- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
вот, я почему и спросил: на тоновых микроконтрастах сыграл настолько, насколько можно -- дальше уже пойдет передав и начнет падать пластика.Dresden сказал(а):Да, именно прозрачности не хватает.
Вообще-то не было... Алексей, а может броузер сыграл злую шутку? -- я один раз наступил на эти грабли в Mozilla: там оказывается визуализация идет в тупую, без преобразования...Нет ощущения, что имеет место чрезмерный уход в зелень?
Это "плохое" ощущение, означающее, на мой взгляд, лишь то, что я по-прежнему с трудом владею этим вопросом -- школярство, иными словами. Композиция для меня всегда была мукой и я очень много читал в связи с этим по вопросам композиции и советовался с коллегами, размышлял. С трудом усвоил ряд правил, и эти правила въелись в подсознание. Теперь получается так, что когда я вижу "тему", то в случае, если она по композиции не садится в прокрустово ложе академических правил, я ее... не снимаю. Это плохо!, но иначе уже не сумею...Konsta сказал(а):Не в тему. На Ваших работах, как правило, возникает ощущение, что все объекты расставлены в соответствии со всеми правилами композиции. Как это удается?
Я взял на себя смелость видоизменть структуру сообщения, чтобы можно было откоментировать по-тезисно.Alexey Shadrin сказал(а):1)Это "плохое" ощущение, означающее, на мой взгляд, лишь то, что я по-прежнему с трудом владею этим вопросом...
2)...Композиция для меня всегда была мукой ... С трудом усвоил ряд правил, и эти правила въелись в подсознание...
3)...Теперь получается так, что когда я вижу "тему", то в случае, если она по композиции не садится в прокрустово ложе академических правил, я ее... не снимаю. Это плохо!, но иначе уже не сумею...
4)Поскольу я рассказываю о том или ином месте, то выработал для себя следующий принцип -- снимок должен:
1. Быть технически безупречным;
2. Композиционно интактным (то есть не вызывать раздражения у зрителя).
5)Вложить в композицию художественный смысл не умею -- только "интактность". Но для моих задач этого достаточно
О, да! Тот же Куинджи или Левитан.Konsta сказал(а):Видел достаточно гениальных картин с явными нарушениями "инструкций"
Согласен. Более того, есть одно очень простое средство, реализованное в форматных камерах -- матовое стекло. Оно тем и хорошо, что ты сразу видишь именно изображение, а не самою сцену, как в зеркальном аппарате. Более того: парадокс, казалось бы, но "вверхтормашечность" изображения на матовом стекле только на пользу -- она устраняет эффекты памяти сцены. Кстати, этот прием активно применяют хорошие дизайнеры для оценки композиции -- переворачивают изображение вверх ногами.Как подспорье можно предложить средства быстрого получения изображения (поляроид, цифр. камера).
Думаю, такой подход несомненно имеет право на существование, более того: мне известны примеры очень удачных работ, выполненных по такому принципу. Отжим снимков составляет примерно 0,5%, но эти 0,5% того стоят. В репортажной съемке, имхо, так иного и быть не может.Konsta сказал(а):Думаю, что с появлением цифровиков эту проблему можно решить с помощь даже самой дешевой мыльницы. Пройтись вокруг дома и снимать все, что "зачешется". Не думая ни о композиции, ни о тональности, ни об эмоциях.
Да, Вы, конечно же правы. И правы также в том, что финансовый аспект нельзя скидывать со счетов... Один мой прияетль, будучи в легком подпитии, исторг потрясающую фразу, ставшую внутрикорпоративным фразеологизмом: "Стоит дилемма перед выбором..."Konsta сказал(а):Еще раз хочу подчеркнуть свою мысль - отказ от съемки сцены, которую не удается продумать, может привести к сожалениям...