образцах-квадратах (R, G, B, Черный, нейтральные тени близко к черному) посмотреть динамику - распечатать их с некоторым приростом. Я думаю, что это будет примерно то же самое, что экспериментировать с разными типами бумаги.

Наверное этот путь буду пробовать.
Да, если вскрыть лаком контраст появляется, но это все равно "не то пальто".
 
На Epson 9700 на холстах epson и lomond получается отличный черный. Чернила пигментые InkTec.

Беда в том что холст - китай. Обидно что на HP130 (!!!!) удалось получить достойный результат на водянке, а здесь пигмент и как-то не очень. Буду биться ;) Либо постараюсь убедить на смену носителя, что крайне сложно.
 
Беда в том что холст - китай.
Китай китаю рознь :).
Либо постараюсь убедить на смену носителя
Самое правильное решение.
Запросите у поставщиков каталог с образцами холстов (обычно есть несколько видов).
А еще лучше - пробуйте печатать на каждом. Образцы для печати иногда выдают крайне неохотно, но если повыносить мозг - в итоге сдаются :).
 
На днях на 7880 делал фотку на эпсоновском образце холста под названием Watercolor190. Такая сильно впитывающая бумага с рельефом. Профиль нормально построил, но черный и правда слабенький по светлоте вышел. Мне кажется, только замена печатного материала может исправить картину.
 
удалось получить достойный результат на водянке, а здесь пигмент и как-то не очень. Буду биться
Если краска не ложится на материал то хоть убейся. Есть много дешевых, например, глянцевых бумаг на которые водянка нормально ложится, а пигмент - нет. И никакой профиль тут не поможет. Просто физика взаимодействия краска-материал.
 
Да, увы. Сегодня промерил отлежавшийся отпечаток - ничего не меняется (особо) от увеличения плотности. Черный не выруливается. Будем подбирать материал.
 
Коллеги, а не улучшит ли ситуацию использование матового черного вместо фото черного? Есть предположение что на холстах это даст плюс по черному?

Заранее благодарен.
 
Коллеги, а не улучшит ли ситуацию использование матового черного вместо фото черного?
Это в настройках бумаги?

По идее, краски будет литься больше, но впитывает холст отлично, сколько не лей :). Следовательно - черный чернее не станет (ну, если только чуть чуть), а тени могут провалиться напрочь.

У нас количество краски регулируется числом проходов. На плохом холсте - сколько проходов не ставь - черный все равно "серым" получается. Увеличение числа проходов только убивает мелкие детали и тени, т.к. краска все равно впитывается и "расплывается". И это при том, что при нашей технологии печати она на поверхности закрепляться должна.

У вас холст с покрытием?
 
Нет, холст "под натуральный".
Синтетика? Без ощутимого покрытия (как будто загрунтован)?
У нас на синтетике китайской, без покрытия еще более-менее получалось, а вот с покрытием - вообще беда.

Короче, ответ один - подбирайте другой холст.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.