Один профиль на несколько материалов

  • Автор темы Автор темы TimofeySin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

TimofeySin

Участник
Топикстартер
Сообщения
362
Реакции
0
Очень понравился топик посвещеной предлиниаризации перед профилированием. А именно:
AlexG сказал(а):
1. Берем линеаризационный клин с шагом, скажем, 5%, печатаем, меряем, пересчитываем, получаем градационную кривую (назовем ее А).
2. Строим к полученной кривой обратную (а не просто инвертируем!!! Это самый сложный момент), назовем ее (А-1). Плюсуем к ней желаемую кривую растискивания (иначе получим, что наш принтер печатает с нулевым растискиванием), называем ее В.
3. Применяем полученную кривую В к ICC тестформе (но текстовый референс оставляем прежним, это важно). Печатаем, меряем, строим профиль.
4. Полученный профиль открываем в профайлэдиторе и вносим в таблицу lab-to-CMYK кривую В.
5. При желании сделать перелинеаризацию повторяем пункты 1, 2 и 4 (профиль надо использовать исходный, без предыдущей коррекции).
И появилася мысль:
Взять флексо машину провести на бумаги подобное профилирование с какой-то одной линиатурой.
А потом на разных бумагах просто печатать линиаризационые шкалки и править в профиле кривые растискивания и точку белого, тоже самое делать и для других линиатрур.
Чем это лучше: Линиаризационые шкалки я могу засунуть в поля тиража и съэкономить на целой приладки и потере времени полезной работы машины.
Понятно что нужно иметь профиль перед печатью тиража, но ведь есть и повторные тиражи которые лучше не трогать, пусть будет как было в которые и засовывать шкалки.

Насколько точны будут подобные профиля для различных линиатур и материалов?

Разумеется если материал сильно отличается от того на котором был построен профиль, то придется все переделывать заново.
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Знаете, всё же как-то идеализмом веет. Недавно сравнил то, какие цвета даёт CMYK на бумаге Люмиарт и на другой глянцевой, но самоклейке. Разница по базовым плашкам - до 9 единиц dE. Это перелинеаризацией не учтёшь...
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Я согласен что надо будет делать отдельные профиля под глянец, мат, бумагу, пленку, другие хитрые многослойные материалы.
Я хочу избавиться от построения профиля под Каждый материал и линиатру.
Мы используем 3 линиатуры (133/120/105).
также к примеру у нас одних бумаг (типо офсета№1) около 10 видов, отличающихся производителем, плотностью, весом.
На всем этом можно сэкономить.
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

TimofeySin сказал(а):
На всем этом можно сэкономить.
Если вы сможете оправданно сэкономить - флаг вам в руки.
В приведённом мною примере обе бумаги - глянцевые меловки и с точки зрения технологов "одинаковые". А краска всё равно по-разному ложится, и оттенок имеет другой...
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Странно - зачем для флексо калибрацию в профиль вводить? Калибрация - дело РИПа. Когда вы приведете все линиатуры и материалы к одной кривой растискивания, изображения все равно будут отличаться. Во-первых цвет основы разный, во вторых TIL и точка черного тоже от материала зависит. И полностью прогонять макеты идущие на флексу/офсет через профиля я бы не стал. Проблем слишком много - черный может разложить, в чистые цвета чего-нибудь подмешать. Поэтому профили все же придется мерить для каждой связки. Другое дело что это могут быть просмотровые профили, не для цветоделения.
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Sancta сказал(а):
Когда вы приведете все линиатуры и материалы к одной кривой растискивания, изображения все равно будут отличаться.
Между разными линиатурами - вполне возможно. Всё зависит от того, что мы линеаризуем - формный процесс, после которого на кривульку влияют физические эффекты засветки-травления-краскопереноса с увлажнением или конечный оттиск.

Для линеаризованного устройства вариации в тенях будут более заметны для приборного измерения, что позволит, как говорил Алексей Шадрин, получить лучшую проработку теней.

Я это ощутил это пол-года назад, когда настраивал цветную печать с битовых карт для ФНА. Если патчи рисовались на некомпенсированном устройстве печати, то практически полное насыщение наступало примерно при 70%, дальше, до 100%, происходило падение плотности краски. Профиль, построенный на основе измерений по 1300 патчам (уж не помню точное количество, давно не заглядывал) дал сильные зеленоватые оттенки в тенях начиная с ~65%. После первичной линеаризации, перерисовки и перемера тех же самых патчей ситуация значительно улучшилась, серый клин по всей длине остался действительно серым, с незначительным позеленением после 90%. Всё мерялось с помощью Pulse, так что я мог позволить роскошь нарисовать по-больше патчей.

Усреднение не выполнялось, поскольку софт ColorPort не предусматривает такой функции. Разве что можно создать те же патчи, но с большей длиной площадок для увеличения количества промеров... Хотя, признаться, я совсем не уверен в том, что увеличение площадок вдоль движения Pulse позволяют сделать больше замеров.
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Sancta сказал(а):
Странно - зачем для флексо калибрацию в профиль вводить? Калибрация - дело РИПа.
Дело РИПа - давать линейную характеристику по форме или по плёнке. Если есть возможность измерить параметры на форме напрямую, минуя процесс пробной печати, тогда да - линеаризуем формный процесс, но не процесс печати. На каждое сочетание линиатур-красок-основы не напасёшься времени на перекалибровку РИПа. Если РИП рассчитывает ещё что-то кроме флекса (например, считает растр для вывода на офсет - для процесса с плёнкй), то тут логично получить полностью линейную характеристику, легко контролируемую одним устройством для всех типов растра. Т.е. группа обслуживания ФНА гарантирует работу линейного чёрного ящика, все остальные подают на вход свою компенсацию. Как это делается - нужно рассматривать отдельно. Можно пересчитывать проценты и давать как есть. Можно всовывать в макеты корректирующую кривую и РИП самостоятельно скорректирует полутона, причём сделает это на основе своего движка, где наверняка учитываются проблемы искажения из-за дискретности. Если появилась нелинейность (мне трудно придумать причину для одной и той же основы и краски), то достаточно перестроить привязываемую кривую.

Хотя, с другой стороны, РИП, изменяя плотности, старается нарисовать точку так, как если бы это был исходный %. Т.е. если раньше стандартная плотность тона в разное время была получена для различных процентов, например 80% (раньше) и 87% (позже), то в позднем варианте точка будет отличаться по форме (для флексо).
 
Ответ: Один профиль на несколько материалов

Sancta сказал(а):
Проблем слишком много - черный может разложить, в чистые цвета чего-нибудь подмешать. Поэтому профили все же придется мерить для каждой связки. Другое дело что это могут быть просмотровые профили, не для цветоделения.
Профиль я рассматриваю только как путь перехода из Lab/RGB в CMYK c предкомпенсированными под конкретный процесс уровнями. Важно, чтобы тест выполнялся на оттиске, чья измеренная кривая давала бы стабильные результаты внутри тиража. Пусть она даже содержит колебания относительно математически сглаженной кривой. Но важно, чтобы эти колебания были характерными, повторяющимися на разных тиражах.

Если уж процесс не обеспечивает необходимой стабильности, тогда вся калибровка - стрельба навскидку. Попал-не попал (значит попал в тираж). 'Oo'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.