Опыт Гилда и Райта

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 198
Реакции
2 055
А зональные светофильтры -- это цветные стекла?
ну да. При чем очень качественные. Как само стекло, так и краситель

119717

Поверь мне, монохроматор лучше
Да я вообще мимо проходил :D
 
  • Спасибо
Реакции: ignatcolor

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 643
Реакции
4 364

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 198
Реакции
2 055
Не знаю насчет аптек, но ГОИ (ныне им. Вавилова), тогда уже существовал ))
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 643
Реакции
4 364
  • Спасибо
Реакции: NNN5

cementary

12 лет на форуме
Сообщения
784
Реакции
324
Вопрос такой, а каким образом Гилд и Райт получали "пучок" узко-спектрального (монохроматического) света, которое обозначено на картинке "синтезированное" излучение и "исследуемое" излучение? С помощью цветных стекол, призм, дифракционной решетки, лазеров наконец :) ?
Оригинал статьи Гилда
Подробнее про прибор

guild193.PNG
 

Любимцев

15 лет на форуме
Сообщения
4 198
Реакции
2 055
не на основе красителей
Разумеется, при варке стекла, ни кто анилиновые красители или там гуашь )) не добавляет

Обычная стеклянная масса после остывания имеет желтовато-зелёный или голубовато-зелёный оттенок. Стеклу можно придать окраску, если в состав шихты добавить, например, оксиды тех или иных металлов, которые в процессе варки изменят его структуру, что после остывания, в свою очередь, заставляет стёкла выделять определённые цвета из спектра проходящего сквозь них света. Железистые соединения окрашивают стекло в цвета — от голубовато-зелёных и жёлтых до красно-бурых, окись марганца — от жёлтых и коричневых до фиолетовых, окись хрома — в травянисто-зелёный, окись урана — в желтовато-зелёный (урановое стекло), окись кобальта — в синий (кобальтовое стекло), окись никеля — от фиолетового до серо-коричневого, окись сурьмы или сульфид натрия — в жёлтый (в самый же красивый жёлтый окрашивает, однако, коллоидное серебро), окись меди — в красный (так называемый медный рубин в отличие от золотого рубина, получаемого прибавкой коллоидного золота). Костяное стекло получается замутнением стекломассы пережжённой костью, а молочное — прибавкой смеси полевого и плавикового шпата. Теми же прибавками, замутнив стекломассу в очень слабой степени, получают опаловое стекло. Окрашенные стёкла, помимо других областей применения, используют в качестве цветных светофильтров.
 
  • Спасибо
Реакции: langry