Организация бизнеса

  • Автор темы Автор темы Veranda
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Veranda

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Наша фирма занимается web-дизайном. Хотим заняться полиграфией. Ставку делаем на дизайн продукции и посредничество между заказчиком и типографией. Подскажите, как правильно подойти к этому вопросу, с чего надо начать, на что обратить внимание. Заранее всех благодарю.
 
Ответ: Организация бизнеса

Veranda сказал(а):
Наша фирма занимается web-дизайном. Хотим заняться полиграфией. Ставку делаем на дизайн продукции и посредничество между заказчиком и типографией. Подскажите, как правильно подойти к этому вопросу, с чего надо начать, на что обратить внимание. Заранее всех благодарю.
Правильнее всего проштудировать теорию. И нанять хотя бы одного специалиста.
 
Ответ: Организация бизнеса

Seva 4+4 сказал(а):
Правильнее всего проштудировать теорию. И нанять хотя бы одного специалиста.

Web-дизайнер и "дизайнер полиграфической продукции" суть две большие разницы. Для работы эти специальности требуют абсолютно разных знаний и навыков. Именно по этому, стоит начать с приглашения специалиста.
 
Ответ: Организация бизнеса

Хочу работать скрипачом. На что обращать внимание при игре на скрипке?
 
Ответ: Организация бизнеса

Чтобы не заводить новую тему, напишу сюда:
Мы под свои издания поставили печатную машину. К ней купили CtP.
И если с машиной мы более менее приближаемся к расчетной тиражной мощности, то с CtP у нас есть большой резерв.
Имеются планы по изготовлению печатных форм для сторонних фирм. Сами мы в свое время здорово за это переплачивали, так что определенный спрос на это должен быть.

Занимался ли кто подобными вещами? Какие могут быть подводные камни в этом деле?
 
Ответ: Организация бизнеса

А вам это надо?
Прибыль копеечная, заказчиков врятли много...
Вообще нужно понимать, что вывод и CtP в типографии вещь в общем то убыточная. Там деньги на другом отбиваются. Если будете делать на сторону, то велика вероятность того, что резерв кончится и ваши предпечатники уже будут плохо делать работу под вас, вам это нужно?

Вообще мы делаем формы на сторону (у нас свой вывод), иногда становится очень накладно, т.е. даже с одной типографии, которая у нас копируется и выводится, причем объемы у них небольшие (ну нету у людей своей копировки) мы иногда попадаем в ступор с нашим выводом. Это же закон подлости, когда у нас идет немерянный вывод, они тоже подваливают столько, что непонятно как это все успеть.

А если повесить еще одну типографию с нашими объемами, то это уже будут полные кранты.

P.S. Цена обычно тупо считается, берется себестоимость и умножается на 2.
 
Ответ: Организация бизнеса

JAW сказал(а):
А вам это надо?
Прибыль копеечная, заказчиков врятли много...
Пока сами не стали этим заниматься, отдавали миллионы в год.
Как говорится, десять басов не лишние.

JAW сказал(а):
Если будете делать на сторону, то велика вероятность того, что резерв кончится и ваши предпечатники уже будут плохо делать работу под вас, вам это нужно?
Естественно, не надо. Но никто не собирается забивать весь резерв.
Тем более, мы сразу учитываем тот факт, что аппарат может и сломаться и мы "попадем" на немалые деньги. Но пока мы не загружаем его и на четверть.

JAW сказал(а):
Вообще мы делаем формы на сторону (у нас свой вывод), иногда становится очень накладно
Накладно или неприбыльно?

JAW сказал(а):
P.S. Цена обычно тупо считается, берется себестоимость и умножается на 2.
Это, что называется, по божески. Мы переплачивали почти вчетверо.


На счет трудностей, прежде всего интересует проблемы с совместимосью.
Мы можем готовить серебросодержащие пластины. Сразу всплывает необходимость покупать пластины других размеров. Если покупать пластины, даже той же линейки (например, AGFA Lithostar), не возникнет ли необходимость использовать другие реактивы.
Опять же из проблем - человеческий фактор, типография может не пойти на встречу клиенту и не предоставить необходимы тех. требования по пластинам.
 
Ответ: Организация бизнеса

Понимаешь, мне трудно рассуждать о специфике стороннего вывода на CtP. У меня пленочный Квазар. Кстати могу подискутировать о том, почему мы отказались от CtP когда в общем была мысль его купить...

В четверо, это действительно перебор... В 2 раза и то не по божески учитывая то, как сейчас опустили прайс некоторые фотовыводы.

И вы не понимаете одной важной вещи... Вашими заказчиками будут типографии, а не клиенты типографий. Клиент может хоть уделаться, но дело типографии определять как монтировать и делать формы.

При этом вы должны безусловно держать несколько форматов форм, но одного производителя. Иначе это все не реально. Это вым нужно будет линеризоваться под каждый тип форм. Да и химию обычно лучше родную использовать.

Формные процессы, это блин, не пленочные... форму не разрежешь на куски и не смонтируешь.

И с типографиями будет очень сложно договориться. Это нужно, чтобы их предпечатка (не ваша) делала правильные и всегда одинаково файлы. Да и то, у каждой типографии свои приколы, вы их просто будете не в состоянии уследить.

Прибыль... Да, прибыль у нас очень низкая, т.е. вывод на сторону не окупает отдел предпечатной подготовки. Под накладностью я имел в виду, что просто не успевали выводиться так чтобы и свои работы все вывести вовремя и клиента не подставить по срокам.
 
Ответ: Организация бизнеса

JAW сказал(а):
А вам это надо?
Прибыль копеечная, заказчиков врятли много...
Вообще нужно понимать, что вывод и CtP в типографии вещь в общем то убыточная. Там деньги на другом отбиваются. Если будете делать на сторону, то велика вероятность того, что резерв кончится и ваши предпечатники уже будут плохо делать работу под вас, вам это нужно?

Не совсем так. Прибыль, конечно, небольшая, но есть. У нас, например, все наши пленки получаются бесплатно.

Делается это так: берется маленькая команда, или лидер от таковой, и ставится ему все это дело на полный хозрасчет, включая разумный процент с беготни. Ну, немного вкладывается в раскрутку, не сколько даже рекламу, сколько в обеспечение нормальной работы - типа дополнительных выводников, курьеров, и т.п.
 
Ответ: Организация бизнеса

Ch сказал(а):
Делается это так: берется маленькая команда, или лидер от таковой, и ставится ему все это дело на полный хозрасчет, включая разумный процент с беготни.
А как при этом решается конфликт интересов хозрасчетного подразделения и типографии? Типографии нужно оперативно вывести пленки под большой тираж из заковыристой верстки. А выводники в это время выводят не менее срочный сторонний заказ из готовых PS-файлов, зарабатывая в единицу времени гораздо больше денег, чем заработают ковыряясь с файлами типографии. И их совершенно не волнует, что типография на этом заказе заработает кучу денег ибо они на хозрасчете. Им платятся дополнительные деньги за срочность и геморойность заказов типографии?
 
Ответ: Организация бизнеса

Это уже называется стервозность и тупость начальника вывода. Дескать, вот мои лишние 3 копейки, и нее%ет. Таких просто менять надо, и дело с концом.

Если начальник вменяемый, то он никогда не будет ссориться с типографией - ему здесь жить, да и кормежка с заказов типографии гораздо более постоянная, чем со стороны.

У нас например, прописано максимальное время вывода наших пленок - часов 6 с момента приноса. Ну, естественно, если что-то очень крупное, то забираем частями - ведь печатать тоже время надо. Ну и конечно, компромиссы тоже находятся - сильней, чем крупные заказы, напрягают профилактики, замены софта и железа - это может и 4 часа происходить.

Ну а если менеджер настаивает на выводе за 15 минут, то тут уже люлей получает менеджер. Ибо нефига. Но таких у меня уже нет. Ибо правило - заказ ставится в печать не ранее следующего дня после вывода пленок.
 
Ответ: Организация бизнеса

JAW сказал(а):
И вы не понимаете одной важной вещи... Вашими заказчиками будут типографии, а не клиенты типографий. Клиент может хоть уделаться, но дело типографии определять как монтировать и делать формы.
Вот эта проблема пугает больше всего. Особенно в свете того, что все типографии нашего региона (по крайней мере, те, что я знаю) имеют свой фотовывод. И тут два варианта: либо они идут к нам за более низкими ценами, либо из-за нехватки своих мощностей.
В первом случае, сомневаюсь, что тут мы получим большую прибыль, разница в себестоимостях, конечно, есть, но она не так велика.
Со вторым еще хуже - сейчас-то они как-то справляются. Откуда взяться новым заказам?
Есть еще вариант с подменой на случай поломки. Но это все разово и на такие случаи пластины держать не будешь.

Именно поэтому и хотелось бы иметь дела не с типографиями, а с издательствами. Хотя, я понимаю, что это нереально.
 
Ответ: Организация бизнеса

Ну, насчет подмены...
У любой выводной конторы, или типографии с выводом всегда должно быть резервное решение (куда скидывать вывод в случае поломки).
При этом отношения с этим "запасным вариантом" строятся на взаимовыгодной основе (т.е. вывод ненамного дороже себестоимости), т.к. и они могут к вам прибежать выводиться. Крайне желательно, чтобы такие две конторы были настолько дружественными, чтобы у них и тех. процесс был очень близкий.

Относительно типографий на которые вы должны работать...
Во первых, это те типографии, у которых нет даже своей копировки. Возможно, что про существование таких типографий вы даже и не знаете, слишком они мелкие.
Во вторых, это типографии, которым по каким-то причинам нужно вывестись именно на CtP, а не на пленке. Это может быть желание попечатать стохастикой, например.

Те типографии у которых есть пленочный вывод и копировка...
Ну не пойдут они к вам за подменой. Не выгодно это... Им не выгодно и стремно менять вдруг на время технологию с пленочной на CtP. Да и цену вы не сможете им нормальную предложить.

Издательства? Они что, будут бегать сперва к вам делать формы, потом с этими формами, которые и весят хороше и по размерам не фонтан переться в фотографию, там обнаружат марашку на форме, им опять к вам... Ну не бред ли?
Проще отнести файл в типографию, там его доведут до ума под свой процесс, пленки выведут, формы скопируют и если что, то сразу и переделают.
Да и какую выгоду они получат? Им что, цену тиража снизят вычтя из него цену форм? Им же формы и так "бесплатно" делают.
 
Ответ: Организация бизнеса

Как ни странно, но бизнес "формы на вывод" набирает обороты. Хотя в целом находится в зачаточном состоянии.

В Москве, по крайней мере. Круг потребителей - те же типографии, которые выводят на стороне пленки. Машины - в основном - SM 52-74-102, GTO52, MO, SO, Ryobi 520-524. Потому что совмещение лучше, приладка меньше.

Проблемы - в транспортировке, в случайной порче форм на машине. Пока они никуда не делись, но решаются.
 
Ответ: Организация бизнеса

JAW сказал(а):
Издательства? Они что, будут бегать сперва к вам делать формы, потом с этими формами, которые и весят хороше и по размерам не фонтан переться в фотографию, там обнаружат марашку на форме, им опять к вам... Ну не бред ли?
Я лично знаю одно издательство, которое занимается такой морокой.
Причем у них изданий где-то в районе 15-20 штук.

Опять же, я говорю не про Москву. Типографский рынок региона находится в подвешенном состоянии. Крупные типографии пересчитаешь по пальцам одной руки. Именно поэтому каждый ищет варианты, даже бредовые.
 
Ответ: Организация бизнеса

В Киеве ситуация примерно следующая: несколько контор пытались выводить пластины на сторону, и типографии первое время на это "велись" Но получается ситуация которую описывает JAW. Ночью в типографии печать. И печатник при навеске форм царапает её ключом, а бюро с СТП, не работает, или там очередь, а доехать, а обратно, а кресты могут не сесть. В общем проблем навалом.
К стати в Польше это решается так: выводится двойной комплект пластин. Дорого и сердито. Но наши заказчики пока к этому не готовы.
 
Ответ: Организация бизнеса

alexmira сказал(а):
Ночью в типографии печать. И печатник при навеске форм царапает её ключом, а бюро с СТП, не работает, или там очередь, а доехать, а обратно, а кресты могут не сесть.
Есть же типографии без своего фотовывода. Они как-то с этим справляются.
 
Ответ: Организация бизнеса

Ch сказал(а):
Как ни странно, но бизнес "формы на вывод" набирает обороты...В Москве, по крайней мере.

Разве? По-моему это единичный проект одной известной компании...
О других деятелях что-то не слышно.

Ch сказал(а):
Круг потребителей - те же типографии, которые выводят на стороне пленки. Машины - в основном - SM 52-74-102, GTO52, MO, SO, Ryobi 520-524.

И круг потребителя у данной компании "форм на вывод" в основном одна типография, остальные если и пользовались данной услугой, то в основном как вспомогательная услуга.

Ch сказал(а):
Потому что совмещение лучше, приладка меньше.
Проблемы - в транспортировке, в случайной порче форм на машине. Пока они никуда не делись, но решаются.

Совмещение лучше - только в том случае, если монтажистка монтаж делать нормально не может...

Данная услуга может и будет в будущем иметь место - но именно как вспомогательная... или как кооперация с типографией рядом находящейся - хотя опять же "свои тараканы"...

А при наличие CtP на серебрянных формах - так это совсем не выход для организации такой услуги - тонкостей в работе очень много как и в PrePress'e, так и в печати.
 
Ответ: Организация бизнеса

Johnson_M сказал(а):
А при наличие CtP на серебрянных формах - так это совсем не выход для организации такой услуги - тонкостей в работе очень много как и в PrePress'e, так и в печати.

переведи, плиз

с уважением,
Александр
 
Ответ: Организация бизнеса

CtP на серебрянных формах более сложный технологический процесс, при сравнении с фиолетовым или термальным...

Вот почему:
- необходим более тщательный контроль, т.к. серебрянные формы более чувствительные и незначительные отклонения в мощности лазера или проявки - приводят к искажениям в градационной передачи.
- требуется специальная химия в печатном процессе (увлажняющий раствор, смывки), что не всякая типография на это согласиться
- формы желательно использовать в печати сразу же после вывода, их нельзя архивировать - короткий срок хранения пластин после вывода...
- очень чувствительным к царапинам, механическим воздействиям - с ними необходимо очень аккуратно обращаться, что влечет за собой проблемы при транспортировке...
- производитель данных пластин один, соотвественно в России линейка форматов очень короткая, а при заказе более длительный срок и специальные поставки под определенный формат...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.