организация рабочих файлов

  • Автор темы Автор темы Удалённый пользователь 10719
  • Дата начала Дата начала
  • Теги Теги
    файлы
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
У

Удалённый пользователь 10719

Гость
Топикстартер
Кто как организовывает свои рабочие файлы?
Как удобнее создавать папки и не терять последние версии правок?
По имени или по дате? Посоветуйте!

Попал на новую работу и получил в наследство кучу папок вперемешку - исходников, папок по именам менеджеров и по названию клиентов...
Количество правок за день - больше пяти. Честно говоря запутался.
 
Препресс.

Папка по номеру заказа в исходниках (внутри папка для входных файлов и для выходных, там же лежит текст с замечаниями)
Папки по годам-месяцам внутри -- по номеру заказа + заказчику в рабочих файлах
Заказчик прислал новый файл -- старый отправляется в папочку OLD (OLD1, OLD2... (или с датой) -- когда место на диске подходит к концу весьма помогает чистить)
Выходные файлы -- год, месяц.

Могу ещё варианты для периодического и для непериодического издания рассказать.
Для свободноплавающего дизайнера не в курсе.

ps Менеджеры ведущие заказчика иногда меняются, названия заказчиков тоже.
pps Вам для чего? Что уже имеется?
 
Да и ещё: файл отправленный заказчику более не правится. Правится его копия (Если очень уверены в себе, то изменения вносятся так, чтобы можно было откатиться на отправленную заказчику версию). Срок хранения старых вариантов -- в зависимости от глубины правок. Смены дизайна хранятся как можно дольше.
 
Папка с заказом, в ней:
в корне лежат превьюхи макетов, если их много то создаю папку для них
1 папка с исходниками от клиента/дизайнера - никогда тут ничего не трогаю, только копирую в папку 3
2 папка с финальным макетом - исключительно макеты/файлы для печати, если что-то меняется - всё удаляю и обновляю, никаких олд1, 2...new1, 2 и т.д.
3 папка с рабочими файлами со всеми "олдами" и "финами" - та ещё "помойка" :-)

Архивы по годам, внутри по месяцам

p.s. хотя поначалу непривычно, но очень удобно - оценил работая в одной хорошей компании :-)
 
Заказчик: три макета назад было хорошее решение, давайте вернёмся к нему...

Впрочем, если не удалять, а переносить в отдельную папку...
Ну так для олдов и прочих финов есть третья, рабочая папка :-)
 
Ну и каша же в этой рабочей папке, наверное...

И никаких new fin и т.п. в названиях файлов.
Дату и время -- можно.
Номер и версию -- можно.
OLD добавить к старому можно.
 
У меня так:
Год -
Название компании, заказчика-
Название заказа с датой -
В папке с заказом файлы -
Файлы имеют нумерацию от 01 до самой большей цифры, для удобства понятия какой файл был ранее или же позднее.
 
Ну и каша же в этой рабочей папке, наверное...

И никаких new fin и т.п. в названиях файлов.
Дату и время -- можно.
Номер и версию -- можно.
OLD добавить к старому можно.
про "нью" "фин" "олд" и прочие приставки - не воспринимайте буквально что именно так должно быть. Дано просто для понимания что где и как, естественно рабочая папка не выглядит как помойка, в ней тоже всё удобоваримо :-)
 
Тоже проходил через last-lastest, new и newest. И как-то один умный человек подсказал идею. Мне понравилось, пользуюсь уже с десяток лет.
2016-08-04_client_project_v01_r01.ai
Дата изменений в атрибутах файлов не всегда отражает характер работы по проекту, поэтому я за прямое указание в имени. Формат Г-М-Д выбрал, т.к. лучше всего подходит для алфавитной сортировки. Дальше клиент/заказчик и суть проекта (понятно, что надо сокращать до вменяемых длин слов), потом версия и релиз. Версия, как правило меняется на следующую только при кардинальных изменениях дизайна, а так добавляется очередной релиз. Иногда бывают нужны комментарии
2018-08-05_vinzavod_bloknot_v04_r03[preview].png
Иногда внутренний голос что-то бормочет про резервные копии - не спорю с ним. Просто добавляю в конце имени файла нижнее подчеркивание.
Поначалу заставлял себя придерживаться этого правила, даже через силу - долго и т.п. Но здорово помогает. Тем более, что в начале проекта времени все равно больше, чем тогда, когда срочно нужно найти какой-нибудь давний файл.
Что касается структуры папок. Поскольку система моя личная, не вижу необходимости архивировать по годам. Поэтому - по заказчикам, внутри - попроектно. Иногда совсем древние проекты, никак не связанные с соседними, вычленяются в самостоятельные папки и архивируются поглубже.
Исходники от заказчика в исконном виде храню в отдельной папке внутри проекта. Если позже поступают дополнения и исправления, сохраняю в отдельные папки по датам. На почтовые сервера как на места хранения исходников почему-то надежды нет, были случаи... Поэтому скачиваю все.
Финальные версии макетов вместе с линками и пр. складываю в папку ready также внутри проекта. Переименовывать файлы каким-то особым образом не вижу смысла, т.к. сегодняшняя финальная версия макета завтра легко может стать опять рабочей. Практика показала, что так проще остаться в рамках какой-никакой системы.
Пробовал вариант, когда ВСЕ исходники от ВСЕХ заказчиков, а также ВСЕ финальные версии макетов хранились в отдельных РАЗНЫХ папках за пределами рабочих проектов. Т.е. BASICS, INWORKS, FINALS - все отдельно, а внутри попроектно. Не прижилось.
 
Офсет: детская и учебная литература.

Заказчик/год/месяц_число/номер заказа/
папки:
in - входные файлы
zamena - файлы заказчика с внесенными изменениями.
out - выходные файлы
контроль внесения изменений по дате создания выходного монтажа.
 
Нет универсальной системы. Я создаю папки по названиям фирм и организаций. А в них папки по годам. Если заказы частные, то для этого есть несколько родительских папок типа "поздравления", "календари" и там уже никаких годов нету. Были как-то отдельные папки по дипломам, визиткам, буклетам, но я понял что это тупиковая ветвь развития.

2016-08-04_client_project_v01_r01.ai
Вах! Зачем так над собой издеваться? Я, например, всегда правлю именно атрибуты файла. Причём до дня (а в некоторых случаях до часа). Делаю это в тотале. Там даже функция есть "вставить дату из-под курсора" – выделяешь красным изменяемый файл, ставишь курсор на оригинальный (например, предварительно сделанную копию или файл который был сделан тогда же) и переносишь дату до секунд. А если делаю простейшую обработку фоток (поворот, кадрирование), то в XnView есть функция – сохранять исходную дату. Изменением дат занимаюсь постоянно. Буквально вчера в mp3-файле тайтлы поменял (предварительно сделав копию), а после этого поставил оригинальную дату скачки – 2004 год.
 
Менеджеры помнят фирму или заказчика - значит это самая важная инфа. Но у себя на компе я создаю папку "заказчик" в которой файлы названы по содержанию, тематике, особенностям заказа и прочим подробностям типа "новая книга абырвалг" дата папки/файла обычно ниочем - ее никто не помнит и не может назвать точно. Для регулярных заказов/работ папки по месяцам/годам где уж заказы по содержанию. Еще ни разу ничего не потерял.
 
Манагер
год
клиент
название материала
1. In (все входящее)
2. Images (рабочие файлы с картинками)
3. Links (Финальные линки)
4. Layouts (Файлы верстки)
5. Preview
6. Proof (если делаются)
7. OUT
№. номер заказа​
 
У нас менеджеры пронумерованы. Поэтому структра такая:
2016/3012ХУУ/
3012 - это дата, 30 декабря
X - номер менеджера
УУ - номер заказа

Внутри бывают папки:
- email - для того что присылает клиент или что выкладывает менеджер
- img - всякие картинки для этого издания
Файлы называем AAA_BBB_N.cdr
AAA - например viz - для визиток, kal - для календаря
BBB - клиент - ivanov, gazprom
N - номер версии
Рядом с исходником обычно делаем JPG для согласования с клиентом

=============

Для регулярного издания газеты структура немного другая:
год/год-месяц/год-день-месяц/день-месяц-менеджер-номерзаказа
2016/201601/20160112/0112XYYY.cdr
Причем существуют макросы которые автоматом открывают файл из этой структуры: вводишь номер 12063006 и он открывает файл из ТЕКУЩЕГО ГОДА, год указывать еще надо, но по умолчанию стоит текущий год ибо он чаще юзается. + тут же автоматом можно создать в определенной папке pdf/jpg файла для менеджеров/согласования/посмотреть
 
Последнее редактирование:
3012 - это дата, 30 декабря
1230 -- более логично. Но раз у Вас "так принято"...
email - для того что присылает клиент или что выкладывает менеджер
Так это входящие (что прислал клиент) или исходящие (что менеджер отправит клиенту)?
 
С уважением, ко всем присутствующим,
обращаюсь, прямо, к автору темы.
Сообщаю, что это, здесь, по соседству обсуждали.
Digital Asset Management
 
По мне — так Тотал Коммандер рулит.
Определил для себя структуру [Папка] по названию заказчика
далее по видам продукции и дате.
В поиске добавил поиск по дате, чтобы красило в желтый цвет последние файлы.
Не идеал, но довольно удобно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.