Нормы на офсетную печать

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Виктор Кутышенко

Участник
Топикстартер
Сообщения
335
Реакции
78
Так сложилось что временно исполняю обязанности мастера, соответственно и списание материалов какое-то время будет на мне, хотел вот поинтересоваться, какие в ваших типографиях приняты нормы по расходу бумаги на приладку (от наших ответственных товарищей ничерта вразумительного услышать не удалось, рассказывают только о непонятно откуда взявшихся 37 а3 на пластину). Ну и помимо цветной печати, на чб тоже хотелось бы узнать (так как с кальками и не всегда ровными монтажами даже на чернухе приходится прилаживаться). Сколько в среднем у меня уйдет, я прикинуть могу, но как эти цифры обосновать, пока не представляю.
 
о непонятно откуда взявшихся 37 а3 на пластину
Похоже из рассчёта 150 листов смука.
——
Узнавать у других — на мой взгляд пустое. Машины разные, работы разные, квалификация персонала и качество расходников тоже.
 
@~RA~, ну тем не менее, если знать как принято в нормальных типографиях, глядишь и можно будет свои нормы вывести адекватные и обоснованные, с учетом имеющегося оборудования и прочих техпроцессов.
 
Количество секций, термо-стабилизация валов секций, климат-контроль, правильные смывки для резины, правильная натяжка резины, своевременная замена полотна. Правильная вода для увлажнения форм при печати, вылёживание привезённой бумаги...

От всего этого зависит.
 
Ладно попробую описать реалии нашего производства:
1. Фотонабор Agfa Accuset 1000+ (на пленке периодически вылезают точки, не предусмотренные макетом, вернется из отпуска ответственный за фотовывод, буду его долбить пусть профилактику своей технике устраивает, так как на изведение этих точек при печати дополнительно время и бумага тратится, пока все что можно стереть найдешь и вытрешь)
2. Монтажи ручные. Копировальная рама и проявка (так как монтажи ручные, почти всегда неидеально ровные, порой до выведения перекоса при печати путем задирания края пластины уже на машине, что опять же выливается в дополнительный расход бумаги)
3. Печатные машины: 4ПОГ-60, Ryobi 510 (93-го года), SM 52-2 (98-го года). Термостатирования красочного аппарата на последнем насколько я понял нет. Резина менялась примерно год назад (экономят отчего-то совсем не на том, на чем нужно как правило). Увлажняющий раствор с горем пополам привел в норму (когда машину к нам из Волгограда привезли, подача увлажнения была задрана до 70-72, сейчас с отремонтированным холодильником, с боем добытым спиртометром, тестовыми полосками и добавкой от фуджи, подачу раствора сократил до 20-26 (ну и в целях экономии изопропила раствор после работы в канистры сливаю))
4. Условия для бумаги нечеловеческие, были описаны здесь Бумага и климат

Вкратце такая вот безрадостная картина получается. И сколько листов а3 при таких условиях вы заложили бы на приладку при печати 4+4 со своим оборотом?
 
Виктор, вы печатник. Вы и скажите сколько вам нужно бумаги чтобы напечатать тираж(который вы сможете сдать заказчику, требования к качеству очень сильно влияют на необходимые технужды) при всех ваших вводных.
В личку написал. С "древними" нормами можно ознакомиться здесь.
Нормативы отходов бумаги в полиграфическом производстве

P.S. Более актуальных нормы(приведенный, разумеется в рекомендательных целях) встреч в книге по нормам производительности и затрат на полиграфических предприятиях изданный немецким союзом полиграфистов в 2002 году. Но найти данную книгу не так просто.
 
@Sergant155, спасибо, знакомлюсь, попробую донести до начальства.

Мое мнение как печатника зачастую особо не учитывается, все что слышу, а надо не 150 листов на приладку тратить, а 100. Объясняю как могу, что и бумага у меня волнами, после нашего "бережного" хранения, и краски как бы не мешало свежей заказать, учитывающей оборудование (сам нашел, цены узнал, но воз и ныне там). Еще с пластинами раз влетели, партия попалась видимо залежавшаяся или еще что, не знаю уж, но газпромовские плашки выкатать ровно не получалось из-за явного брака пластин (визуально были заметны переходы на равномерных заливках на готовых пластинах). А заказчик, сами понимаете дотошный, в итоге половину тиража допечатывали, а потом вопросы возникают, а куда мол бумага делась
 

Не по теме:
Замкнутый круг - чтобы снизить расход бумаги нужны инвестиции в оборудование, помещение. А как их в таких условиях получить?
 

Не по теме:

Не по теме:
Замкнутый круг - чтобы снизить расход бумаги нужны инвестиции в оборудование, помещение. А как их в таких условиях получить?
Никак, да и не предвидится похоже, предприятие муниципальное, кругом в долгах, вроде собирались передавать в округ, а потом объединять с тамошним государственным учреждением, но когда и произойдет ли это неизвестно

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.