организация отдела пре-пресс

  • Автор темы Автор темы lifrit
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

lifrit

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
46
Реакции
0
Поделитесь, плиз, есть ли у кого опыт организации отдела пре-пресс (я - будущий руководитель)?

На данном этапе меня интересует в-основном, учитывается ли время работы верстальщика над тем или иным проектом? И если учитывается, то как? Второе: что в каких программах делать - кто это решает? Нужен ли здесь жесткий контроль? Или положиться на опыт каждого верстальщика?
По организации файловой системы на персональном компьютере каждого верстальщика: должна ли и здесь быть четкая структура или опять же кто как привык, тот так и хранит свои файлы?

Есть еще вопросы по программам: вот верстальщик собирает все спуски в Иллюстраторе (не полосных изданий, а отдельных макетов, полосные отдаем на фотовывод в верстке - они там сами собирают). Пытаюсь отучить. Или может не надо? Дизайнер почти все делает в Кореле... И ему так удобно. Я думаю, если грамотно пользоваться этой программой, можно на этот факт закрыть глаза? Тем более, что человек делает действительно тверческие работы.

Дело в том, что в компании такой структуры раньше не было. Был один верстальщик, работал, как мог. А теперь нас трое. Поток заказов увеличился. Структуру надо менять. А люди уже привыкли по-старому... Давить я не хочу. Но и оставлять это как есть не могу.

Очень нуждаюсь в комментариях. Особенно от людей в аналогичной должности.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
Поделитесь, плиз, есть ли у кого опыт организации отдела пре-пресс (я - будущий руководитель)?

На данном этапе меня интересует в-основном, учитывается ли время работы верстальщика над тем или иным проектом? И если учитывается, то как? Второе: что в каких программах делать - кто это решает? Нужен ли здесь жесткий контроль? Или положиться на опыт каждого верстальщика?
С верстальщику лучше рассчитываться за проект. Есть разные люди и разные профессионалы. Один будет делать работу за день, другой за 2 дня.
Я бы посоветовал программу Adobe InDesign CS. Достаточно гибкая прога и очень удачно сделана работа с азиатскими языками.

По организации файловой системы на персональном компьютере каждого верстальщика: должна ли и здесь быть четкая структура или опять же кто как привык, тот так и хранит свои файлы?

Если есть файл-сервер, то лучше там стараться придерживаться определенной структуры папок, а на каждом персональном компе -- кому как удобно, на то он и называется "персональный" :-)


Есть еще вопросы по программам: вот верстальщик собирает все спуски в Иллюстраторе (не полосных изданий, а отдельных макетов, полосные отдаем на фотовывод в верстке - они там сами собирают). Пытаюсь отучить. Или может не надо? Дизайнер почти все делает в Кореле... И ему так удобно. Я думаю, если грамотно пользоваться этой программой, можно на этот факт закрыть глаза? Тем более, что человек делает действительно тверческие работы.

Если отдельные страницы, то можно и Илл. Но для многополосных изданий есть очень хорошая и известная программа Preps. Хорошо бы, чтобы был человек со знаниями это программы. А от Корела, я бы, по возможности, уходил.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Дизайнер (верстальщик) — чёрный ящик. Пусть себе ковыряет что хочет и как хочет.

Интерфейс взаимодействия «чёрных ящиков» — строго регламентированная структура общих хранилищ, соглашения об именовании файлов, форматах файлов для обмена и т.д. Отклонения от регламентов и соглашений пресекать на корню.

Однако:

Ручные спуcки-раскладки лучше делать в верстальной программе (PM, Кварк, InDesign) или в программе, специально для этого предназначенной (например, Preps или Acrobat + QIP), а не в рисовальной (AI, FH, Корел).
Это и быстрее, и удобнее. Надо лишь наглядно продемонстрировать это упорствующему в своих заблуждениях.
Это первое.

Второе — эти самые интерфейсы и чёрные ящики.
Всё вместе это называется Workflow. Набор ограниченно совместимых между собой программ и форматов файлов (и дизайнеров) — это не Workflow, это геморрой.

Напротив, связка из совместимых программ и форматов позволяет организовать гибкий и удобный рабочий процесс (Workflow).

Готовое доступное решение — Adobe Creative Suite.
Тут тебе и растровый редактор, и векторный, и верстак (и полиграфический, и для Web), и на все руки мастер — Acrobat. Плюс Version Cue и Bridge.
В общем, готовое решение — бери, настрой под себя и пользуйся.

Корел в этом Workflow — лишний. Будет со своими CDR-ами только путаться под ногами.

Такой вот тонкий намёк…
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Написать должностные обязанности - что-то среднее между тупым алгоритмом (взять диск от менеджера->скопировать на диск D:..)
и толстенным талмудом.
Лучшая оплата - фиксированный оклад + премии за что-то (выполнение сверхсложного заказа например или переход с того же Корела на Индизайн).Постоянно повышать зарплату не получится.

То что раньше такой структуры не было - хорошо, никто не скажет - "а вот раньше был ТАКОЙ порядок прохождения заказов...".Так что структуру не надо менять, её надо создавать.
Мне кажется тут надо быть терапевтом, а не хирургом - "зачем резать, надо душить" - медленно, потихоньку :)
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
…Второе: что в каких программах делать - кто это решает?
Начальство. Может, например, заявить, чтобы весь софт был легальным. Или наоборот: «Вот вам железо, вот вам 1000 рублей, а вон там живут пираты».
Причем, если начальство вменяемое, других позиций быть не может. А вот что именно устанавливать, решает коллектив.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

На данном этапе меня интересует в-основном, учитывается ли время работы верстальщика над тем или иным проектом?
Не совсем понятно, что под этим подразумевается. Конечно учитывается. Люди же не работают со скоростью света. Работы, тем более, бывают разные: с таблицами, формулами, мудреным фирменным стилем, особыми прихотями заказчика, нестандартные форматы... и пр.
Второе: что в каких программах делать - кто это решает?
Для максимально слаженной работы отдела - все должны работать в одном наборе программ. Шляпа тут абсолютно прав — адобовский пакет подходит для этого как никто лучше. Корел так — для выгона нетленки.
Естественно мало кому в вашем отделе это понравится. Переучиваться никто не любит.
По организации файловой системы на персональном компьютере каждого верстальщика...
Должна быть максимально жесткая и общая для всех система. Чтобы небыло так: кто-то ушел в отпуск, заболел — другие на его компе ничего найти не могут, потому что у него все имена файлов в транслите, папки обозваны номерами, а некоторые хранятся в корзине.
Давить я не хочу. Но и оставлять это как есть не могу.
Давить не надо. Людей надо убеждать. Они должны просто понимать, зачем все это делается.
...вот верстальщик собирает все спуски в Иллюстраторе...
Дизайнер почти все делает в Кореле...
Мы недавно приняли второго дизайнера на работу — "девочку с корелом". Знает только Фотошоп и его родимого... У меня же на компе кроме *.cdr еще *.indd, *.pdf, *.ai ... Двумя словами — у нее времени осталось: до лета. До моего отпуска. Принес ей пару учебников, показал форумы. Успеет, не успеет... Сомневаюсь, если честно. Начальству же пофиг.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
На данном этапе меня интересует в-основном, учитывается ли время работы верстальщика над тем или иным проектом? И если учитывается, то как?
Что Вы имеете в виду? Как заказы у вас идут? Есть постоянные по графику или так...периодические?
1. Есть нормированный рабочий день, в течение которого человек должен выполнить н-е кол-во работы, в вашем случае-верстка, + определенные сроки выхода ваших заказов. Все. Если один верстальщик делает медленнее чем другой и намного, пострайтесь выявить мотивы такого поведения. Это при условии, что работа идет по ровну.
2. Если вопрос все же о рабочем времени, мой вам совет и просьба — коли уж идут заказы сверх меры и приходится задерживаться, вплоть, до ночи, оплатите людям это как-то отдельно. (Если только у вас нет еще одной смены для этого.)
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Вообще то Workflow выстраивается сверху. Если каждый в коллективе начнет пользоваться только тем, чем ему удобее, то будет настоящий хаос. Некоторым товарищам и книжки быстрее верстать в ворде. И Вы им это разрешите? Если дизайнерам еще можно позволить работать в двух пакетах - Corel и Adobe. То верстка должна происходить только в одной программе. Иначе горя можно хапнуть, разгребая все новые баги и несовместимости.
Все выше написанное касается внутри конторной деятельности. Если макеты приносятся извне, то требования к пре-пресс отделу возрастают на порядок. Они не только обязаны знать и уметь обращаться со _всеми_ имеющимися форматами и программами, но и знать их баги. Вообще адобовский пакет - почти что идеал для грамотного workflow.
Корел в техпроцессе печати по требованию отнюдь не лишний. Экономит время за счет встроенного импозера. Предоставляет довольно таки продвинутые функции для персонификации. Да и к тому же 99 % приходящих извне заказов сделаны именно в Корел. Как по Вашему мнению можно исключить его из техпроцесса?
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

По поводу хранения файлов:
1.ТОЛЬКО!!!! на сервере. (в целях безопаности, резервного копирования, избегения дублирования и т.п)
2. а структуру файлов где-то год назад пришлось организовывать.
привыкли быстро.... теперь без проблем
если интересно:

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ МАКЕТОВ В ....
1.Название рабочего каталога должно соответствовать № заказа.
2.Запрещено использовать русские символы в названиях каталогов и файлов.
3.Структура рабочего каталога приведена ниже:

12-05-05 Каталог с заказом №12-05-05
WORK Рабочие материалы
PHOTO Фото материалы
JPG JPG-preview
TXT Тексты
ORIGINAL Материалы заказчика
CREATIVE Дизайн
-=END=- ТОЛЬКО окончательный макет (collect)
12-05-05.DOC Бланк заказа (заполненный)
LETTERS.DOC Файл переписки с заказчиком

4.Ответственность за содержимое каталогов несет исполнитель заказа.
5.В папке ORIGINAL хранятся файлы предоставленные заказчиком в том виде, как они поступили.
6.Верстка и окончательная сборка макетов должна быть осуществлена в соответствии с правилами и требованиями соисполнителей.
7.Допускается создание дополнительных каталогов внутри данной структуры.
8.ИСКЛЮЧАЕТСЯ дублирование файлов в папках.
9.Рабочие распечатки должны содержать имя файла и полный путь к нему.
10.Согласованный с заказчиком макет (подписанный) храниться в ....
11.Внесение изменений после согласования ТОЛЬКО по возможности.


Не идеал, но все же стало легче.
кстати после сдачи проекта, делаеться его резервное копирование, папка очищаеться, НО НЕ УДАЛЯЕТЬСЯ. внутри нее лежит файл с именем "Проект перенесен на DVD-00#.txt"
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

А набор софта на всех компах д.б. одинаковый.
А если заказы со стороны....
у меня за год чего уже только не пришлось ставить.
И Acad? и Паблишер, и кучу программ управления сайтами..
Не сахар конечно, но выхода нет.
Одних Иллов 3 версии стоит.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Avdot сказал(а):
Одних Иллов 3 версии стоит.
А зачем 3? Теоретически хватать должно одного CS2
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
Что Вы имеете в виду? Как заказы у вас идут? Есть постоянные по графику или так...периодические?
1. Есть нормированный рабочий день, в течение которого человек должен выполнить н-е кол-во работы, в вашем случае-верстка, + определенные сроки выхода ваших заказов. Все. Если один верстальщик делает медленнее чем другой и намного, пострайтесь выявить мотивы такого поведения. Это при условии, что работа идет по ровну.
2. Если вопрос все же о рабочем времени, мой вам совет и просьба — коли уж идут заказы сверх меры и приходится задерживаться, вплоть, до ночи, оплатите людям это как-то отдельно. (Если только у вас нет еще одной смены для этого.)

Мы хотим посчитать, соответствуют ли суммы, взятые манагерами с заказчика за пре-пресс, тому времени, которое реально затрачивается. Просто часто получается, что манагер берет с заказчика 10 долл. за 1 час работы, а человек возится 3 часа, т.к. файл заказчика - проблемный.

Пробовали, чтобы дизайнеры сами примерно считали, ск. времени затрачивается на каждую работу. Но это оказалось невозможным, т.к. одновременно они могли заниматься несколькими проектами (один большой постоянно прерывается несколькими мелкими).

Теперь наверное будем планировать и прописывать в каждом бланке заказа, сколько времени примерно на него планируется потратить.

А вообще спасибо всем за ответы. Я примерно так себе все и представляю. Теперь задача - донести это до дизайнеров... Зарплатами и премиями я не распоряжаюсь :) Остается уговаривать, приказывать, настаивать... Одного не могу понять, почему такие молодые ребята - такие консервативные и так сопротивляются новым знаниям и новому опыту.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
Мы хотим посчитать, соответствуют ли суммы, взятые манагерами с заказчика за пре-пресс, тому времени, которое реально затрачивается. Просто часто получается, что манагер берет с заказчика 10 долл. за 1 час работы, а человек возится 3 часа, т.к. файл заказчика - проблемный.

Теперь наверное будем планировать и прописывать в каждом бланке заказа, сколько времени примерно на него планируется потратить.
Напланировали 1 час, потратили 3. Что дальше?
Я работал на таких условиях. И толку? Ничего кроме нервотрёпки и неоплаченных переработок.

Кто будет норму устанавливать? Кто реально её определит, когда исправляешь одну проблему - вылазит новая, маскированная предыдущей?

А сопротивление молодых - от лени или от осознания того, что эти средне-потолочные нормы свалятся сизифовыми камнями им на шеи.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Alien сказал(а):
А зачем 3? Теоретически хватать должно одного CS2
Выводимся на стороне, а в разных типографиях разные требования.
Легче проверять файлы на соответствие версиям. К тому же, не всегда известно, что "хорошего" таит в себе последняя версия.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
Мы хотим посчитать, соответствуют ли суммы, взятые манагерами с заказчика за пре-пресс, тому времени, которое реально затрачивается. Просто часто получается, что манагер берет с заказчика 10 долл. за 1 час работы, а человек возится 3 часа, т.к. файл заказчика - проблемный.
Пробовали, чтобы дизайнеры сами примерно считали, ск. времени затрачивается на каждую работу. Но это оказалось невозможным, т.к. одновременно они могли заниматься несколькими проектами (один большой постоянно прерывается несколькими мелкими).
Мда.. по времени конечно трудно просчитать работу. У нас по-другому было: берется объем работы и проплачивается отдельно (просто основной журнал шел по графику, соответственно - жесткий оклад, если заказчик хочет креатива и сам не продоставляет материалы, вот тут ему предоставляется бланк с прописанными ценами за каждый объем работы: дизайн всей рекламы, разработка логотипа и пр.). Я боюсь, что если Вы все-таки перейдете на только сдельную работу, да и еще и повременную, далеко не уедете...
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

lifrit сказал(а):
Теперь задача - донести это до дизайнеров... Зарплатами и премиями я не распоряжаюсь :) Остается уговаривать, приказывать, настаивать... Одного не могу понять, почему такие молодые ребята - такие консервативные и так сопротивляются новым знаниям и новому опыту.

Вы сами же и ответили на свой вопрос.
Не много людей повышают свою квалификация просто ради интереса, самоуважения, далеких перспектив (сам я именно из таких). Большинство занимается этим либо за конкретный бакшиш, либо из-под палки.
Быть руководителем без кнута и пряника в руках задача тяжелая, если не сказать, непосильная. Сочувствую Вам.

Хочу предупредить еще об одной опасности. Став руководителем, никогда не выполняйте работу за своих подчиненных, даже если вы самый квалифицированный специалист в отделе. Учите, ругайтесь, бейте в морду... только не делайте сами. Иначе у Вас задница будет в мыле (за себя и за того парня), а работник будет прохлаждаться в инете или курилке и смеяться за глаза над придурком-шефом.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Alien сказал(а):
А зачем 3? Теоретически хватать должно одного CS2
10й может eps первого уровня записывать :)
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

banIDit сказал(а):

Не по теме:
уж для этого 6-го акробата бы хватило... :)
ну да в общемто...но из илюстратора лучше
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Да и к тому же 99 % приходящих извне заказов сделаны именно в Корел. Как по Вашему мнению можно исключить его из техпроцесса?
Он включён в прочесс на самом первом этапе прохождения такого заказа:
1. беглый осмотр с постановкой диагноза «берём в работу/не берём»;
2. вывод в PDF;
3. далее адобовским софтом, подробности — по обстоятельствам.

Наряду с Корелом на самой первом этапе могут быть и всякие CAD-ы, и PowerPoint-ы и вообще что угодно. Но только на самом первом этапе, не дальше.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.