Ощущение прохлады

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Коллеги, два вопроса:
1. Как обычно: да-нет;
2. Как вы думаете, коллеги, что можно еще предпринять для усиления ощущения тихого, прозрачного, холодного осеннего утра? (если таковое имеется в кадре, конечно :))
Буду признателен.
Алексей.
 

Вложения

  • October_2005_05_end.jpg
    October_2005_05_end.jpg
    332.2 КБ · Просм.: 969
Ответ: Ощущение прохлады

1. Да.
2. Вроде ничего больше и не надо.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Ранним утром все краски "приглушенные".
По идее должно быть место и небольшому туману.
Мне вот так нравится :)
 

Вложения

  • October_2005_05_end_more_cold.jpg
    October_2005_05_end_more_cold.jpg
    295.2 КБ · Просм.: 645
Ответ: Ощущение прохлады

Возможно, сжатие сыграло злую шутку, но прозрачного утра я не увидел. Равно как и холодного - в это время года должны быть либо холодные росы, либо вообще изморозь на траве. На полном формате это есть?

Да, именно прозрачности не хватает.

Нет ощущения, что имеет место чрезмерный уход в зелень?
 
Ответ: Ощущение прохлады

Dresden сказал(а):
Да, именно прозрачности не хватает.
вот, я почему и спросил: на тоновых микроконтрастах сыграл настолько, насколько можно -- дальше уже пойдет передав и начнет падать пластика.
Нет ощущения, что имеет место чрезмерный уход в зелень?
Вообще-то не было... Алексей, а может броузер сыграл злую шутку? -- я один раз наступил на эти грабли в Mozilla: там оказывается визуализация идет в тупую, без преобразования...
Тем не менее:
колорит всего изображения сдвинул на -1b*;
Сжатие 7. По размеру почти граница лимита.
 

Вложения

  • October_2005_05_end.jpg
    October_2005_05_end.jpg
    359.6 КБ · Просм.: 757
Ответ: Ощущение прохлады

Нет, я в таких случаях мозилле не доверяю, гружу в Фотошоп. Второй вариант, по-моему чуть лучше (в смысле зелени), но все равно почему-то мне кажется излишне зеленым.

Я немного (совсем немного) круче сделал кривую L, чуть завернул в крутизну кривую C в Ньюколоре, приглушив близкие к нейтральным цвета, немного сдвинул желтый к красному, зеленый - к голубому, приглушив его немного, и голубой - к синему. В результате, как мне кажется, получил бОльшую прозрачность, но еще дальше ушел от холодного утра.
 

Вложения

  • October_2005_05_new.jpg
    October_2005_05_new.jpg
    388.2 КБ · Просм.: 865
Ответ: Ощущение прохлады

Прохлада, действительно, не чувствуется. И, сдается, дело не столько в тонах, сколько в недостатке резкости переднего плана и его пастельности. Но не уверен. А говорить о прозрачности при таком разрешении... Хотя, вариант от Dresden чуть глубже, но не уверен, что в настроение.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Не в тему. На Ваших работах, как правило, возникает ощущение, что все объекты расставлены в соответствии со всеми правилами композиции. Как это удается?
 
Ответ: Ощущение прохлады

Konsta сказал(а):
Не в тему. На Ваших работах, как правило, возникает ощущение, что все объекты расставлены в соответствии со всеми правилами композиции. Как это удается?
Это "плохое" ощущение, означающее, на мой взгляд, лишь то, что я по-прежнему с трудом владею этим вопросом -- школярство, иными словами. Композиция для меня всегда была мукой и я очень много читал в связи с этим по вопросам композиции и советовался с коллегами, размышлял. С трудом усвоил ряд правил, и эти правила въелись в подсознание. Теперь получается так, что когда я вижу "тему", то в случае, если она по композиции не садится в прокрустово ложе академических правил, я ее... не снимаю. Это плохо!, но иначе уже не сумею...
Поскольу я рассказываю о том или ином месте, то выработал для себя следующий принцип -- снимок должен:
1. Быть технически безупречным;
2. Композиционно интактным (то есть не вызывать раздражения у зрителя).
Вложить в композицию художественный смысл не умею -- только "интактность". Но для моих задач этого достаточно :)
 
Ответ: Ощущение прохлады

Alexey Shadrin сказал(а):
1)Это "плохое" ощущение, означающее, на мой взгляд, лишь то, что я по-прежнему с трудом владею этим вопросом...
2)...Композиция для меня всегда была мукой ... С трудом усвоил ряд правил, и эти правила въелись в подсознание...
3)...Теперь получается так, что когда я вижу "тему", то в случае, если она по композиции не садится в прокрустово ложе академических правил, я ее... не снимаю. Это плохо!, но иначе уже не сумею...
4)Поскольу я рассказываю о том или ином месте, то выработал для себя следующий принцип -- снимок должен:
1. Быть технически безупречным;
2. Композиционно интактным (то есть не вызывать раздражения у зрителя).
5)Вложить в композицию художественный смысл не умею -- только "интактность". Но для моих задач этого достаточно :)
Я взял на себя смелость видоизменть структуру сообщения, чтобы можно было откоментировать по-тезисно.
-1) а по-моему в совершенстве. Это не комплимент! И это замечательно!
-2) я тоже заметил, что формирование картины у Вас идет скорее на подсознательном уровне. Это то, что отличает художника от ремесленика. Я не видел ни одной стОящей работы, которая была создана по рецепту. Максимум - техническое совершенство, но это, для меня, вторично.
-3) это, действительно, плохо. Еще раз предлагаю больше доверять интуиции. Видел достаточно гениальных картин с явными нарушениями "инструкций"
-4)1. повторюсь, для художественного произведения это, имхо, вторично
-4)2. иногда очень помогает некоторый эпотаж, провокация. В любом случае, если работа вызывает эмоции...
-5) а вот это 100% ложная скромность или заниженная самооценка, имхо.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Konsta сказал(а):
Видел достаточно гениальных картин с явными нарушениями "инструкций"
О, да! Тот же Куинджи или Левитан.
Вы знаете, я много думал (и продолжаю думать) о популярном тезисе, что "законы композиции созданы для того, чтобы их умело нарушать". Сказать легко...
Однако с определенной опаской поделюсь-таки некоторыми соображениями на сей счет: чем больше я углубляюсь в теорию изображения, тем более начинаю склоняться к мысли, что законы пространственной композиции могут быть нарушены, если есть явная хроматическая антитеза, компенсирующая пространственные отклонения и доминирующая над ними. Поясню: скажем, сцена по пространственному взаиморасположению объектов явно "не садится" и в ч/б-варианте ее копия будет смотреться плохо. Но при этом в сцене имеется набор неких хроматических пятен (реже светлотных), компесирующих пространственный недочет, и в цвете такая картина смотрится, что называется, "на ура". Вместе с тем, лично мне в наших северных стациях не приходилось видеть такую альтернативу (или не умел увидеть). Наши северные леса, поля, реки, горы эстетически (сугубое имхо) имеют явный тональный приоритет над хроматикой, в котором композиционно "не разбежишься".
Это были робкие и еще весьма сопливые рассуждения.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Извините, что вторгся в разговор.

Алексей, предупреждать надо:)
Сегодня на работе начал сбоить системный диск на моем компьютере, и я срочно пересел за другой, еще толком не снаряженный программами, но с наспех откалиброванным LCD-монитором LaCie 321. Точка белого на нем была выставлена на 140 Cd\m^2 и калибровка была сделана примерно под слайдскан-визуализатор по Вашей терминологии, т. е. динамический диапазон был значительно шире, чем на моих CRT-мониторах с 85-90 Cd/m^2. Работа не была связана с цветокоррекцией, поэтому ничего менять я не стал и в свободную минуту взглянул на на Ваши березы. Бог ты мой, оказывается они вовсе не блеклые, глубина имеется, и jpeg здесь не при чем.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Думаю, что правильнее сформулировать иначе, а именно, что законы композиции это не только правило золотого сечения, а комплекс факторов, создающих гармоничное восприятие художественного образа. Работы и высказывания известных художников говорят об этом вполне определенно. Просто большая армия ремесленников пытается все упростить, сведя к механическому и весьма ограниченному набору правил. Художникам проще. У них есть возможность выносить замысел, обсосать его со всех сторон, построить сюжет так, как хочется. Фотохудожник связан аксиомой натуры и весьма ограничен как во времени, так и в средствах влияния. Правда, в последнее время у фотохудожника появилась возможность компьютерной обработки с последующей печатью фотографического качества, но тут проблем пока немало.
Именно поэтому я так настойчиво рекомендую пользоваться внутренним чутьем. Процесс анализа натуры переносится в подсознание, которое намного лучше и быстрее справляется с многофакторным анализом, и, главное, ориентировано на конечный результат.
Как подспорье можно предложить средства быстрого получения изображения (поляроид, цифр. камера). В былые врмена немало профи, особенно те, кто снимал на слайды, делали пробные снимки на поляроиде для оценки цветности освещения, композиции и т.п.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Прошу прощения: я ничего не редактивроал в Вашем сообщении, просто случайно нажал не ту кнопку. Виноват. :embarasse
Как подспорье можно предложить средства быстрого получения изображения (поляроид, цифр. камера).
Согласен. Более того, есть одно очень простое средство, реализованное в форматных камерах -- матовое стекло. Оно тем и хорошо, что ты сразу видишь именно изображение, а не самою сцену, как в зеркальном аппарате. Более того: парадокс, казалось бы, но "вверхтормашечность" изображения на матовом стекле только на пользу -- она устраняет эффекты памяти сцены. Кстати, этот прием активно применяют хорошие дизайнеры для оценки композиции -- переворачивают изображение вверх ногами.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Не знаю, как обстоят дела сейчас, но раньше даже профи долго думали, стоит ли нажимать на спуск. Тогда это было вызвано, в основном, дефицитом и стоимостью приличных фотопленок. Вероятно, что и сейчас этот мотив не утратил силу. Возможно этот фактор (или ставшая привычной манера) и тормозит интуитивную оценку? Думаю, что с появлением цифровиков эту проблему можно решить с помощь даже самой дешевой мыльницы. Пройтись вокруг дома и снимать все, что "зачешется". Не думая ни о композиции, ни о тональности, ни об эмоциях. А через неделю посмотреть - что получилось. Однажды я был поражен снимками, сделанными детьми дошкольного возраста... Особенно им удались портреты.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Konsta сказал(а):
Думаю, что с появлением цифровиков эту проблему можно решить с помощь даже самой дешевой мыльницы. Пройтись вокруг дома и снимать все, что "зачешется". Не думая ни о композиции, ни о тональности, ни об эмоциях.
Думаю, такой подход несомненно имеет право на существование, более того: мне известны примеры очень удачных работ, выполненных по такому принципу. Отжим снимков составляет примерно 0,5%, но эти 0,5% того стоят. В репортажной съемке, имхо, так иного и быть не может.
Но я уже не смогу так работать: находясь в лесу я хожу, присматриваюсь к сценам, к освещению, прикидываю, как та или иная сцена будет смотреться при таком-то свете, в такое-то время года. На берегу р. Луги земля мягкая и кое-где уже остались просто следы от штатива, по которым я и ориентируюсь в следующих поездках. Например, вот нынешние березы: они снимались несколько раз зимой при разных освещениях, весной при разных освещениях, осенью при разных освещениях -- я точно знаю, что если не будет туч, то весной нужный свет на березах появится в период с 9.10 до 9.30, а осенью с 10.40 до 11.00. Жизнь дикой природы отлична от суетливой жизни людей -- там все спокойно, медленно и гармонично, следовательно, и подходы должны быть другими (необязательно моими, но другими).
 
Ответ: Ощущение прохлады

Возможно, у Вас сложилось впечатление, что я противопоставляю один подход другому. Это не так. Описанный ниже подход очень профессионален и, безусловно, оправдан тогда, когда его есть возможность применить. Но бывают и другие ситуации, когда нет времени или возможности вернуться. Вот в этом случае отказ от съемки может привести к невосполнимой потере. Кроме того, даже тщательно и многократно обдуманная тема может раскрыться по-другому. Я с большим удивлением смотрел на фото, снятое "домохозяйкой". На этом фото были объекты, которые я обсасывал, так как Вы пишите. И иначе я их уже не был способен воспринимать. И только увидев эти любительские снимки я смог сбросить настройку и увидеть то, чего раньше не видел.
Еще раз хочу подчеркнуть свою мысль - отказ от съемки сцены, которую не удается продумать, может привести к сожалениям...
 
Ответ: Ощущение прохлады

Konsta сказал(а):
Еще раз хочу подчеркнуть свою мысль - отказ от съемки сцены, которую не удается продумать, может привести к сожалениям...
Да, Вы, конечно же правы. И правы также в том, что финансовый аспект нельзя скидывать со счетов... Один мой прияетль, будучи в легком подпитии, исторг потрясающую фразу, ставшую внутрикорпоративным фразеологизмом: "Стоит дилемма перед выбором..."
 
Ответ: Ощущение прохлады

Кстати, забыл сказать, что у матового стекла есть еще одно любопытное свойство: оно снижает энергетический контраст сцены, то есть выполняет тональную компрессию "естественным путем", причем в аккурат до величин примерно равных контрасту хороших отпечатков (2.0-2.1D). Полезное свойство: подчас сцена "поет" только на 3-4D, но после компрессии "вянет" и умирает.
 
Ответ: Ощущение прохлады

Интересная информация. Только 2 проблемы: снижение контраста происходит за счет рассеяния и формат стекла маловат. Это ведь не камера Обскура... Кстати, давно собирался сделать...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.