Объектив и бленда

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

german

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Пока продолжаю вникать в суть глубины резкости, бокэ, кружков рассеивания и тд.
Параллельно возник вопрос, Алексей применил фразу — "мощная бленда". А что это означает?
Для меня бленда, это такой пластмассовый тубус, одевающийся на объектив. Вроде как закрывает от солнца, ну может еще для чего.
А на самом деле, каково влияние бленды на снимок?
И еще какой то "хороший компендиум"...
 
Ответ: Объектив и бленда

Может так быть, что бленда отсекает любой боковой свет, чтобы внутри объектива не происходило всевозможных перекрестных наложений его? Вследствии чего могут возникать нежелательные эффекты.
 
Ответ: Объектив и бленда

Ага, понял :)
 
Ответ: Объектив и бленда

а кто такие форматные камеры? :)
 
Ответ: Объектив и бленда

Добавлю еще одно очень полезное свойство бленды - защита объектива от пыли и брызг.
Компендиумом еще называют насадку на объектив, предназначенную для быстрой смены сфетофильтров и установки нескольких фильтров подряд. Не знаю насколько это толкование правомочно.
ГЛОБАЛЬНЫЙ СОВЕТ: БЛЕНДУ НЕ СНИМАТЬ НИКОГДА (при съемке, разумеется).
А вообще, рекомендую почитать старые книжки по фотографии.
 
Ответ: Объектив и бленда

Psy сказал(а):
а кто такие форматные камеры? :)
Насколько я понимаю, это жаргонное название пленочных камер с форматом, большим чем 24х36мм.
 
Ответ: Объектив и бленда

Psy сказал(а):
а кто такие форматные камеры? :)
Камеры по формату делятся на три больших категории:
Small format -- обычные, привычные пленочные 35 мм камеры;
Medium format -- камеры с форматом кадра 6х4,5 6х6 6х7 6х9 и 6х12 см.
Large format -- камеры с форматом от 4х5" и выше (например 18х24 см)
Large и medium-формат (последний, как правило, не ниже 6х9 см) действительно на проф. жаргоне именуют "форматными камерами" или даже совсем коротко "форматом".
35 мм камеры в основном используются для репортажной и бытовой съемки;
Редко камеры формата 6х4,5 6х6 и 6х7 тоже используются в репортаже (очень редко).
Форматные камеры делятся на две больших группы: студийные и полевые (field). И те, и другие не предназначены к репортажной съемке.
* * *
А вдобавок к сентенции о блендах добавлю: есть золотое правило фотографии -- со штатива НЕ снимают тогда, когда такая съемка просто невозможна. Например из лодки или с борта самолета. Если есть возможность снять со штатива -- нужно снимать со штатива.
Но, Боже, как лень...
 
Ответ: Объектив и бленда

спасибо :) (посмотрела на свою мыльницу и грустно стало :) )
 
Ответ: Объектив и бленда

у меня пока в распоряжении казенный Olimpus Camedia C-720
и смена-8м с плохо работающим затвором :(
 
Ответ: Объектив и бленда

Но! Не снимать бленду дело хорошее...
тут вся тонкость в том что когда исходешь из параметра больше бленда круче...
ЭЭЭ
Бывают случаи когда фотографируют в слабом освещении со в спышкой не снимая бленды, она такме каверзы бросала... Что аж обидно становилось...
Когда я увидел такие фотки, то решил что бледндой лучше пользоватся в соответствующих для этого случаях

А для защиты обьектива... Используйте прозрачный светофильтр
(но помните дополнительная среда между плёнкой и обьектом сьёмки - дополнительные искажения и приломленя)
 
Ответ: Объектив и бленда

Vadimir сказал(а):
Бывают случаи когда фотографируют в слабом освещении со в спышкой не снимая бленды, она такме каверзы бросала... Что аж обидно становилось...
Когда я увидел такие фотки, то решил что бледндой лучше пользоватся в соответствующих для этого случаях

?!! У Вас что бленда блестящая? Я, в рядовых случаях, использую советские пластмассовые, а в особо ответственных - самодельные с покрытием типа черный бархат. Проблем не было никогда.

Vadimir сказал(а):
А для защиты обьектива... Используйте прозрачный светофильтр (но помните дополнительная среда между плёнкой и обьектом сьёмки - дополнительные искажения и приломленя)
То-то и оно, что лишнее стеклышко пользы не приносит. Использую УФ-фильтр при избытке УФ, т.к. влияние УФ выше, чем стеклышка и при брызгах - объектив жалко :)
 
Ответ: Объектив и бленда

Konsta сказал(а):
?!! У Вас что бленда блестящая? Я, в рядовых случаях, использую советские пластмассовые, а в особо ответственных - самодельные с покрытием типа черный бархат. Проблем не было никогда.

нэ-э-э
Дело в том что некоторых случаю бленда может бросить тень на обьект сьёмки... Была б фотка на компе показал бы...
 
Ответ: Объектив и бленда

Vadimir сказал(а):
нэ-э-э
Дело в том что некоторых случаю бленда может бросить тень на обьект сьёмки... Была б фотка на компе показал бы...
Блымалка встроенная? Сочувствую. Есть очень недорогие вспышки российского производства с поворотной головкой и переменным углом. На двух пальчивых батарейках с выключателем. ВЧ (65ед, 50мм) ок. 20. Купил - не нарадуюсь :) До нас они доходят за 13,8 уе (правда у нас курс деланный).
 
Ответ: Объектив и бленда

"...Если вы заботитесь о качестве, объективы с зумом (переменным фокусным расстоянием) тяжелее, дороже и всегда хуже по качеству (менее резкие и менее контрастные), чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием (называемые также фиксфокалами или праймами). Если качество вас не заботит, вам вообще не стоит тратить время на чтение этой статьи, поскольку вам сгодятся любая камера и объективы.
Если вы богаты и ленивы, вы можете приобрести профессиональные зумы и не менять объективы. Это вам обойдется в $1000-2000 за каждый объектив и потеря качества будет незначительной. Если же вы небогаты и качество вам небезразлично, держитесь от зумов подальше и пользуйтесь объективами с фиксированным фокусным расстоянием..." :)
http://www.photo.net/photo/intl/russian//building-an-slr-system.html_ru
 
Ответ: Объектив и бленда

Спасибо, интересно написано. Кратко и понятно :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.