Ответ: Неправильная печать 100% заливок из coreldraw x5
Кстати, по поводу конвертации 0-0-0-100 в Gray. Часто специалисты понимают под процентами не цвет (!!!) а те сигналы, что его вызывают. И это правильно. В нашей практике мы знаем, что чёрный может быть в файле 100%, но напечатать его могут и в 1 прогон, и в два, либо напечатать сверхконтрастной чёрной краской. Во всех случаях в файле будет указано 100%. Это коэффициент пропорциональности, стоящий перед нормированным вектором цветовой (или яркостной) ординаты.
Т.е. нас в большинстве случаев мало интересует тоновая передача 100К-объектов. Более всего нас интересует изображение, получаемое устройствами репродуцирования. Если речь идёт о шелкотрафарете, то линиатура никак не может быть выше 120 lpi, чаще делается 80-85 lpi. При таких линиатурах простое преобразование по схеме ЦМИК-Грей приведёт к появлению изрезанных краёв надписей и тонких линий, сопоставимых по ширине с размером растровой точки.
В Фотошопе я во время преобразования CMYK-картинок, содержавших информацию только в К-канале, в Gray, делал следующее. Я растрировал вектор (если это было приемлемо) в CMYK и принудительно удалял ненужные каналы. После этого всё превосходно сохранялось в Gray. И результат был адекватен. Почему, спрашивается? А потому, что и в полноцвете, и в ч/б применяется одна и та же краска с одними и теми же цвето-яркостными характеристиками. Поэтому сохранение динамического диапазона К-канала в Gray приводит к абсолютно идентичным результатам и математически обосновано.
Ростиск по серому, ах простите, TVI для серого, никак не должен влиять на края тонового диапазона, только на промежуточные значения. В связи с этим очевидно, что применение специальных режимов типа Preserve pure black - это одна из верёвочек, позволяющая работать нелогично сделанному механизму в двух режимах - хоть один режим, да устроит юзера.
Это же самое касается принтеров и цифровых машин - юзера совершенно не интересует точность тонового воспроизведения К вблизи плотностей 1,4-1,7. Юзера больше интересует геометрическая точность отпечатанных фигур. И чем фигуры изящнее, тоньше, тем сильнее проявляют себя дефекты растрирования. Того растрирования, которое было совершенно не нужным в данной ситуации.
ЗЫ. В принципе, Gray может указывать всю шкалу яркостей, различаемых человеком. По такой шкале 100К - это не 100Gray. Очевидно, что неправомерное связывание Gray с цветовыми характеристиками печатной краски К приводит к неприятным последствиям. Мне неоднократно приносили вялые фотографии, в которых в тенях уже было насыщение и в то же время ни в одной точке изображения не достигалось максимума тона.