Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

  • Автор темы Автор темы ODIN1980
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ODIN1980

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Доброго времени суток. Сегодня я получил из типографии цветопробу, и сразу стало ясно, что чёрного цвета там не пожалели, все полутона и конечно же тени были наглухо залиты чёрным, от чего изображение потеряло в яркости и сочности, на вопрос, как исправить сложившуюся ситуацию, было сказано, что чёрный должен быть не простым, а составным, и вот в такой пропорции 40/40/40/100. Я конечно удивился, поскольку наводя курсор на проблемные области, во вкладке info я видел что-то вроде 89/73/80/90, тот есть на сколько я понимаю это уже не простой чёрный, ну да ладно суть не в этом.
Мне нужна ваша помощь. Используя, какие инструменты Photoshop можно привести чёрный цвет входящий в сотстав изображения к требующемуся значению 40/40/40/100 ? Ладно бы это был локальный ровный участок, а у меня это сплошь градиенты, от тёмного к светлому. Для наглядности представте раздвинутый театральный занвес, состоящий из кучи вертикальных складок... если это поможет.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Для наглядности можно было прикрепить jpeg

И попробуйте использовать поиск по форуму, например так:
http://forum.rudtp.ru/search.php?searchid=227549
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

пока не могу загрузить картинку на сайт.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Не мог загрузить из-за браузера Opera
 

Вложения

  • Lana_S_2.jpg
    Lana_S_2.jpg
    56.8 КБ · Просм.: 963
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Я конечно удивился, поскольку наводя курсор на проблемные области, во вкладке info я видел что-то вроде 89/73/80/90
Цветовая модель документа RGB или CMYK? Хотя в любом случае склеивать слои и конвертировать в профиль с нужным TIL и генерацией черного.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

а что у вас в "черном" делает Cyan в таком количестве на приведённой картинке? Какой профиль используете (ни один обще доступный не дает цифры, которые Вы привели). Какая технология печати и бумага?
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Попробуйте поставить нормальный профиль (например ISO Coated v2, или тот который порекомендует типография) и затем переделить Ваше изображение в пространство этого профиля (ни в коем случае не трогая Color Settings). Кстати неплохо бы Вам с ними (Color Settings) разобраться. Какие там у Вас установки?

З.Ы.
что чёрный должен быть не простым, а составным, и вот в такой пропорции 40/40/40/100.
А причем здесь составной черный? И TIL, если это он 220% что ли? Судя по этим цифрам это значения для rich black и струйная печать. По полученным результатам, если залиты полутона и пр., включая ответ типографии - печать на непрофилированном оборудовании с калибровкой "на глазок".
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Прошу прощенья, я забыл сказать что это широкоформатная печать на транслюцентном банере. Привожу принтскрин настроек профиля. Сам профиль не типографии, где печатают. Понимаю всё звучит уныло, о каком качестве может идти речь и тем более о рекомендациях, просто я не разбираюсь в профилях, а пользуюсь тем который поставил приятель. Вот он...Untitled-1.jpg
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Сам профиль не типографии, где печатают.
Вот здесь собака и прылась/ Звоните туда где печатаете и узнавайте какой профиль ставить в шопе, затем конвертните изображение из своего в нужный.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Что за бред вообще насчет цмика. Баннеры не оффсетом печатают. Если там 4 краски в принтере, это вовсе не означает CMYK.

Обычная практика отдавать именно RGB. Драйвер принтера сам поделит как ему нужно. Даже если получить профиль ихнего принтера, он будет RGB'шный. Потому что CMYK - это оффсет и точка.

У меня подозрение что вы отдавали им CMYK. Произошло вот что: драйвер принтера сначала слепо конвертанул в RGB, а затем полученное гавно сепарировал для своего синтеза.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Привожу принтскрин настроек профиля.

Безграмотный народ. Это настройки CMS. В которую входят те самые профили которых тех самых и не видно. Да и вообще, не важно.

и вот в такой пропорции 40/40/40/100

Эту пропорцию можно задать для графического элемента, а не для полутонового изображения. Вероятно в конторе куда вы обращаетесь либо недоумки, либо эшелонированная система менеджемента. И менегеры тупо повторяют встретив похороны: "Носить вам, не переносить".
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Раз на транслюцентном, то просматривали ли Вы его на просвет (поднеся к лампе, лучше окну)? Если на просвет тоже все залито - пинайте типографию, причем очень сильно. Дело в том, что профилирование транслюцентных материалов (баннер, бэклит) отдельная тема, требующая своего подхода, соотв. режима измерений и пр. Большинство об этом понятия не имеют и чаще всего накручивают кривые (или калибровочные или исп. фильтр на рипе) и льют больше краски, что понятное дело приводит в основном к таким завалам. Дайте им как ориентир цветопробу сделанную на отражение и требуйте, чтобы они добились такого же результата на просвет (есс-но сравнивать их надо в своих режимах просмотра - пробу на отражение - в отраженном свете, на просвет - в проходящем). Или меняйте типографию на другую.

З.Ы. "CMYK - это оффсет и точка." - не надо вводить людей в заблуждение. 1. большинство широкоформатных аппаратов не имеют gdi-драйверов. 2. большинство печатают именно cmyk (в лучшем случае добавляются еще лайты). И даже в случае еще каких либо дополнительных чернил выходной профиль либо cmyk либо multichannel.
Относительно входного профиля - при нормально настроенном процессе совершенно неважно что подавать на вход rgb, cmyk, можно даже lab - результат будет очень близок (с поправкой на внегамутные для каждой цветовой модели цвета).

З.Ы.Ы. В cmyk принимают макеты в основном потому, что неизвестен уровень квалификации разработчика макета. Накрутит "пионер" в rgb 255 255 0 - и придется как-то ему объяснять, что такое чудо не напечатать. Процесс опять таки или замедляется или встает и т.д.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

В RGB правильнее всего. Convert to Profile - sRGB. И сообщаем печатнику - макет в sRGB. Если широкоформатники не умеют печатать из RGB, широко раскрывают глаза на "макет в sRGB" или начинают предъявлять категоричное требование "все в CMYK", значит у них скорее всего все плохо с цветом. Ну или пусть сами конвертят все в свой ЦМИК, это их проблемы.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Вот уж не знаю... несколко раз отдавал в печать, требования были СМУК, TIFF, LZW пожатие. Сколько dpi -- не помню ставил отбалды, но не больше 150. Претензий не было. Машинка-фургон уже 2й год мотается с моей залепухой.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

Еще раз для недоспециалистов: CMYK это офсет. И более - ничего. На входе цмик могут брать именно во избежание, но у композитных принтеров охват получше офсета.

Где вы вообще видели сепарационный широкоформатный? Вы что, пленки-формы делаете для баннеров и растяжек. Вообще, копец, какой-то.

Широкоформатка это композит, и следовательно на входе RGB как режим цвета. Естественно у них там есть профиль-хренофиль, этого девайса. Но если на пигментах экономят, то есть льют левые, то какой там в задницу профиль.

Что касается печати для экпонирования на просвет, то ежу понятно экспонирование на отражение будет выглядеть переэкспонированным. Но они же "цветопробу" давали. То есть в понимании грамотных людей результат моделирования траслюцентной печати. Если так рассуждать что они там дебилы вообще, то как они вообще продукцию выдают?

Скорее всего именно дело в цмике на входе.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

и льют больше краски

Это значит композитный принтер может воспроизвести результат глубокой печати.

Плоская печать ставит точку фиксированного размера и фиксированной же оптической плотности. Интегральная плотность определяется через отношение печатных элементов к пробельным на единицу площади. Композитному принтеру такие ограничения неведомы. Он может поставить точку, затем еще раз туда же плюнуть краской, и еще раз - таким образом изменяя плотность кванта изображения не отходя от кассы.

Это и расширяет цветовой охват изображения, даже если используются те же красители. Вы считаете что режим ЦМИК в ФШ способен это смоделировать?

большинство печатают именно cmyk

Это композитный цмик который должен делать сам драйвер принтера с учетом растрирования, метамерии красителей, баланса белого носителя и прочих особенностей композитного принтера. Особенно если там "лайты". Если у печатника нет gdi, то значит он просто сэкономил на нем.

Вы же не думаете что на ПВХ печатают теми же типографскими чернилами.

В общем система цветоделения композитного принтера считается черным ящиком. Доступ в который имеет только разработчик и пользователь через драйвер поставляемый разработчиком. Поэтому офсетный цмик ФШ просто не подходит. Профили композита - RGB'шные.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

А если цмиковые, то значит там встроен конвертер между типографским цмиком и композитным для безшовного препресса.
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.

"Еще раз для недоспециалистов" Ну да, их число постоянно растет. Многие так на всю жизнь и остаются ...

"Где вы вообще видели сепарационный широкоформатный?"
Никто не писал про сепарации, хотя при желании технически возможно (просто нафиг не надо)
"и следовательно на входе RGB"
Необязательно. Да rgb лучше потому, что уходят два лишних преобразования и не режется цветовой охват. Но встречаются ситуации когда надо повторить офсетный оттиск или попасть в цветопробу имитирующую офсет - тогда лучше иметь cmyk исходник.
"печати для экпонирования на просвет" опять мимо.
Причем здесь экспонирование? Транслюцентные материалы используются в лайтбоксах
"расширяет цветовой охват изображения"
если на отражение то расширяет не так значительно, больше изменяется форма тела цветового охвата, заваливая при этом полутона и проработку теней, вызывая эффекты растекания и пр. дефекты.
"сам драйвер принтера", "Если у печатника нет gdi, то значит он просто сэкономил на нем."
Для 75% таких аппаратов gdi драйверов не существует в природе. Аппараты поставляются со специализированным рипом (Onyx, Caldera, Wasatch, ColorGate и т.д.) Как правило "черный ящик" таких аппаратов крайне примитивен (примерный уровень - плюнуть столько то чернил в определенном месте и все). Оставшиеся 25% (Epson, HP, Canon) имеют такие драйвера. Только из-за специфики широкоформатки и ограничений windows использовать их в рабочем процессе крайне неудобно.

CMYK - это цветовая модель. Если краски наносятся на носитель не последовательно, как в офсете, а одновременно (кстати не совсем, если физически то KCMY с небольшой задержкой) суть не меняется. Сепарирование по любому все равно происходит.
Также оно происходит в ClcMlmYK (четыре сепарации) или в CMYKOG (шесть, O - orange, G - green)
 
Ответ: Очень срочно нужно откоректировать чёрный цвет.


Не по теме:
CMYK - это цветовая модель.
Уточню. CMYK это субтрактивная схема формирования цвета, которая определяет количественный состав, необходимый для воспроизведения оттенка методом четырехцветной автотипии. CMYK не может служить для описания цвета.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.