Ответ: О механизмах растрирования
gunslinger сказал(а):
В одном из номеров Компьюарт прочитал статью о принципах построения растровой ячейки и алгоритмах построения углов наклона растра. Исходя из прочитанного растровая ячейка представляет из себя матрицу 16х16 микроточек, что дает нам 256 градаций цветности в одной отдельной взятой ячейке. Получается, что линиатура для растров с углом 0 45 90 градусов равна разрешению матрицы по одной из сторон / 16? Ну а соответственно для 15 и 75 сюда примешивается еще и тангенс данных углов. Это для рациональной схемы построения углов растра. А как в иррациональной?
Привет, весь парадокс в том, что иррациональной схемы быть вообще не может. Те кто говорят об этом лукавят. Число считается иррациональным, если дробь бесконечная и не периодическая, как только мы остановились в написании цифр дроби (а комппьютерная обработка только это и предпологает, иначе, мы с момента начала до сиго момента, все высчитывали бы это иррациональное число), число сразу же становится рациональным. В вычислительной математике нет иррациональных чисел. Даже для "пи" мы всегда используем рациональное приближение. Поэтому тангенс (в иррациональном растрировании )приближается к этому иррациональному числу, но никогда им не станет.
gunslinger сказал(а):
Если предположим разршение 2540 ppi, то оптимальная линиатура для 0 45 90 158,75 dpi ну а для 15 и 75 несколько больше. Судя по этой схеме нелогично увеличивать линиатуру для желтой краски, а гораздо логичнее увеличить ее для синей. Я брежу? :confused:
Просто ты исходишь из очень простой модели 1 растровая точка. А можно брать сразу много 20-30 и более по одной координате, и тогда не обязательно, чтобы каждая точка заканчивалась на границе пикселя (устройства вывода). Кратны границе должны быть эти 20-30 точек. И в иррациональном растрировании мы просто берем не 20-30, а столько, сколько нужно, чтобы получить трубуемую точность и все.
Желтую краску увеличивают, наверное сам знаешь почему (она слепая). И если линиатура для нас критична в смысле печати, то желтая наименее критична.
gunslinger сказал(а):
Исходя из прочитанного растровая ячейка представляет из себя матрицу 16х16 микроточек, что дает нам 256 градаций цветности в одной отдельной взятой ячейке.
Вот когда мы используем 30х30 точек а может 29х29 и т.д., мы можем уйти от этого правила. И использовать матрицу и 15х15 и 15.9х15.9 и 11.5Х11.5 и даже 7.2х7.2, что позволяет получит тангенс и линиатуру более точно.