О бумажном макете и макетировании

  • Автор темы Автор темы Mishell
  • Дата начала Дата начала

Бумажный макет

  • Есть опыт работы с бумажным макетом, считаю его пережитком прошлого

    Голосов: 1 3.6%
  • Нет опыта работы с бумажным макетом, считаю его пережитком прошлого

    Голосов: 2 7.1%
  • Есть опыт работы с бумажным макетом, считаю его использование крайне полезным

    Голосов: 24 85.7%
  • Нет опыта работы с бумажным макетом, но считаю его использование крайне полезным

    Голосов: 1 3.6%

  • Всего проголосовало
    28
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mishell

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
79
Реакции
0
Добрый день!

Возможно, эта тема уже обсуждалась. Но тем не менее.
Коллеги, используют ли в ваших редакциях бумажные макеты полос?
Если используют, то насколько это необходимо (удобно) для работы?
Кто их рисует?

Я начинал работать в газетах еще в те времена, когда газеты набирались на линотипах и, соответственно, верстались в "железе". При такой технологии макет был необходим как ТЗ для типографии.
Тогда же в газетах была такая замечательная должность, как ответственный секретарь, который либо делал эти макеты сам и занимался оформлением газеты (т.е. дизайном), либо поручал это дело своим заместителям.
Соответственно, ответсек был тем замечательным человеком, который далеко посылал любого главреда куда подальше, когда тот совал нос в процесс оформления и выпуска. Не буду говорить, куда он посылал рядовых журналистов. Ибо такой ситуации просто не могло быть. Ответсек говорил, а все остальные внимали и принимали к сведению. Споры были не уместны.

А вот сейчас, не то что тогда... Ностальгирую, понимаете ли...
Вот я думаю, один ли я ностальгирую?
И то что происходит сейчас в организации оформления (дизайна) и выпуска - это правильно и оптимально?
Или все-таки за прошедшие лет ...дцать было утрачено нечто важное?

_______________________
Так... в опросе в последнем варианте ответа слово "бессмысленным" следует читать "крайне полезным" )))) Отредактировать опрос не могу. Увы.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Я тоже когда-то работал в такой газете. Был макет и ответсек. В 90-х годах прошлого века. С тех пор ни разу не встречал ни того ни другого. На пенсии все ответсеки, а то и на небесах. Сейчас таких не делают.
PS: бумажный или нет а какой-то план издания весьма полезен. Впрочем мне кажется в путных изданиях вопрос как-то решается?
Мне так и не удалось за год приучить редактора газеты (А3, 8 полос) хоть что-то планировать. Все норовил на пальцах показать. Только под конец (газеты) стал стикеры клеить на место макетов.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Планированием, кстати, в старые добрые времена тоже занимался ответственный секретарь: перспективный план, оперативный план номера, сетевой график...
Отслеживал такие вещи, как жанровое, тематическое разнообразие, географию публикаций...

Теперь редактора это делать и сами не умеют, и другим не дают. ))))))


Но я о бумажном макете говорю не столько как о плане полосы, а подробно разработанной схеме размещения материалов и иллюстраций. Чтобы взяли расчерченный бланк, все поставили по макету, и - о чудо! Ни хвостов ни дыр на полосе!
При этом никто над душой не стоит и пальцами в монитор не тычет... ))))
План на верстку можно давать и обычным списком в порядке приоритетности материалов: вот это обязательно поставить, а вот это - подверстка...
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Mishell сказал(а):
А вот сейчас, не то что тогда... Ностальгирую, понимаете ли...
[/COLOR]
С приходом компьютерных технологий в издательство исчезли много разных професий, а обязанности о которых вы говорите перераспределились. Сегодня верстальщик может распечатать миниатюры макета на А4 в пару кликов. Вот Вам и макет. Есть программы планирования. Может Вы ностальгируете о том что упала общая культура издательства?
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

ctp_power сказал(а):
С приходом компьютерных технологий в издательство исчезли много разных професий, а обязанности о которых вы говорите перераспределились. Сегодня верстальщик может распечатать миниатюры макета на А4 в пару кликов. Вот Вам и макет. Есть программы планирования. Может Вы ностальгируете о том что упала общая культура издательства?

Нет. Макет, это не распечатка полосы. Какой смысл в этой операции - распечатывать в уменьшеном виде то, что уже сверстано?
Макет - это графически выполненная схема размещения материалов на полосе. Это задание верстальщику как эти материалы и в какой конфигурации должны располагаться. В зависимости от их важности и каких-то смысловых взаимоотношений.
Имея этот документ, верстальщик размещает материалы. При этом у него все входит, отсутсвуют "дыры", поскольку макет рассчетный. И при этом на верстке нет нужды присутствовать ни редактору, ни журналисту, ни кому-то еще.
Поскольку верстальщик работает по заданию, отпадает такая проблема как "ты чего здесь наворотил, все должно быть не так".

Общая культура да, упала. Что тоже печально. И макет - одно из составляющих этой культуры.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

А сколько понадобится времени на то чтобы сделать такой макет? Сколько человек если газета ежедневная 32-64 полосы? А есть ведь и более. К тому же делать макет можно при наличие всех материалов. А это снижение оперативности. А сейчас все очень быстро живут. И газеты тоже(и умирают еще быстрее). Может просто верстальщика надо заставить работать по сетке, а журналистов писать оговореное количество слов и сдавать материалы в срок.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

ctp_power сказал(а):
А сколько понадобится времени на то чтобы сделать такой макет? Сколько человек если газета ежедневная 32-64 полосы? А есть ведь и более. К тому же делать макет можно при наличие всех материалов. А это снижение оперативности. А сейчас все очень быстро живут. И газеты тоже(и умирают еще быстрее). Может просто верстальщика надо заставить работать по сетке, а журналистов писать оговореное количество слов и сдавать материалы в срок.

Время на макет от 15 минут до часа. В зависимости от количества материалов. Понятно, что перед тем как приступить к макетированию следует материалы прочитать.
Время затраченное на макет компенсируется тем, что сверстана полоса будет значительно быстрее.
ежедневная газета 32-64 полосы делается не в один день. Да и собственно газетам гнаться за оперативностью не резон. Все равно интернет, радио и ТВ не обогнать.
Плюсы газеты - в публицистике, аналитичности, в подаче материала, в том числе и за счет качественного оформления.

Верстальщика заставить... а кто будет заставлять? Редактор? а он в курсе что такое сетка? Если даже что такое планирование не знает... :o|
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Я тоже начинала на горячем наборе, и опыт, полученный тогда, помогает сейчас очень и очень. Конечно, подробный макет не рисую, но делать "прикидку" полос и варианты на бумаге быстрее и удобнее. Если полоса несложная - то макет вообще в голове выстраивается. Очень полезный навык, но им, увы, совершенно не владеет огромное количество верстальщиков, которые сразу сели за компьютеры. И они часто относятся к нему как к анахронизму. Хотя делать наброски на бумаге советуют практически все импортные учебники дизайна.
С другой стороны, сами материалы стали более "гибкими" - нет проблем выгнать-втянуть несколько строк, например - да и журналисты с редакторами более-менее обучились считать знаки в текстах... так что нужен ли четко продуманный и расписанный макет - большой вопрос.

О, кстати, вспомнила. Когда я два года назад пришла работать в "Труд", там натурально были бумажные макеты. Их рисовали и относили верстальщикам. Правда, как сейчас там - не знаю :)
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

ctp_power сказал(а):
А это снижение оперативности.
Смотря где.
Верстать по бумажному макету 200 стр. еженедельный журнал объявлений - это конечно маразм. Верстать ежемесячную 8 полосную рекламно-информационную газету - намного легче. Только для этого редактор должен быть в теме. А такое в наше время не часто. Анекдот, но на эту паршивую 8 полоску уходило гораздо больше времени и нервов чем на журнал. Из-за бесконечных перестановок материала. Просто потому что редактор не мог удержать макет в голове а постоянно дергать верстальщика я не разрешал. Что ему мешало за месяц перенести это дело на бумагу я так и не понял.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Не все пункты в опросе учтены.
Бумажный макет нужен для наглядности привыкшим к нему людям.
Вся "электроника" хороша тогда, когда бумагой не покажешь полноту задумки. И наоборот: на бумаге можно схематично и быстро изобразить своё вИдение.
Посему: для полной картины желательно и то, и другое :)
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Может быть уважаемые админы поправят опрос. А то неправильно он у меня вышел...

Последнюю строчку опроса:
Нет опыта работы с бумажным макетом, считаю его использование бессмысленным

следует исправить на:
Нет опыта работы с бумажным макетом, считаю его использование крайне полезным


Спасибо.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Очень полезный навык, но им, увы, совершенно не владеет огромное количество верстальщиков, которые сразу сели за компьютеры. И они часто относятся к нему как к анахронизму.

Да, проблема в том, что этим навыком часто не владеют ни верстальщики, ни редакционные работники (которые отвечают за выпуск).
Но по моему опыту, после того, как верстальщикам дашь рассчетный макет сложной полосы со множеством иллюстраций и материалов - отношение к макету как к анахранизму пропадает. Объективно работать проще и быстрее.
Получается, что если что-то не умеешь или не знаешь, то проще объявить анахронизмом :-)

Хотя делать наброски на бумаге советуют практически все импортные учебники дизайна.

Это да. Не только учебники дизайна. Поиск решения в эскизах, набросках - вообще важный этап любого художественного творчества. Знакомый архитектор тоже говорит о том, что если раньше они делали бесчисленное количество эскизов, смотрели, обсуждали, искали решение, а уже потом делали чистовой проект; то сегодня приходят выпускники архитектурной академии и сразу начинают на компьютере лепить в чистовую. Так что это проблема не только издательско-полиграфическая.

С другой стороны, сами материалы стали более "гибкими" - нет проблем выгнать-втянуть несколько строк, например - да и журналисты с редакторами более-менее обучились считать знаки в текстах... так что нужен ли четко продуманный и расписанный макет - большой вопрос.

В Вашем случае, видимо, газета делается с использованием стандартных (типовых) макетов. Если так, то макет уже разработан и журналисты на полосу сдают заданное количество материала с заданным объемом. В этом случае, конечно каждый раз макет рисовать не надо. Он уже нарисован.
Но мне с такой организацией работы встречаться не приходилось. Только читать об этом...

О, кстати, вспомнила. Когда я два года назад пришла работать в "Труд", там натурально были бумажные макеты. Их рисовали и относили верстальщикам. Правда, как сейчас там - не знаю

У нас тоже есть газеты с бумажными макетами. Это те газеты, в которых остались люди, которые помнят что это такое и умеют этим инструментом пользоваться.

А с "Трудом"... Что-то они там замутили со сменой концепции и направления... Жаль газету. В местную региональную редакцию читатели толпами ходили, просили вернуть все как было... ))))


Бумажный макет нужен для наглядности привыкшим к нему людям.
Вся "электроника" хороша тогда, когда бумагой не покажешь полноту задумки. И наоборот: на бумаге можно схематично и быстро изобразить своё вИдение.
Посему: для полной картины желательно и то, и другое

Ну кто же от "электроники" отказывается.
В Вашем примере "электроника" - это типовые, образцовые макеты. Плюс должно быть расписание стилей (в рамках композиционно-графической модели). Это стратегия.
А расчетный макет на бумаге - это тактика. Он показывает, как конкретно в этом случае должна выглядеть полоса. На этапе макетирования можно увидеть, что какой-то материал "не лезет" - логично его еще до верстки сократить. Может потребоваться еще один материал. Тоже логично его до верстки найти и поставить в полосу.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Mishell сказал(а):
В Вашем примере "электроника" - это типовые, образцовые макеты.
Я так говорю из-за того, что лично для меня идею проще набросать быстро на бумаге. Но малейшие её разработки уже на компе. Есть люди, которым тяжело на бумаге - они сразу лезут в свою любимую программу и начинают двигать квадратики.
Тем более, если человек прекрасно освоил планшет, тогда ему бумага вообще не нужна - был бы комп под рукой.
И ещё. На этапе макетирования (на бумаге) не так-то просто увидеть не помещающийся материал. Как раз здесь уже нужно именно попробовать расставить по макету в реале, а не на бумаге. Оно и быстрее получится.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

@diz@ сказал(а):
Посему: для полной картины желательно и то, и другое :)
Все дело в том что нынешнее поколение редакторов (не обязательно молодое) норовит сесть рядом и тыкать в монитор. Лениво им не только бумажный но и электронный вариант накидать. Зачастую верстальщик "2 в одном флаконе" просто делает работу редактора а то и корректора. Наша редакторша недавно заявила - "по новому закону мы не имеем права сокращать чужие статьи поэтому я и не считаю количество знаков" Заодно и в своих статьях считать перестала :)
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

Mishell сказал(а):
Знакомый архитектор тоже говорит о том, что если раньше они делали бесчисленное количество эскизов, смотрели, обсуждали, искали решение, а уже потом делали чистовой проект; то сегодня приходят выпускники архитектурной академии и сразу начинают на компьютере лепить в чистовую. Так что это проблема не только издательско-полиграфическая.
Ха-ха-ха. Бесчисленное количество бездельников в бесчисленом количестве заводов, нии и тд рисовали бесчисленное количество эскизов, чертежей, а также записок, пояснений и инструкций. А строили хрущовки, брежневки, запорожцы и вазы. Что-то не особо заметно ухудшение качества в данной логической цепочке. '+||\\+'
Это время прошло и не вернется никогда. При большом желании и потратив денег однократно на програмиста можно и от верстальщика отказатся. Переписал файлы в горячие папки и макет готов.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

ctp_power сказал(а):
потратив денег однократно на програмиста можно и от верстальщика отказатся.
Ага можно еще больше упростить цепочку. Отказаться от читателя этой макулатуры и сразу рыбу в нее заворачивать.
Сразу видно что человек даже рядом не стоял с архитектурным проектированием. Наваял мол тридешник в максе халупу в надцать этажей и принтскрин отправил имейлом на стройплощадку :)

Не по теме:
PS: Интересно в документацию по своему ctp аффтар давно заглядывал?
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

ctp_power сказал(а):
Есть программы планирования.
поподробнее, плиз, с именами поконкретнее. Что они позволяют планировать?
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

lunatik сказал(а):
Отказаться от читателя этой макулатуры и сразу рыбу в нее заворачивать.
Как говорил профессор Преображенский "Не читайте перед обедом... " Плохо влияет на здоровье. При Советском Союзе кстати газеты не только в качестве упаковки использовались, но сейчас эта проблема не актуальна. К тому же информации ноль. В данный момент газеты сами стали рудиментом, который потребляет большое количество бумаги, а значит экологически вредны. А рыбу проще в кульки класть.

lunatik сказал(а):
Наваял мол тридешник в максе халупу в надцать этажей и принтскрин отправил имейлом на стройплощадку :)

Не по теме:
PS: Интересно в документацию по своему ctp аффтар давно заглядывал?
В сети есть сведенья о разработках 3D принтера под нужды строительства. Но думаю принтскрин не пройдет. А если без юмора то это даже не фантастика. 'za!'
Можете не сомневатся читаю документацию, в ключая новую по мере поступления.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании

По моим ощущениям практически всегда при упрощении технологии подготовки издания ухудшается его качество...

Так было при переходе с ручного набора на линотип.
При появлении фотонаборов (первых, оптических) Дональд Кнут до того озверел (по поводу качества набора переиздания "Искусства программирования"), что сделал одну из первых систем компьютерного набора (TeX)
При компьютерной вёрстке всё вообще опустилось ниже плинтуса.

Если раньше в отрасли работали только специалисты, а наборщик был неким кудесником, потом его заменили девочки с профессиональными навыками уровня секретарш, то сейчас только ленивый не мнит себя гуру полиграфического дизайна...

Вот потому всё так и грустно...

Мне кажется, что толику старых традиций и технологий (хотя бы в виде бумажного макета) стоило бы сохранить... Просто для того, чтобы хоть немного притормозить всю эту машину и заставить думать и понять, что всё ой как не просто...

Тут у меня жена верстала один журнальчик, типа научный...
Пришла последняя корректура. На списках литературы везде:
см. стандарт. При этом во всей корректуре нет ни единого корректорского знака (тоже, кстати, ГОСТ). И это типа читал корректор и редактор.
 
Ответ: О бумажном макете и макетировании


Не по теме:
ctp_power сказал(а):
Бесчисленное количество бездельников в бесчисленом количестве заводов
Зря вы так про хрущевки. Конечно их принято ругать но для своего времени и по сравнению с бараком это был большой прогресс. Дешевое жилье и сейчас актуально. А практически не строят, потому что куда выгоднее (методом 3D принтера :)) штамповать дорогие элитки. Поэтому простой человек несмотря на объемы строительства по прежнему не может купить себе жилье.
Кстати в прессе то и дело сообщают "обрушилась крыша там то..." И это новостройки. Вот вам и упрощение.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.