Ответ: Очистка файлов
knower сказал(а):
Господа, не будете ли вы так любезны разъяснить неоходимые мероприятия и выложить порядок действий для очистки файлов EPS и AI от всяческого мусора и лишней информации.
Как то: удаление неиспользованных "swatches", выполнение "clean Up" и пр.
Надеюсь это будет полезно не только мне.
Все что пишу ниже в случае, если файл передается кому-либо для непосредственно печати. Оригинал-макет в журнал или типографию.
Самое основное, что я определяю стоит ли игра свеч. Если проще и быстрее отрастрировать с нужным разрешением, то лучше так и сделать. Какая-то минимальная правка, и в растр. Разумеется, если есть очень мелкие либо очень тонкие значимые элементы, то разумнее какую-то часть отрастрировать, остальную оптимизировать, как я примерно описал ниже:
1. Оптимизация контуров:
а) Вручную проверка таких моментов как ненужные контуры: Маленький объект полностью перекрывается большим. Маленький убить!
б. Проверить что все контуры, которые по логике замкнуты, на самом деле такие и есть. Как сделать, например нажать Unite на соотв. палитре.
в) Объединить те контуры, которые имеют одну или более совпадающих границы и имеют одинаковый цвет. Часто встречается при экспорте из Corel, это у них называется оптимизацией.
г) Найти и оптимизировать при помощи Smooth Tool черезчур сложные объекты. Например, ровный круг должен состоять в идеале из 4 точек, а не из 1500. Хотя самый лучший инструмент для этого, что мне доводилось видеть у Fontographer'a. Жаль у AI нет даже plugin, делающего что-то похожее. Но если все таки объект черезчур сложный для оптимизации, или времени немного, то хороший способ: Object-Rasterize (Bitmap 1200dpi) + покрасить потом в нужный цвет. Недостаток этого – невозможность задать overprint в AI
д) Избавится от ненужных линий контуров, то есть часто расширяют границы объекта путем дабваления контура того же цвета, сделать Object-Expand + Unite. То же самое для Brushes. Так просто гораздо очевиднее видно настоящие границы объекта, и выарнивать удобнее. Единственные линии, которые на мой взгляд могут быть оставлены, это не треппинги и линии не совпадающие по цвету с самим объектом.
е) проверить толщину контуров, чтобы не было тоньше, чем это допускает конкретная типография
ж) проверить маски, ни одна не должна иметь ни цвета фона ни цвета линии – некоторые RIP игнорируют эти атрибуты у масок. Эту ошибку будет видно только на пленках.
Цвет
а) Transparency лучше свести к минимуму, то есть оставить только там, где без нее никак не обойтись, или еще лучше отрастрировать. Вообще на мой взгляд место палитре Transparency только лишь в экскизах. (Спорить ни с кем не буду, это мое мнение)
б) Просмотреть все или основные используемые образцы, округлить дробные значения и обнулить меньшие или равные 3
в) просмотреть черные цвета – убедится, что нет различных, там где этого не должно быть. Для всех цветов 0/0/0/100, подумать что повлечет за собой принудительное использование OverPrint, не возникнет ли где эффекта прозрачности (см. статью на rudtp.ru, например, когда можно использовать OverPrint на черном цвете). Если есть Overprint на цвете отличном от черного – не поленитесь, предупредите все ваших партнеров, что его не снимут ни при верстке ни на RIPEe
г) проверить накладывающиеся и пересекающиеся компоненты, что у них есть общие составляющие (для CMYK), для Pantone, добавить контур с аттрибутом OverPrint
Отрастрировать всю верстку, вместе с фото – проверить суммарный цвет, тоже не должно быть превышения.
Когда все проверено, удалить все CMYK цвета(кроме None и Registration), не используемые Spot-цвета, Brushes, Styles (+не знаю чего там еще появилось в новых версиях), *Flatten laeyers.
Проверить что CleanUp ничего не находит – если что-то есть, понять что именно. Иногда удаляет нужные вещи, маски например.
Ну вот как-то так.