Ответ: Не совсем газетный дизайн
Меня потом не бейте только ногами, а то наброситесь сейчас на меня - плизззззззз
Ниже приведеный текст написан по личной просьбе автора выше.
============================================
ПОЛОСА 36
============================================
ФОРМАТ колонок я в примере уменьшил до 3 кв.
1. Нарушено соотношение полей (правило Мильхзака). Иначе говоря,
принцип построения (создания) полей вокруг наборной полосы, который бы
учитывал бинокулярное зрение человека (зрительное восприятие, как 1 полосы
в целом, так и все книжно-журнального разворота). Правило Мильхзака
я на форуме уже описывал. Корешковое поле меньше головного. Головное — меньше
переднего и переднее — меньше нижнего.
Соотношение полей по Мильхзаку:
Главное правило - 2, 3, 4, 6
Первое дополнительное - 2, 3, 5, 6 (используется в роскошных изданиях).
Второе дополнительное - 2, 3, 4, 5 (для компактных).
Дополнительные расчеты:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=30437&highlight=%CC%E8%EB%FC%F5%E7%E0%EA%E0
Верхний колонтитул.
2. Колонцифра заверстанная под обрез смотрится не эстетично. Причем в нее
сильно упирается рамка.
3. В слове «CHIEE» - нарушено расстояние между буквами (не сделана операция
юстировки, по компьютерному трекинга и кернинга). Иначе говоря буквы слились
между собой (к тому же имеют осветление) и затруднилось удобочитаемость слова,
поскольку буквы во многих местах почти соприкасаются между собой своими
краевыми элементами...
Научно было доказано, что между буквами должно быть №-ое расстояние,
которое с расстояния 30—40 см до глаз читателя позволяет легко читать текст
НЕ напрягая глаза. Причина — научно также было доказано (окулистами),
что именно напряжение глаз является ОСНОВНЫМ факторов понижающим зрение человека.
4. Картина сделана проф. - динамика взоров персонажей и их местоположение
имеет взаимосвязь - мне понравилось.
5. Заголовок "Бизнес в гламуре...". Думаю самим понятно, что он не уравновешен
на полосе - справа образовалась не эстетичная пробельная «дыра». Пробелы
между словами в заголовке (на мой взгляд) маловаты - чуть больше следует сделать.
Фамилия автора (Аиша Таха) - набрано очень мелко (кегль меньше, чем у основного
текста даже - так не делают). Ощущение, что хотели зрительно «спрятать» эту фамилию
от взора (такой прием делают иногда).
Вторая часть заголовка (слова «штрихи к портрету») имеют тот же цвет, что и подзаголовок.
В результате чего происходит слияние по цвету.
Дальнейший текст набранный на весь формат (часто называемый подзаголовком),
не выключен справа (сделана флаговая выключка).
В итоге, «Заголовок» и «подзаголовок» вместе, справа, образовали «рваный край»
(не эстетичный пробел). Тяжесть текста сместилась влево. Общее восприятие полосы
получилось не уравновешенным
Причем, заголовок своей тяжестью «осел» на линейку стоящей над фамилией автора текста.
Это чувствуется многими интуитивно, т. к. под каждой буквой есть нижнее заплечики
А в рассматриваемом примере видно, что выносной элемент буквы «Р» такого нижнего
заплечика почти не имеет - происходит не естественное восприятия шрифта.
Это устраняется уравновешиванием пробелов сверху иллюстрации, где достаточно
большой пробел от верхнего колонтитула.
Иначе говоря, сверху иллюстрации, под ней, и между заголовками с подзаголовками
пробельное расстояние не уравновешено (нету пробельной соподчиненности).
5. В тексте используется короткое тире (если глаза не обманывают меня), а следует
длинное (т. к. это русский текст).
6. В основном тексте нарушено междубуквенные расстояния - плотно набрано.
Это понижает удобочитаемость текста. Кавычки лапочки в курсиве явно не от мира
сего (их размер). В полужирном тексте «Владимир Менделевич» междусловное
расстояние занижено - следует делать больше.
7. Размеры междусловных пробелов в основном тексте «гуляют» (весьма разные
по размеру). Иначе говоря при наборе было нарушено правило «Заключки»
(равномерного распределения пробелов в строках), как в одной строке,
так и в смежных строках.
8. Визуальное восприятие. Размер иллюстрации визуально воспринимается
(взят) равным высоте всего текстового массива, который находится ниже.
В итоге, Заголовок оказался заверстанным не в «Оптической середине» полосы,
а ниже, в зоне «Геометрической середины» - а это не правильно,
поскольку взор человека падает в зону «Оптической середины». В нашем
случае, это место будет там, где видна ступня правой ноги девушки.
9. Линейка под текстом внизу сильно отбита от текста - надо максимум 12 п. (4,5 мм).
10. Обратите внимание на шрифты основного текста (прямого и курсивного).
Два разных шрифта. Буквы курсивного шрифта воспринимаются визуально крупнее,
чем буквы прямого шрифта.
===============
Внизу прикрепил PDF, чтобы показать уравновешанность выключек заголовка с подзаголовком и пробелов над/под иллюстрацией и между
блоками текста. В шрифтах я сейчас ограничен - строго не судите.
Так как заголовок имеет слова "ШТРИХИ к портрету", то бизнесмена
я сделал на фото со штрихами, а девченке фонарик в руку вложил, чтобы видела,
куда едит (а то когда женщина за рулем, всегда плохо...). Даже на фото
видно, что она едит вперед, а смотрит назад куда то...