Ответ: нужно или нет?
Хм, как можно сохранить пути в канале? Каналом называется красочный слой или любой массив точек изображения, который несёт информацию о процентовка печатаемой краски. Канал можно ещё назначить альфа-каналом, спотом или иначе. Но путь сам по себе - это векторный объект. И место ему - в Path.
Если Вы говорите о способе применения обтравки, то мой способ прост до безобразия - в списке Path (путей, обтравок) дважды щёлкаете на любимой обтравке и делаете её рабочей. Пусть она там всего одна. После сохраняете в EPS. После такой процедуры полученный EPS можно смело вставлять в любую программу вёрстки в незалитый фоном фрейм - рабочая обтравка ограничит собой изображение. При этом нет ристка потерять обтравку при обновлении линка при переносе публикации - это иногда случалось.
Я не вижу причин активировать обтравку в самом фрейме (окошке, где размещено изображение), выбирая из вороха путей в ЕПСе нужную. В некоторых случаях двойная обтравка, получившаяся благодаря наличию рабочей в ЕПС и дополнительно назначенной программе вёрстки, привносит проблемы - постскрипты не хотят ни дистиллиться, ни растриорваться РИПом. Описываемая проблема возникала в Кварке 4.04, но в дальнейших версиях разработчики Кварка учли проблему и начали немного "раздвигать" обтравки (замечено в PDF под большим увеличением).
Раз я заговорил о Кварке, то в неоторых версиях, например в 4.10, возникала проблема с прозрачностью фона незакрашенных фреймов. Превью публикации в Кварке показывает вытесненный по обтравке текст под собой, а в постскрипте и в ПДФ фон фрейма белый. В версии 4.11 и 5.05 описанной проблемы уже не было.