Несложные 3Д модели. Создание и рендеринг.

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Планирую серию иллюстраций, для которой мне нужно (так думаю) в какой-то несложной, интуитивно понятной программе (для мака) создавать на основе векторных рисунков 3Д модели и потом их отрендерить, уже в ФШ делая окончательную сборку и доработку. Мне представляется, что на основе векторной маски можно сделать искомую модель. Модели сложности как на скрине, на втором скрине – маска. Я когда-то сделал несколько моделей в 3D Max и Rhinoceros. Но было это давно, да и делал многое не по правилам и штопал недоработки в ФШ. Да и я уже ничего не помню из воркфлоу указанных выше программ. Подобное можно сделать в zBrush, но программа очень сложная на первый взгляд.
Вопрос – изучать основы zBrush или есть что-то сильно проще?
Выпуклая модель на фильме отвечают желаемому результату.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2016-08-06 20.53.01.jpg
    Zrzut ekranu 2016-08-06 20.53.01.jpg
    145.5 КБ · Просм.: 829
  • Zrzut ekranu 2016-08-07 00.03.44.jpg
    Zrzut ekranu 2016-08-07 00.03.44.jpg
    138.5 КБ · Просм.: 734
Google SketchUp не окажется достаточно?
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Эта гипсовая розетка – сложная модель. Особенно для полигонального моделирования. Тут скульптинг нужен. Но он сам по себе очень непрост, поначалу. Можно, конечно пойти по простому пути – displacement. Но, кмк, с розеткой результат будет не очень.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Эта гипсовая розетка – сложная модель. Особенно для полигонального моделирования. Тут скульптинг нужен. Но он сам по себе очень непрост, поначалу. Можно, конечно пойти по простому пути – displacement. Но, кмк, с розеткой результат будет не очень.
Тем более, насколько я понял, через ZBrush волшебной кнопкой такую розетку не сотворить.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Новое Google SketchUp не окажется достаточно?
Я не знаю, может и достаточно… Для меня логика и интерфейс обычных программ 3Д трудна в освоении.
Эта гипсовая розетка – сложная модель.
Ну, видите, дилетант (я) часто неправильно оценивает сложность задачи.
через ZBrush волшебной кнопкой такую розетку не сотворить.
Я кнопки и не ищу, я хочу рационально посвятить время на изучение самой простой в освоении для 2Д художника 3Д программы.
В идеале мне нужна программа, освоив которую, буду иметь подспорье для создания 2Д иллюстраций.
 
Да дело даже не в кнопке. Судя по видео, максимум что может Zbrush - обычный emboss двухмерного шейпа, пусть даже натянутый на трехмерную поверхность. В эмбоссе ничего сложного нет, его и иллюстратор с корелом и фотошопом делать умеют. А на розетке лепестки загнуты вовнутрь, там нужна выборочная деформация кручения, при беглом взгляде на интерфейс zbrush, невозможная там IMHO идеологически. Хотя, мало ли, я ж чисто по видео сужу.'hz'
 
Вполне возможно, что мое желание утопично, и простого пути или простой в освоении программы нет.
 
самый простой путь - заказать профессионалу
 
Новое самый простой путь - заказать профессионалу
У меня нет бюджета, задумал серию работ для расширения портфолио. Видимо, придется нарисовать нужные мне элементы в АИ+ФШ на данном этапе. Посмотрю учебные материалы zBrush и SketchUp, и решу, смогу ли освоить. И нужно ли.
 
У меня нет бюджета, задумал серию работ для расширения портфолио. Видимо, придется нарисовать нужные мне элементы в АИ+ФШ на данном этапе. Посмотрю учебные материалы zBrush и SketchUp, и решу, смогу ли освоить. И нужно ли.
Для расширения портфолио ж вовсе необязательно честно моделировать сложные трехмерные поверхности? Возможно, хватит и обычного эмбосса ;)
 
@_MBK_, у меня в планах (пока) нет позиционирования себя как 3Д художника. Но хочу сделать несколько убедительных, гиперреалистичных работ 2Д, для которых мне нужны рендеры простых (как думал до сих пор) элементов. Решил проверить, появилось ли что на рынке, несложное в освоении. Нарисовать элементы в 2Д я сумею, вопрос только, какой путь наиболее рационален. Я уже нашел ресурсы с моделями платными, очень хорошими, цены невысокие, за пару долларов можно купить. Похуже качеством есть и бесплатные. Встает вопрос – в чем отрендерить? На этом этапе можно стянуть любой рендер в триале. А вот какой? Работу рендера я представляю, в сумме работа в студии научила меня расставлять свет, умею добавить/искать нужную текстуру и назначить характеристики материала и т.д. Но последни раз делал это несколько лет назад. Так что в принципе все равно, какой опять подучить. Есть мнения – какой?
 
Рендер, в 99% для 99% юзают v-ray
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Дим, инструмент каждый выбирает сам. Если есть время и собираешься заниматься - 3dsmax/maya

Если бы у меня было время, то плюнув на стереотипы учил бы cinema4d

Точность тебе не нужна, насколько понимаю - cad не рассматривай.

Ты как новичёк - пластилин. Открой все программы, прошурши. Что ближе тебе по интерфейсу, то и учи.

Но, это не на один день или год. Взвесь все против, не за.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
@George, Жора, так ведь тут и собака зарыта! Есть ли смысл изучать? Да и смогу ли? Мозги уже далеко не пластичные. Я люблю challenge, но пока не в состоянии оценить, смогу ли.
 
Так нужен рендер? Бесплатный - Blender! '))'
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
А чем, кстати, Блендер не угодил?
 
А на розетке лепестки загнуты вовнутрь, там нужна выборочная деформация кручения

Да, именно. Лепестки вовнутрь.

невозможная там IMHO идеологически. Хотя, мало ли, я ж чисто по видео сужу.'hz'

Можно. В збраше можно. Но это лепка, и она имеет мало общего с обычной лепкой. С непривычки может показаться что даже простую вещь скульптингом сделать невозможно. Собственно многие "традиционные моделлеры", и я в том числе, предпочитают сначала делать болванку полигональным моделированием, а детали доводить скульптингом. Но есть и такие, которые сразу "лепят". Смотря кто к чему сразу привык.
 
Процесс в zBrush сильно напоминает лепку в реале. Но количество кнопок и опций на первый взгляд чудовищно!
 
Я его уже стянул, попробую в нем сделать.
Выдавливать простые узоры можно в любой 3d-программе. И в блендере в том числе.
Вот, я выдавил узор через displacement. Если посмотреть по слоям карты смещения, то видно что внутри узора серый цвет, потому что чёрный провалится до самого низа плоскости. Все края разблюрены, а внешние разблюрены сильнее. Сверху радиальный градиент в режиме multiply, чтоб узор был слегка выпуклый сферически (то что имеется на видео в зебраше – как там это делается я не знаю, лень разбираться). Плоскость на которой всё это – разбита на миллион полигонов (а чё мелочиться? всё равно при таких материалах и настройках рендер меньше минуты)

Но сразу предупреждаю – блендер программа капризная. В том смысле, что в мелочах ведёт себя не так, как по-идее должна была бы.
 

Вложения

  • rosetka.jpg
    rosetka.jpg
    73.4 КБ · Просм.: 836
  • rosetka-tex.jpg
    rosetka-tex.jpg
    66.1 КБ · Просм.: 826
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.