организация файлового архива дизайнера

  • Автор темы Автор темы lenna
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

lenna

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
47
Реакции
0
Поделитесь опытом - как организовать файловый архив, чтобы было всем - от менеджера до печатника - удобно и понятно?
У нас цифровая полиграфия (это,думаю, не так важно). Есть и фирмы - заказчики нескольких видов продукции, и частные лица, заказывающие единственный календарь или визитку. Остро стоит вопрос в органзации, структуризации и стандартизации всего, что скопилось на данный момент, чтобы поиск нужных файлов не отнимал полдня времени.
Заранее спасибо.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

Спасибо за ответ, я немного не то имела в виду:
я предполагаю, что должна быть какая-то структура в именовании и расположении папок и файлов в компьютере, скажем - менеджер приняла заказ, сохранила в специальной папке, я сделала оригинал-макет и тоже сохранила, печатник (в идеале, когда он будет) взял оттуда и распечатал, и не приходилось орать через всю комнату названия с указанием полного пути вперемежку с транслитом. А через пару месяцев судорожно не вспоминать, под каким именем мы сохранили листовку с кракозябриком. А так же куда складывать неподошедшие варианты и подготовительные файлы? Или не складывать вовсе?
Может кто подскажет, как это устроено в других местах?
Или я что-то не понимаю и все везде решается програмкой, подобной "Портфолио" и стоит срочно ее отыскать? Умеет ли он каталогизировать файлы векторных форматов?
Еще раз спасибо.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

Portfolio работает так, что не имеет никакого значения, где находится файл.
В его каталогах хранится лишь превьюшка файла и путь к нему. Т.е. это банальная база данных, где в полях каждой записи может храниться очень много всякой информации. Полей там масса: имя файла, путь, размер файла, размеры (линейные), разрешение, цветовая модель, список ключевых слов для поиска и т.д.

Один и тот же файл может быть занесён в несколько каталогов (по темам, по заказчикам, по степени готовности и т.д.; копирование или перенос из одной базы данных в другую можно делать простым перетаскивание из окна одной открытой БД в окно другой), при этом сам файл остаётся в единственном экземпляре.

При этом, Portfolio реализован и в виде клиента, и в виде сервера. Т.е. большие файлы и базы данных (каталоги) могут храниться централизовано, на сервере, и все пользователи сети работают с одними и теми же файлами и базами данных, что исключает недоразумения с разными версиями одного и того же, хранящего в разных местах.

Векторные форматы Portfolio калогизирует. Некоторые форматы может отображать по содержимому, некоторые — по превьюшкам, в них встроенным.
AI, EPS, PDF, WMF, CDR, CMX — всё это поддерживается.
В каталог могут быть занесены вообще все файлы, что лежат в той или иной папке на диске, а не только графические, только они отображаться будут иконками типов файлов, а не превьюшками. Список типов файлов, автоматически попадающих в каталог, можно редактировать.

Всякие групповые операции и над записями базы данных, и над самими файлами.

В общем, достоинств масса.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

lenna сказал(а):
я предполагаю, что должна быть какая-то структура в именовании и расположении папок и файлов в компьютере, скажем - менеджер приняла заказ, сохранила в специальной папке, я сделала оригинал-макет и тоже сохранила, печатник (в идеале, когда он будет) взял оттуда и распечатал
В принципе Вы всё сами расписали. :) Допустим, так:

Файловый сервер -> Папка для каждого клиента (именуется сторго по правилам) -> Папка для каждого его заказа (имя -- по правилам) -> Папка для исходников заказчика (для одного заказа), Папка для файлов на вывод, Папка для промежуточных вариантов (возможно).

Ну и так далее.

Правила по именованию очень жёсткие, намертво приклеены к стене и к каждому столу.

Имена использовать в бухгалтерских документах. Присвоили, допустим, организации код Z123 -- значит, заказ 654321-Z123, счёт № 654321-Z123. Не знаю, возможна ли сейчас такая нумерация, но несколько лет назад мы этой системой пользовались.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

Вот именно по этому Портофилио я у себя не поставл.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

metr сказал(а):
Вот именно по этому Портофилио я у себя не поставл.
Именно почему?
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

NaiveMoscowGirl Файловый сервер -> Папка для каждого клиента (именуется сторго по правилам) -> Папка для каждого его заказа (имя -- по правилам)
А какие это были правила (если не секрет). А то я пыталась для себя для пробы пока ввести - получаются слишком длинные, типа plakat_avtotuning_color_side2 а хочется туда еще и формат печатный запихать...
Про заказы - точно, если система именования файлов заработает - попробую разобраться в системе заказов.
Еще раз спасибо.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

lenna сказал(а):
А какие это были правила (если не секрет).
Для клиентов -- первые буквы + цифры.
Для заказов -- по бухгалтерии. Можно по дате, допустим, 2004_11.
Для проекта -- формат, цветность и т.п., в зависимости от Вашей специфики.

Была база данных, типа той, что описывал Шляпа. Плюсы понятны: например, нельзя завести нового клиента с уже существующим кодом. Или можно подёргать клиентов, которые давно не появлялись. :) База была как-то интегрирована с бухгалтерией. Тут ничем помочь не могу, хотя понимаю, что это самое интересное. :)

Сложный поиск -- через базу, а текучку можно смотреть сразу на сервере, ориентируясь по именам. Коды для постоянных клиентов приживаются довольно быстро.
 
Ответ: организация файлового архива дизайнера

lenna сказал(а):
Поделитесь опытом - как организовать файловый архив, чтобы было всем - от менеджера до печатника - удобно и понятно?
У нас цифровая полиграфия (это,думаю, не так важно). Есть и фирмы - заказчики нескольких видов продукции, и частные лица, заказывающие единственный календарь или визитку. Остро стоит вопрос в органзации, структуризации и стандартизации всего, что скопилось на данный момент, чтобы поиск нужных файлов не отнимал полдня времени.
Заранее спасибо.
Только по названию фирм-заказчиков (или по фамилии если частник). Внутри лучше разбить на файлы для печати и все остальное. Мы так делали, когда я в типографии работал. :cool:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.