Объяснить, что невозможно повторить чужую этикетку с первого раза

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 578
Реакции
55
(Флексопечать к тому же...)
Как объяснить руководству и менеджерам, что чей-то макет и готовая этикетка - очень разные вещи.
Что невозможно один в один сразу (иногда и со второй, и с третьей пробы) отпечатать триадную картинку.
Которую (на 99,99%) корректировали на препрессе перед печатью.
А предсказать такие варианты, как наложение пантона и растра триадного, или еще круче, нескольких пантонных растров - вообще невозможно.
 
Как объяснить руководству и менеджерам, что чей-то макет и готовая этикетка - очень разные вещи.
Что невозможно один в один сразу (иногда и со второй, и с третьей пробы) отпечатать триадную картинку.
Никак не объясните. Проще сменить типографию, чем слушать объяснения печатника почему получается плохо. Это из опыта работы с разными типографиями. И есть закономерность - когда получается хорошо, типография говорит, что макет классный, а когда плохо - что все неправильно. И это в отношении одного и того же макета и способа печати.
 
(Флексопечать к тому же...)
Как объяснить руководству и менеджерам, что чей-то макет и готовая этикетка - очень разные вещи.
Что невозможно один в один сразу (иногда и со второй, и с третьей пробы) отпечатать триадную картинку.
Которую (на 99,99%) корректировали на препрессе перед печатью.
А предсказать такие варианты, как наложение пантона и растра триадного, или еще круче, нескольких пантонных растров - вообще невозможно.
Ставьте перед фактом, что, в случае печати по образцу, в стоимость заказа должна закладываться сумма на повторную приладку.
 
если печатный процесс отпрофилирован, заказчик подписал цветпопробу (которая тоже правильно напечатана), то остается дело за малым. Тот же материал, что использовался при профилировании и те же краски.
Обычно вместе со шкалами для профиля печатают шкалки растискивания в светлых, средних и темных тонах. Например, 10/50/70. При печати заказа тоже размещаете эти шкалы на раппорте.
Потом все просто: сравниваете шкалы растискивания заказа с профильными и понимаете, где что ушло от профиля.
Задаете вопрос печатнику: почему растискивание на таком -то цвете изменилось? что он там задавил валами или ракель не отрегулировал. Но вы всегда можете сказать руководству, что печатали профиль растискивание по краске было такое, счас другое.
Единственное, в чем будет разница — оттиск будет с заметной растровой розеткой, а цветопроба без :) . Будут отличия но это технология печати, не нравится — идите на принтере печатайте этикетки.
 
заказчик подписал цветпопробу
чей-то макет и готовая этикетка
Единственное, в чем будет разница
как наложение пантона и растра триадного, или еще круче, нескольких пантонных растров
 
Как объяснить руководству и менеджерам
Вы же сами все отлично знаете. Вопрос из области психологии и ораторского искусства получается.

P.S. как вариант вывести цветопробу с исходного файла и сравнить с образцом? Если макет подвергался серьезной коррекции то должны это увидеть
 
Последнее редактирование:
если печатный процесс отпрофилирован
Подумалось....А где гарантия, что печать при профилировании была идеальной?
Печатники-то те же самые.
Это вот насколько правильно?
1713434617516.png
 
И вопрос в обратную сторону.
Кто-то вообще попадает с первого раза в чужой образец?

Сначала надо понять, что делали (если делали) допечатники с макетом.
Потом пытаться это повторить на данном макете.
 
Пост выше хотел отредактировать - не успел.
Вот сделали нам профиль.
Как я понимаю, с желтой больше всего проблем?

Я попробовал взять свежеотпечатанный тираж, подключить экранный профиль процесса и посмотреть разницу.
Я увидел, что при подключенном профиле у меня на экране все желтоватое получается.
А в реальном тираже желтый так сильно не выпирал.
 
А предсказать такие варианты, как наложение пантона и растра триадного, или еще круче, нескольких пантонных растров - вообще невозможно.
Лупа или микроскоп вам в руки. Посмотрите размеры точек, сравните с тем какие у вас точки (на определенном анилоксе), подбираете свой растр.
Пост выше хотел отредактировать - не успел.
Вот сделали нам профиль.
Как я понимаю, с желтой больше всего проблем?

Ну возможно у вас на секции проблема. Либо с геометрией валов, либо с линеатурой анилокса и его текущего краскопереноса.
Либо с ракелем. Если это стабильная проблема, то вас это не должно волновать, делаете макет в данный профиль. Главное чтобы печатник потом анилокс с другой секции не переставил, или секцию не поменял, если в ней проблема.
 
Как объяснить руководству и менеджерам, что чей-то макет и готовая этикетка - очень разные вещи.
Разные краски, анилоксы, формы, глаза и руки.
Это вот насколько правильно?
Накосячили при печати таблицы.
И формы сначала нужно линеаризовать.
Тогда надо иметь профили на разной линиатуре?
Если формы под каждую линиатуру линеаризованы, профиль строится только под материал и не зависит от линиатуры.
 
Имелось в ввиду, что топикстартер в типографии работает, он не заказчик. А сменить место работы не всегда проще.
 
Последнее редактирование:
сменить место работы не всегда проще
Лет 20 назад в Ростове-на-Дону было примерно 5 хороших печатников и примерно столько же приличных типографий. И эти печатники время от времени меняли место работы, то есть одни и те же люди кочевали между одними и теми же типографиями, совершая кругооборот печатников в типографиях. Казалось бы глупо, но зарплату они постепенно повышали. :)