Ответ: Организация работы редакции
Аналога ответственного секретаря, по крайне мере, в газетах англо-саксонского толка, у испанцев и латиноамериканцев нет. Ответственный секретарь в российских газетах - должность достаточно своеобразная. По сути, она объединяет в себе часть работы от managing editor (планирование полос, контроль прохождения материалов, планирование ресурсов), часть от design editor (расположение материалов на полосе), часть от director of photography (иллюстрации, постановка задач фотографам). Но в целом, наш ответсек не соответствует полностью ни одной из перечисленных должностей.
В западной традиции стандартная схема примерно такая: издатель - главный редактор - управляющий редактор (managing editor) - редакторы направлений (в томм числе фото и дизайн) и copy editorы - журналисты, дизайнеры, фотографы.
Роль copy editorа такая. Журналист воззвратившись с задания обсуждает узнанное с редактором направления (или ассистентом редактора, если газета большая). Журналист пишет материал. Если нужно, его смотрит редактор (не главный, но непосредственный). Дальше материал поступает к копиэдитору, который:
- Исправляет грамматические и синтаксические ошибки.
- Проверяет цифры, имена, названия.
- Проверяет цитаты (звонит, например, источнику и уточняет некоторые формулировки) и факты.
- Правит и переписывает текст на понятность, краткость и пр. литературные достониства.
После того, как материал поставлен на полосу:
- Придумывает заголовки по параметрам, заданным дизайнером.
- Пишет подписи к снимкам, на основе синопсиса, представленного фотожурналистом (иногда это делают сами фотожурналисты).
- Пишет тексты для вытяжек (blurbs) разного сорта, подбирает sidebars, ищет релевантную информацию.
В разных редакциях роль копиэдитора может варьироваться, но примерно круг обязанностей такой. Если обычные редактора занимаются больше организацией, то копиэдиторы работают в первую очередь именно с материалами уже готовыми. Их задача как бы посмотреть на материал глазами читателя.
Copydesk - это собственно место в newsroom, где находятся copyeditоrы. Иногда на копидеске работают и дизайнеры. В больших редакциях копидеск - это целый отдел.
Newsroom - это редакция, в смысле, все сотрудники, которые занимаются производством информационного продукта: журналисты, редакторы, дизайнеры, корректоры, фотографы. Рекламный отдел, распространение, маркетинг и пр. не является частью ньюсрума. Ньюсрумом может называться еще и помещение, где все эти люди находятся. В подавляющем большинстве случаев, это один большой зал, где все и сидят.