Несколько лет тому назад в Москве в Фотоцентре проходила выставка выпускников одной московской фотошколы. В.Е. Гиппенрейтер, осмотрев выставку, высказался по поводу пейзажных работ, что мол не хватает формата (работы были сняты на средний формат и отпечатаны размером 40х50 см). Тогда я воспринял это как брюзжание пожилого человека. Через пару лет я понял, что СФ при съемке пейзажа меня не устраивает. На картинках часто была лишь информация о тех местах, которые я снимал. Они не затягивали. И дело не только в размере, хотя это тот случай, где размер имеет значение. Если смотреть на иллюстрацию картины Айвазовского на спичечном коробке - получаешь информацию об этой картине, но чтобы воспринять настроение, нужно идти в музей. Но самый большой плюс форматных камер (ФК) это оптика, и возможность подвижек. Конструкция объетивов для ФК, как правило, симметричная, что значительно улучшает характеристики. А подвижки (в пейзажной съемке это, главным образом, уклоны) позволяют контролировать положение плоскости резкости. Чтобы это понять мне понадобилось несколько лет. Я полностью солидарен с Алексеем Шадриным в его пропоганде ФК. Присоединятесь!