Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Открываю тему. Надеюсь не сгинет в недрах форума и инициатива не будет наказуема, а наоборот поддержана. Думаю, что будет удобно публиковать статьи и интервью прямо в теме, чтобы читающему лишний раз не кликать мышью и не искать в недрах интернета нужное. Если такой возможности нет, то ставить как можно более "прямые" ссылки.
Комментарии думаю в этой теме, будут излишни - достаточно "спасибо" или "не спасибо" под сообщением - так будет проще искать нужное.
Мои первые пять копеек в копилку:

SVA MFA Designer as Author: Paul Rand Lecture Series

Лекции на английском, много иллюстрирующих рассказ картинок - те для кого язык проблема, смогут понять идею даже только через иллюстративный ряд.

Имхо самое интересное:

whatisalogothumb_square192.jpg


What is a Logo?

The_Anatomy_of_Design__Uncovering_the_Pictorial_Influences_of_Graphic_Design_copy_copy_square192.jpg


The Anatomy of Design (о том почему невозможно стырить идею)

Ссылки ведут к роликам для онлайн-просмотра.


Не по теме:
Автор лекций любит вставлять в лекции тоталитарное искусство во всех его проявлениях, но не пропагандирует никаких идей, рассматривается только графический стиль и дизайн.
 

Kostik

15 лет на форуме
Сообщения
977
Реакции
253
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Вопрос уважаемому топикастеру:
Ссылки в данную тему постить только на обучающие материалы по дизайну или по всем широтам нашей профессии - препрессу, цветокоррекции, технологии, маркетингу рекламы и полиграфии и т.д.?
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

По всем широтам, ведь удобнее когда все в одном месте :) Я вот сейчас по цветокоррекции готовлю сообщение.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Гельветика
Helvetica.jpg


«Гельветика» (англ. Helvetica) — независимый полнометражный документальный фильм о типографике и графическом дизайне, в котором рассказывается о шрифте с таким же названием. Режиссёр фильма — Гари Хаствит (Gary Hustwit), релиз состоялся в 2007 году к 50-летию со дня создания шрифта в 1957 году. Содержание фильма состоит из истории шрифта с откровенными интервью ведущих графических дизайнеров и типографов, таких как Вим Кроувел (Wim Crouwel), Майкл Бьерут (Michael Bierut), Эрик Шпикерман и Массимо Виньелли (Massimo Vignelli). Цель фильма — показать красоту гельветики и повсеместное использование, а также осветить личности, которые стоят за шрифтами. Рассматриваются разногласия между модернизмом и постмодернизмом, причём последние выражают и объясняют свою критику знаменитого шрифта.

Википедия.

Очень познавательный фильм. Наглядно показывает не только историю данной гарнитуры, но и течения в западном графическом дизайне.
Смотреть онлайн на русском.

[video=vimeo;11893163]http://vimeo.com/11893163[/video]


Не по теме:
Вроде не пиратство? Нет?
 

Вложения

  • Helvetica.jpg
    Helvetica.jpg
    37 КБ · Просм.: 852

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Алексей Дружинин "18 рекомендаций о том, как построить работу с дизайном на фрилансе"


Не по теме:
Статья полезная, особенно для людей редко работающих с частными заказами.


Всё больше дизайнеров стремятся работать в качестве фрилансеров, не испытывая более необходимости в агентствах-работодателях с их известностью и штатом sales-менеджеров. Со своей стороны, всё большее количество заказчиков обращается к фрилансерам, понимая, что наше время требует индивидуального подхода к проектам, быстроты реакции и гибкости — всего того, чего недостает большим неповоротливым агентствам.

Под словом «фрилансер» я имею в виду специалистов, работающих в одиночку либо объединяющихся в группы для решения определенных задач проекта. Как правило, заказчик предварительно «подбирает» специалиста, подходящего ему для решения его проблемы, по портфолио, информации в сети либо рекомендациям, что значительно повышает вероятность получения ожидаемого результата.

Казалось бы — вот он, идеальный мир, позволяющий строить клиентские отношения напрямую, делать интересные проекты и получать за это оптимальную компенсацию. И я не буду говорить, что это не так. Он станет идеальным, если вы научитесь предугадывать подводные камни, научитесь быть не только хорошим дизайнером, но и хорошим менеджером на своих проектах, научитесь правильно планировать свое время, будете организованны и забудете о лени.

Вам придется научиться помнить, что за вашей спиной нет авторитета компании, где, при неблагоприятном исходе, в худшем случае возможно устроить перед заказчиком «публичную порку» «провинившегося» работника, а в лучшем — списать на издержки управления большой компанией.
Ваши ошибки гораздо сильнее, чем ваши достижения, делают вас похожим на канатоходца на высоко натянутом канате на арене информационной среды.

Я постараюсь описать некоторые трудности, с которыми мне пришлось столкнуться, и приведу решения, которые работают и помогают мне качественно и в срок делать свою работу, оставаясь профессионалом в глазах заказчиков. Так как написанное основано на личном опыте, а я занимаюсь айдентикой и брендингом, я буду писать о работе в этой специализации, но многие пункты применимы к работе с дизайном в целом.

18 рекомендаций
1 стадия

Оценка стоимости работ и фиксируемые договоренности

Как правило, заказчика на стадии первоначальных договоренностей обычно интересуют два аспекта: стоимость и сроки. Об остальных, например, о качестве, он вспоминает только в самом конце. Если вы неправильно озвучите условия и объем своей работы на этом этапе, вы рискуете получить проект, который принесет вам в дальнейшем больше вреда, чем пользы, так как себестоимость (сумма затраченных усилий и времени) окажется больше, чем компенсация (денежная и имиджевая).

И дело совсем не в «плохом» или «хорошем» заказчике — такого разделения не существует. Дело в том, что заказчик может элементарно не знать, как строится ваша работа, и взаимодействовать, исходя из собственных представлений о том, что такое работа с дизайном.

Например, у меня рабочий процесс состоит из следующих этапов:

1. Анализ

Я внимательно слушаю, собираю информацию о компании, рынке, конкурентах, предпосылках желаемых работ, вместе с заказчиком формулирую задачи, которые мне необходимо будет решить.

2. Концепция

Я работаю над векторами решений, анализируя их преимущества и слабые стороны, пока не нахожу наиболее выигрышные, и презентую заказчику решение его задач, наглядно показанное на нескольких носителях.

3. Реализация

После согласования общей концепции я масштабирую ее на все элементы, принятые к разработке, развивая и усиливая преимущества выбранных решений. Реализация, как правило, в свою очередь делится на несколько этапов, например: 1 этап — основной пакет фирменного стиля; 2 этап — различные корпоративные материалы; 3 этап — сайт; 4 этап — рекламные материалы, и так далее.

Наиболее часто встречающиеся проблемы 1 стадии и пути их решения таковы:

1. Никогда не озвучивайте цену «за финальный результат»

Два, три, четырнадцать и более результатов могут быть не приняты по разным причинам. Вы же, находясь в ловушке своего обещания, попадете в бесконечный цикл на неопределенное время. Возникнет проблема, как закрыть вышедший из бюджета проект, чтобы он не отнимал незапланированное время у следующих.

Со своей стороны, заказчик в абсолютной уверенности будет считать, что пока он полностью не удовлетворен и не перепробует все возможные варианты и собственные идеи, работу нельзя будет считать законченной.

Исходя из своего опыта могу сказать, что информированный о количестве вариантов и правок заказчик раньше включается в работу и более ответственно относится к подготовке запрашиваемой вами информации.

Всегда оговаривайте количество вариантов и правок, входящих в выставленную цену

2. Не плодите сущностей без нужды

Не соглашайтесь на много вариантов в надежде, что из большего количества заказчик обязательно что-нибудь выберет. Если он не выбрал из 2-х или 3-х, это не значит, что он выберет четвертый — это значит, что вам не хватает информации, либо вам были даны неправильные вводные, либо вы сами что-то не так поняли.

Я, например, оговариваю количество предоставляемых вариантов индивидуально для каждого проекта, в зависимости от задач: чаще всего, от 1 до 3-х. Конечно, если есть желание заказчика получить большее количество вариантов при условии, что он согласен оплатить дополнительное время, потраченное на них, ваше право согласиться или отказаться.

Берегите свое время и время и деньги заказчика. Если предложенное решение не подходит, возможно, вам не хватает информации.

3. Держите в уме треугольник «цена-сроки-объем работ»

Это правило тройственной ограниченности. Каждая сторона треугольника: сроки, бюджет проекта, объем работ — ваше ограничение.

Изменение объема работ приводит к изменению сроков и стоимости; при сжатых сроках (срочность проекта) увеличивается стоимость (отложенные другие проекты, увеличение рабочих часов в сутки, повышение рисков) и уменьшается содержание (ибо количество часов в сутках, всё же, константно); при маленьком бюджете, как правило, увеличиваются сроки и уменьшается содержание, иначе страдает качество.

Донесите до заказчика принципы вашего ценообразования, чтобы он смог скорректировать свои ожидания: например, увеличить сроки, уменьшить содержание, либо увеличить бюджет.

4. Не завышайте ожидания заказчика. Даже в первую встречу

Не давайте ложное представление о простоте проекта или укороченных сроках. Часто бывает необходимо, наоборот, «заземлить» ожидания: рассказать о рабочем процессе, приводящем к нужному результату. Не забывайте — на этапе реализации завышенные ожидания заказчика перерастут в неоправданные, и он не сможет оценить результат объективно. Вам же придется приложить дополнительные усилия для управления ожиданиями заказчика, которые он будет предъявлять к вам.

Расскажите заказчику о процессе, приводящем к результату. Вы — профессионал, а не фокусник или иллюзионист.

5. Разбивайте проект на этапы. Каждый этап должен оплачиваться отдельно

Большие проекты нужно разбивать на этапы так, чтобы каждый этап утверждался и оплачивался отдельно. Количество этапов на проекте варьируется в зависимости от величины. Работая таким образом, намного проще корректировать основную линию проекта от этапа к этапу, а также управлять изменениями требований. Кроме того, видя результат каждого этапа, заказчик будет более спокоен за проект в целом.

Разбивая большой проект на отдельные этапы, включающие в себя промежуточные согласования и оплаты, вы снижаете проектные риски.

6. Закладывайте в план работ время на согласование

Заказчик может не догадываться, что в середине проекта ему потребуется неделя на «подумать». Если вы заранее не обсудили схему совместной работы, то эта неделя вычитается из вашего времени, заложенного на проект. Поэтому, лучше с самого начала договориться, что при промежуточных согласованиях время проекта приостанавливается. То есть, следующую часть работ заказчик получит «на такой-то день после согласования». Со стороны заказчика хорошим тоном считается давать комментарии в течение 3-х дней с момента получения материалов от дизайнера.

Договоритесь с заказчиком, в течение какого времени он будет давать комментарии, и предупредите его с самого начала, что это на время дальнейшие работы по проекту приостанавливаются.

7. Всегда выясняйте цепочку согласования по вашему проекту

Вам очень важно иметь доступ к людям, непосредственно принимающим решение по вашему проекту. В большинстве случаев, проблемы на проекте возникают из-за неправильной постановки задачи людьми, не принимающими решение, или из-за того, что вы, не имея доступа, не смогли лично презентовать ваш проект: рассказать о преимуществах предлагаемых решений, объяснить их сильные стороны и потенциал.

Для положительного результата вам важно иметь доступ к информации из первых рук и возможность самому презентовать вашу работу.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

2 стадия.

Рабочий процесс

Итак, новый проект у вас. Следующий важный момент — сбор информации и аналитика. Здесь вам нужно постараться как можно более продуктивно поработать с заказчиком, чтобы получить достаточное количество необходимой информации. Только после всех подготовительных итераций начинается видимая часть вашей работы — работа над дизайном.

8. Всегда отвечайте на письма и звонки

Для заказчика очень важно наличие обратной связи с вами. Он должен быть уверен, что при возникновении спорных моментов, уточнений, либо для элементарного отчета в рамках своей работы, он может позвонить или написать и получить ответы на свои вопросы. Представьте профессиональное агентство, до которого невозможно дозвониться в течение рабочего дня? — Это будет означать, что не такое уж оно и профессиональное. Те же правила ведения дел действуют и на вас. Если по каким-либо причинам вы не можете взять трубку (например, вы на встрече) — перезвоните, как только освободитесь.

Не заставляйте заказчика нервничать — оставайтесь в зоне доступа в течение рабочего дня.

9. Не стесняйтесь задавать вопросы

Вам нужно получить информацию непосредственно от человека, который будет принимать решение. Часто бывает, что во время диалога и вследствие неожиданных вопросов, проявляются какие-то отправные точки, которые заказчик упустил из виду, важность которых для определения направления будущих работ поймете только вы.

Не бойтесь задавать вопросы, какими бы неожиданными они не казались. Многие вещи настолько очевидны внутри конкретного бизнеса, что вам просто забудут о них упомянуть.

10. Обучайте заказчика работать с вами

Большинство заказчиков не знает, как строится ваш рабочий процесс. Кроме того, индустрия приучает заказчика думать, что дизайн — это блюдо сродни «каше из топора»: топор в виде предоплаты и своего желания получить результат он уже положил в котел, и настроился на ожидание.
Запрашивая ту или иную информацию, рассказывайте, для чего она вам нужна, какие действия нужны от заказчика в вашей совместной работе.

11. Старайтесь фиксировать все, о чем договариваетесь

Дисциплинированные заказчики, выдающие информацию структурировано — большая редкость. Попросите заказчика собирать пожелания в одно письмо, а не присылать вам 10. Так вы уменьшите риски, что часть информации затеряется в переписке, и вам придется потратить добавочное время на внесение изменений. Многие заказчики не любят писать письма, предпочитая телефон. Устные договоренности — это риски для обеих сторон, потому что человеческая память не такая уж и надежная штука.
Просите заказчика присылать пожелания, собранные в одно письмо. Устные договоренности просите продублировать письмом, либо пишите его по итогам разговора сами, зафиксировав пожелания заказчика и вашу аргументацию.

12. Работая над концепцией, подсчитывайте все затраты

Если у вас есть фиксированный бюджет на проекте, в ваших интересах не выйти за его рамки, чтобы не оплачивать реализацию за свой счет. Если не фиксированный, вам нужно будет предоставить заказчику смету на дополнительные расходы.

Считайте всё: стоимость имиджей со стоков, если вы собираетесь использовать их в реализации, работу привлекаемых специалистов (рендер, 3D, ретушь), особенности CMS, если в разработку входит сайт.

3 стадия.

Презентация

13. Презентуйте результат лично

Множество интересных и перспективных концепций отвергаются только потому, что не были поданы с нужным настроением и правильным описанием. Кто, как не вы, сможет рассказать о всех преимуществах и сильных сторонах вашего решения.
Если вы не в другом городе и не в другой стране, сделайте всё, чтобы организовать личную встречу-презентацию.

14. На презентации вы — менеджер, рассказывающий о решениях для бизнеса

Чаще всего, для заказчика результат вашей работы — картинка, которая субъективно может нравиться, а может и не нравиться. Никто не отменял разнообразия вкусов и психологических паттернов. Говорите не с точки зрения «творца», но с точки зрения менеджера, рассказывающего о достоинствах предлагаемых решений для бизнеса. Где и почему вы ввели именно такие акценты, как это будет работать при масштабировании — проговаривайте задачи и озвучивайте решения. Пусть заказчик видит ход ваших мыслей и закономерность и неслучайность разработанных элементов.

Ваша задача на презентации — рассказать, почему вы сделали именно так, какие задачи решили тем или иным ходом, как ваше решение будет работать на бизнес заказчика.

Несколько ключевых моментов самоорганизации:

15. Не срывайте сроки

Один из главных рисков, мешающих заказчикам работать с фрилансерами — риск срыва сроков. Как только вы договорились о сроках, вы стали частью процесса. То есть, вы стали частью планов и ожиданий (в том числе, финансовых) других людей. Репутация надежного специалиста — это актив, который поможет вам работать с крупными заказчиками над значимыми проектами.
Подсчитайте, сколько времени вам, как правило, требуется на решение тех или иных задач, заложите дополнительные часы на непридвиденные риски, и руководствуйтесь этим подсчетом при выставлении сроков.

16. Управляйте своим временем

Соблазн отложить что-то «на завтра» особенно велик в начале проекта, когда кажется, что впереди много времени. «Завтра» наступает, но соблазн еще что-то отложить не исчезает. Наш мозг устроен так, что ему необходим инкубационный период «вызревания» идеи. Чем позже вы начнете проект, тем «сырее» будет ваша идея, и тем больше времени перед дедлайном вы потратите на хаотичный перебор решений.

Например, я выработала для себя следующую схему работы: как можно раньше я изучаю максимум информации по проекту, затем отвлекаюсь, и 2-3 дня занимаюсь чем-то другим. В это время мозг работает, возникают мысли и решения. Через 2-3 дня я сажусь за бумагу и карандаш, и, как правило, у меня уже имеется сформировавшееся представление о задаче и несколько возможных решений.

Прислушайтесь к себе и к ритмам работы именно вашего мозга. Планируйте время, выделенное на проект: расписывайте дни по задачам, и придерживайтесь разработанного графика.

17. Научитесь переключаться

Частая причина срыва сроков — затянувшийся предыдущий проект. Когда вы работаете над решением одной задачи, вам сложно переключиться: кажется, что вот-вот, еще немного, и проект (или его часть) будет завершен. После этого можно будет браться за следующий. Действуя таким образом, вы повышаете свои риски. Если же вы научитесь переключаться между проектами, ваша производительность только повысится — мозг, работая над одним решением, параллельно будет продумывать остальные.

Возьмите за привычку планировать ваш день, разбивая его на часы, отведенные под параллельные проекты. Это особенно выручит вас в ситуации, когда больше 3-х проектов накладываются друг на друга.

18. Работайте «с намерением»

Находите вдохновение в ваших проектах. Например, я очень люблю свою работу за то, что с приходом каждого нового заказчика я погружаюсь в новый мир, новый бизнес, который начинаю изучать. Это как дайвинг, где тебе открываются новые необычные пейзажи.

Найдите для себя то, что вас вдохновляет и поражает, и приступайте к работе не по обязательству, но с намерением, вдохновением и азартом. Каждый раз ставьте себе задачу перерасти предыдущий результат. Самомотивация «смогу ли я» работает на вас, помогая создавать интересные передовые решения.

Источник
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Пишет преподаватель русского отделения Британки. Заметка стоит пары минут на прочтение.

"Решил поделиться некоторыми мыслями, и практическими приемами, как справляться с «пустыми» задачами и проектами.
Как заниматься полезным самообучением.

Вне зависимости от того учитесь вы или уже работаете в креативной индустрии, вероятно одним из самых полезных, но совершенно неочевидных навыков в работе с визуальными смыслами — это умение работать с бесполезными задачами и проектами.
Знакомая ситуация, появляется задача, но с самого начала ее формулировка у клиента не находит точных слов, точных образов и конкретных ожидаемых результатов. Звучит странно, но в большинстве, именно эта пустота восприятия возможностей создают плодородную почву для бесполезных усилий. «Нарисуйте такой логотип, запоминающийся, современный, динамичный» — примерно так могут формироваться многие задачи в современном локальном рынке дизайна. Начинается череда «поисков в темноте», нескончаемые встречи, обсуждения вариантов.

Бесполезно? С точки зрения конечной выгоды для бизнеса, несомненно.

Но насколько такие попытки вредны? Влияют на уровень самооценки дизайнера. Убивают желание работать с полной отдачей у студента, не дают мотивов осваивать профессию. Не вдохновляют. Скука, отсутствие стимулов при работе « в стол». Очевидный вред.

Польза? Основная польза конечно нашему главному творческому инструменту, этому сгустку креативных мышц в нашей голове. Казалось бы чем может быть полезна сделанная впустую работа. Давайте посмотрим."
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Не знаешь как, придумай что

Конечно, все люди разные, в обучении творческим специальностям есть свои приемы, не универсальные, но достаточно эффективные.
Начнем с того, что вряд ли у вас получится осваивать даже базовые знания о дизайне без умения смело браться за дело. Это только кажется, что в среде студентов института специализирующегося на обучении дизайну, все такие творческие и раскрепощенные.
Долгое время обучение дизайну, по сути, совмещало в себе практики искусства и ремесленное обучение. Работа в мастерских, под руководством специалиста, который десятки лет работал, углублено изучал свое ремесло, технологии, традиции являются, в большинстве стран, привычным форматом обучения.

Сама традиция обучения подразумевает передачу накопленного опыта от мастера к подмастерью. Это, так называемый, «итальянский принцип», не принятый в начальной школе Reggio Emilia, достаточно эффективная школа воспитания, через игры и вовлечение детей в обучение, а классический жесткий процесс работы с мастером, который «лепит из того что есть», собственную копию, передавая секреты, практические навыки, определяя правила и критерии, которые ему, в свое время, передал его мастер.

Конечно, для преподавателя такая схема работы представляется достаточно выгодной, каждое твое слово может стать законом, должно им стать. Это работает отлично, ты обучаешь, проводишь семинары, практическую проектную работу, выставляешь оценки. Все круто, студенты делают точно так как ты захотел, как сам умеешь, как сам научил. Просто +100 к карме и самооценке. На практике, все несколько сложнее, студенты привыкают с самых первых недель обучения, что преподаватель даст некоторый точный рецепт успеха в дизайне, даст точный набор инструкций, уменьшит риск неудачи, объективно оценит проделанную работу.

Хотите правду? Это тупик. Человек привыкает воспринимать факты без анализа, советы без критического наблюдения, он теряет постепенно собственную точку зрения, замещая ее авторитетом педагога. После такого обучения «дизайнеру с дипломом» надо будет заново учиться самостоятельно принимать решения, брать ответственность, но ему уже навяжут привычную модель коллеги, поставив в его личное творческое пространство, «новых авторитетов». Может это и хорошо, меньше забот и амбиций, но только вряд ли кто поступая учиться видит себя настолько беспомощным в финале обучения.

Далее и более

Комментарии не менее вдохновляющи :)
simply_witch Прекрасно.
[Если мне удастся выгодно продать семью в рабство, я приеду к вам учиться.]
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Это очень субъективное высказывание. Итальянская/европейская художественная школа, например эпохи Ренессанса, именно так и была построена. И где там тупик? Вообще, в текстах этого парня много бла-бла-бла. Работа у него такая.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

dimon222, +100 как обычно пишут в жж. Читаю его около года, уже хотел удалить из френдленты - и вот два поста показались интересными.

Тупик в выращивании независимой личности, по каким то причинам, это считается теперь важнее чем передача мастерства. Хотя зависимость есть в любой системе, пока человек находится в ней.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Я на похожую тему сильно поцапался с педагогами кафедры графики Варшавской Академии. Они тоже утверждают, что самое важное - самовыражение студента. Ремеслу при этом не учат. Я им прямо сказал - не учите мол, потому что не умеете сами. Мое мнение подтвердили выпускники, с которыми мне удалось пообщаться. Очень жаловались на слабую подготовку. Большинство из них - из-за этого в пролете.
 

powerhead

Участник
Сообщения
429
Реакции
313
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

странно, но я, обычно сравниваю это со спортом - работу. Интересы в обоих областях меня тревожат. Ну и нашел схожесть. У меня генетическая расположенность к боксу, высокий, много от природы такого, чему завидуют многие, кто тренируется профессионально, я стараюсь это развивать, но не на профессиональном уровне - не интересно, да и травматично. Так вот, успех в этом деле у меня стал наблюдаться только тогда, когда я стал слушать свое тело. Вышкол - очень хорошо, отлично, но не будет толку, если не выйдешь за эти рамки. Но тут тоже, как и генетика - если душа лежит к этому и есть задатки - можно, наверное, обойтись основами и дальше творить самому, пытаться. Да и еще - трудно мне представить, кто и как должен учить такому. Я не могу найти нужного места, допустим, в Украине, где могут научить думать, научить искусству.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Я бы искал место, где учат ремеслу (т.е. работе с материалами, техникой, софтом, обязательно умению мыслить) и академическим дисциплинам - рисунок, живопись, анатомия, история искусств. Раньше, при совке, очень высокое качество обучения было в высших училищах - Строгановском и Мухинском. Сейчас не знаю.

Выходить за рамки получится только у того, кто знает, где и почему они находятся.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Я на похожую тему сильно поцапался с педагогами кафедры графики Варшавской Академии. Они тоже утверждают, что самое важное - самовыражение студента. Ремеслу при этом не учат. Я им прямо сказал - не учите мол, потому что не умеете сами. Мое мнение подтвердили выпускники, с которыми мне удалось пообщаться. Очень жаловались на слабую подготовку. Большинство из них - из-за этого в пролете.

Скорее всего вы правы. Но тут есть одно но. Про московские художественные ВУЗы и пражскую академию художеств знакомые рассказывали "упадок, педагоги уходят, часы сокращают". В Академии Глазунова судя по работам очень хороший академический рисунок, но подготовить, например к дизайну переодических изданий он может только весьма опосредованно. Вот и остается развитие личности, тем более оно возможно и без официальной учебы в дорогом ВУЗе. Если посмотреть на статьи именно в этом ключе, то они могут быть полезны.
"Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь" ©
 

powerhead

Участник
Сообщения
429
Реакции
313
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

учат ремеслу (т.е. работе с материалами, техникой, софтом, обязательно умению мыслить) и академическим дисциплинам - рисунок, живопись, анатомия, история искусств.
Выходить за рамки получится только у того, кто знает, где и почему они находятся.
роботов сейчас слишком много, да и работу человека они делают уже довольно сносно, вот не думают только. Мне кажется, было бы больше цены, если бы было меньше ремесла, а больше искусства. Да, на каждом шагу есть потребность делать рутинную работу, только вот перестали видеть разницу между тем, кто делает рутину и тем, кто пытается показать смысл. Да что смысл, просто сделать правильно. Мне так нравится, у нас эта должность называется дизайнер-исполнитель, робот? Вот со мной двое сидят, хорошая техника рисования, художка за плечами, только собрать воедино, в один момент, умение это, не могут. И кажется, оно им и не надо, просто не появляется у них чувства того, что сделали не правильно.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Вношу поправку: в пражской академии не "упадок", а просто отход от академизма в обучении - стараются выжить старых преподавателей и поощряют более абстрактные работы на курсовых и дипломах. Общий уровень там очень достойный.
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Чехи - народ чрезвычайно практичный, в чем-то даже сильно мещанский. У них должен быть солидный уровень.
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Мне кажется, было бы больше цены, если бы было меньше ремесла, а больше искусства.

Даже самые замечательные идеи, без умения их воплотить в жизнь, ни чего не стоят. Видимо по этому их и не патентуют.
 

Kamandre

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 130
Реакции
421
Ответ: Образование - ссылки, статьи (где, у кого и главное зачем учиться)

Не совсем дизайн, но расширяет возможности доступа к образовательным ресурсам. Для продолжающих учить английский язык.

Полиглот

Интеллектуальное реалити-шоу, интенсивный курс изучения английского языка.
Преподаватель - Дмитрий Петров - полиглот (в его активе более 30 языков), психолингвист, синхронный переводчик, автор методики интенсивного обучения иностранным языкам, автор книги "Магия Слова".

В группе 8 учеников. Шестеро из них - медийные лица (актёры, режиссеры, телеведущие). Все ученики или не знают изучаемого языка, или, в лучшем случае, у них остались смутные воспоминания от школьной программы. Уже на первом уроке они начинают общение на языке. С ошибками, с долгими паузами, с напряжением, но прогресс заметен сразу.

На каждом уроке закрепляется пройденное и вводится новый грамматический и лексический материал. К финишу ученики овладевают основными грамматическими схемами и свободно используют их в своей речи.

Метод Дмитрия Петрова - не приступать к языку, а проникать в него, почувствовать себя комфортно в новой языковой среде.

Участники: актеры Владимир Епифанцев, Анна Литкенс, Дарья Екамасова, Александра Ребенок, Анастасия Введенская; ювелир-дизайнер Михаил Милютин; искусствовед Алиса Горлова; писатель, сценарист, телеведущий Олег Шишкин.

http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=12848

От себя добавлю -- действительно грамотно и просто рассказываются особенности языка. Рекомендую. (Для справки: час занятия с репетитором в столице стоит 1500-2000р, по скайпу от 600р, а тут бЭзвозмездно и каждый вечер)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.