[ID CC-CC2022] Некоторые проблемы с созданием ПДФ из Индизайна

  • Автор темы Автор темы MikeVM
  • Дата начала Дата начала

MikeVM

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
152
Реакции
88
Уважаемые коллеги,

вот вчера встретился с такой проблемой. Получил из типографии контрольный экземпляр книги (с множеством полутоновых иллюстраций) - почти все иллюстрации получились гораздо темнее, чем хотелось и гораздо темнее того, как они выглядят на экране. Я работаю с этой типографией уже много лет, все файлы готовятся по одной схеме, вывод в ПДФ - также не меняется (один и тот же пресет c опцией - No Color Conversion).
В данной ситуации вывод с использованием PDF/X-1 и других - не помогает.

По результатам разговоров с препрессом выяснилось, что многие изображения в ПДФ идентифицируются не как Grey, а как NChannel и именно это вызвало такую "темную" печать.

Проверил установки Фотошопа-2022, Индизайна-2022, экспорта в ПДФ - все то же, что и раньше. Уже сломал голову и не знаю в какую сторону копать...
Может есть какие советы?

заранее спасибо
 
многие изображения в ПДФ идентифицируются не как Grey, а как NChannel и именно это вызвало такую "темную" печать.
В этой работе есть такие полосы, где на одной встречаются и NChannel, и Gray, и притом действительно видно, что одни хуже напечатаны, а другие лучше?
 
В этой работе есть такие полосы, где на одной встречаются и NChannel, и Gray, и притом действительно видно, что одни хуже напечатаны, а другие лучше?
Именно так, Gray напечатаны нормально, NChannel - гораздо более темно.

Хоть Gray хоть К — печать в одну краску. Растискивание нужно смотреть, а не мифический NChannel
Работая с данной типографией уже примерно 15 лет и готовя файлы одним и тем же путем, с теми же настройками вывода в ПДФ и в течении всех этих 15 лет получая стабильный и очень удовлетворительный результат - с какого перепуга я буду смотреть на их растискивание черного...
 
NChannel - гораздо более темно.
1. На чём напечатан этот экземпляр?
2. Тираж планируется печатать на том же оборудовании, что и контрольный экземпляр?
3. Все картинки напечатаны в одну краску?
 
Работая с данной типографией уже примерно 15 лет и готовя файлы одним и тем же путем, с теми же настройками вывода в ПДФ и в течении всех этих 15 лет получая стабильный и очень удовлетворительный результат - с какого перепуга я буду смотреть на их растискивание черного...
Всё течёт, всё меняется. И оборудование, и люди.
 
Всё течёт, всё меняется. И оборудование, и люди.
Это был мой первый вопрос к типографии - нет, по крайней мере за последние 4-5 лет я получал очень стабильные результаты.
 
1. На чём напечатан этот экземпляр?
2. Тираж планируется печатать на том же оборудовании, что и контрольный экземпляр?
3. Все картинки напечатаны в одну краску?

1. Не знаю, что-то большое цифровое - у них несколько таких прессов
2. Да
3. Да
 
Ну, остаётся только спросить пару страниц с такими разными картинками. Возможно, так можно будет сдвинуться хоть куда-то.
 
Конструктивного совета,
Ну, остаётся только спросить пару страниц с такими разными картинками. Возможно, так можно будет сдвинуться хоть куда-то.
А вообще что мешает при экспорте в pdf переводить все в градации серого? Или там есть цветные элементы на полосе?
 
Последнее редактирование:
Да, к сожалению есть несколько страниц с цветом
 
Последнее редактирование:
В типографии оборудование/настройки оборудования/люди на препрессе-прессе/пути прохождения файлов/настройки программ на этом пути не менялись?

Ну и страничку с наибольшими проблемами хотелось бы в виде файла и фотки того что отпечатали.
 
Последнее редактирование:
Отпечатайте в каком-нибудь другом месте цветопробу с вашего pdf. И увидите сразу, у кого были проблемы - у вас или у типухи.
 
По госконтракту делала знакомая книжку, после печати заказчик отказался принимать заказ, мол фотографии плохого качества, напечатаны плохо, цвета искажены (реальные причины возможно к полиграфии не имеют никакогоотношения)... Данный контракт не имел финансовой подушки для печати цветопробы, да и хотя бы банальной цветной распечатки на принтере.

Поэтому предложения сделать цветопробу, не входит в компетенцию верстальщика. Если бы она пришла и сказала директору, давай мол сделаем цветопробу за 50 000 руб., директор согласилась бы с условием, что верстальщица откажется от оплаты за верстку (30к) и еще даст ей 20к...

Вы скажете, а нужно тогда бежать из таких издательств, но мне кажется что в России 80% таковых, более менее серьезные в столицах, но и ценник там более высокий...
 
Я видел калькуляцию расходов одного госзаказа, суть такая:
- печать издания 40 000
- оплата дизайнера, корректора - 10 000
- транспорт - 5 000
ИТОГО: 55000*6 мес= 330 000 р год
А контракт был заключен на 400к. Прибыль фирмы составила всего 70к, из которых надо за аренду, директору, бухгалтеру, расходные материалы (черно белая печать). А в марте цены на печать лихо скакнули, всем заказчикам на это наплевать - не сможешь исполнить, тебя в недобросовестные исполнители запишут.
Вот и берут по 10 таких заказов, чтоб хоть как-то на плаву держаться