Здравствуйте. Я свалился с луны.
Некоторое время назад я устроился на новую работу. При приеме на работу у меня попросили трудовую книжку, на что я ответил, что у меня ее нет. И спросил не будет ли это проблемой. Ок, сказали мне - проблем никаких - сами сделаем и оформим тебя на работе.
Больше вопросов не было. Через несколько месяцев я узнаю (причем информация поступила от коллег, а не от начальства), что я не оформлен. На вопрос "в чем дело?" у руководства был получен ответ:
"Да, я совсем забыл сказать, месяц назад позвонила наш приходящий бухгалтер и сказала что нужны срочно списки сотрудников для пенсионного фонда или чего-то там еще (я в этих юридических хитросплетениях совершенно не разбираюсь, поэтому прошу меня простить если я пенсионный фонд в этом случае перепутал с чем-то другим). А так как у вас не было страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (ССГПС), то вы в этот список не попали"
Про необходимость получения ССГПС мне не сообщили ни до подачи списков, ни после - это выяснилось только при этом разговоре.
На мой вопрос о путях решения проблемы мне предложили пойти на 3 буквы (в ОПФ) и оформить это свидетельство там (т.к. отдела кадров как такового у нас нет, а приходящий бухгалтер этим не занимается). И после его получения меня при следующей подаче списков оформят "задним числом" (цитата начальства) на работе.
После этого я некоторое время курил интернет и понял примерно следующее:
1. При приеме на работу работодатель при отсутствии этого свидетельства сам направляет в территориальный орган ПФР анкету застрахованного лица, т.е. меня. (согласно ст. 7 Закона № 27-ФЗ, лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются пенсионные взносы, получает пенсионное свидетельство через работодателя.)
2 Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в отделении ПФР по месту своей регистрации.
Отсюда вопрос. Могу ли я самостоятельно прийти в ОПФ и заполнить анкету как сотрудник компании или при самостоятельной подаче анкеты на получение ССГПС я должен также самостоятельно и уплачивать пенсионные отчисления?
Комментарии к описанной ситуации всячески приветствуются.
Также буду крайне благодарен за пояснения какие же документы должен иметь работник, в каких учреждениях стоять на учете и проч., чтобы не иметь проблем с оф. оформлением и кем (работодателем или сотрудником) и в каком порядке все это делается.
Заранее спасибо!
Некоторое время назад я устроился на новую работу. При приеме на работу у меня попросили трудовую книжку, на что я ответил, что у меня ее нет. И спросил не будет ли это проблемой. Ок, сказали мне - проблем никаких - сами сделаем и оформим тебя на работе.
Больше вопросов не было. Через несколько месяцев я узнаю (причем информация поступила от коллег, а не от начальства), что я не оформлен. На вопрос "в чем дело?" у руководства был получен ответ:
"Да, я совсем забыл сказать, месяц назад позвонила наш приходящий бухгалтер и сказала что нужны срочно списки сотрудников для пенсионного фонда или чего-то там еще (я в этих юридических хитросплетениях совершенно не разбираюсь, поэтому прошу меня простить если я пенсионный фонд в этом случае перепутал с чем-то другим). А так как у вас не было страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (ССГПС), то вы в этот список не попали"
Про необходимость получения ССГПС мне не сообщили ни до подачи списков, ни после - это выяснилось только при этом разговоре.
На мой вопрос о путях решения проблемы мне предложили пойти на 3 буквы (в ОПФ) и оформить это свидетельство там (т.к. отдела кадров как такового у нас нет, а приходящий бухгалтер этим не занимается). И после его получения меня при следующей подаче списков оформят "задним числом" (цитата начальства) на работе.
После этого я некоторое время курил интернет и понял примерно следующее:
1. При приеме на работу работодатель при отсутствии этого свидетельства сам направляет в территориальный орган ПФР анкету застрахованного лица, т.е. меня. (согласно ст. 7 Закона № 27-ФЗ, лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются пенсионные взносы, получает пенсионное свидетельство через работодателя.)
2 Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в отделении ПФР по месту своей регистрации.
Отсюда вопрос. Могу ли я самостоятельно прийти в ОПФ и заполнить анкету как сотрудник компании или при самостоятельной подаче анкеты на получение ССГПС я должен также самостоятельно и уплачивать пенсионные отчисления?
Комментарии к описанной ситуации всячески приветствуются.
Также буду крайне благодарен за пояснения какие же документы должен иметь работник, в каких учреждениях стоять на учете и проч., чтобы не иметь проблем с оф. оформлением и кем (работодателем или сотрудником) и в каком порядке все это делается.
Заранее спасибо!