Организация работы редакции

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitri Surnin

Участник
Сообщения
391
Реакции
0
Ответ: Организация работы редакции

Snake сказал(а):
Пару лет назад наша главред ездила в США по какой-то программе. Их "на практику" отправляли в разные штатовские газеты. Она была в Коламбусе (вроде так) и рассказывала, что рекламные макеты там либо предоставляют рекламодатели, либо их лабают сами рекламные менеджеры. Нет специального человека который бы эти макеты делал. Хотя, может она не все поняла... .

Опять-таки, в разных газетах по-разному. Большинство приличных макетов действительно делают либо агентства либо сами рекламодатели. Однако, в большинстве случаев есть специальный человек, который делает все эти объявляения о распродажах в местных магазинах, продажах авто и т.д. Действительно, какой-то супер-креативной работы с рекламными объявлениями, как правило не делается в газете. Но это просто потому что и не требуется. Если придет клиент и попросит, то, разумеется, дизайнеры рекламного отдела предложат варианты макета. Не исключаю, что некоторые очень форматные рекламы (типа распродажи) могут делать иногда и сами рекламные менеджеры. Но я не очень этим вопросом интересовался. В любом случае, дизайнер газеты НИКОГДА не будет заниматься дизайном рекламы (если это, конечено, не редакция из всего пяти человек) и наоборот. Эти люди будут относится к разным отделам и сидеть отдельно друг от друга.

Snake сказал(а):
Еще она рассказывала, что в группу выпуска приходит макет с начерченными модулями - просто пустые квадраты, типа место забито. И это принципиально, чтобы newsroom не знал что за реклама где стоит.

Да, это правда. Причем, это проблемы отдела рекламы, если какая-то реклама слетит. Они должны забить это место другим модулем. Пусть даже это будет разного рода self-promos. Но серьезные "слеты" бывают достаточно редко все-таки.
 

Tim Yusupov

Участник
Сообщения
23
Реакции
2
Ответ: Организация работы редакции

Snake сказал(а):
Еще она рассказывала, что в группу выпуска приходит макет с начерченными модулями - просто пустые квадраты, типа место забито. И это принципиально, чтобы newsroom не знал что за реклама где стоит.

Пустые квадраты - скорее это характерная черта работы их компьютерной системы. Наглядное отображение разделения ответственности. За рубежом компьютерная система выпуска газеты часто состоит из двух основных модулей, которые друг с другом тесно взаимосвязаны. Один - это собственно поддержка работы редакции: дизайн/верстка + редактирование текстов. Второй - отвечает за вставку рекламы: причем начиная от приема заказа/оформления его в бухгалтерии/ и заканчивая вставкой в полосу. И базы данных у модулей разные. Таким образом существенно экономится дисковое пространство и время на открывание/работу/закрывание страниц. Попробуйте 10 раз за день пооткрывать по сети полосу с рекламой в 50 Мб и полосу, где вместо рекламы пустой квадрат на котором "висит" простой линк к рекламному модулю нужного размера.
А ньюсрум вообще-то должен знать, какая у него реклама на полосе стоит, и служба рекламы должна знать, какой текст будет рядом с рекламой. Чтобы не было негативных накладок. Только это необязательно знать всем рядовым сотрудникам, достаточно контроля со стороны двух человек - от службы рекламы и редакции на уровне начальников отделов.
 

PorosyuK

15 лет на форуме
Сообщения
763
Реакции
2
Ответ: Организация работы редакции

Эх, если бы реклама только слетала :) Мы тоже в таком случае саморекламу ставим. Самая жопа, когда еще модулей приносят и говорят, что ужо заплачено. А у нас уже все так красиво заверстано с белыми квадратиками вместо рекламы, и нужно еще столько же белых квадратиков куда-то засунуть :)
 

sniffysko

Участник
Сообщения
191
Реакции
0
Ответ: Организация работы редакции

PorosyuK сказал(а):
Эх, если бы реклама только слетала :) Мы тоже в таком случае саморекламу ставим. Самая жопа, когда еще модулей приносят и говорят, что ужо заплачено. А у нас уже все так красиво заверстано с белыми квадратиками вместо рекламы, и нужно еще столько же белых квадратиков куда-то засунуть :)

Не. Еще круче, когда на сверстанную полосу приносят проплаченную, но не сделанную рекламу, и я как единственный в газете дизайнер отставляю наполовину сверстанную газету и малюю рекламу, которую еще должен утвердить клиент.

Это что-то типа Пьяная блондинка-прапорщик, едущая на ГАЗели с пьянки по поводу покупки прав на вождение.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.