Ошибка в заголовке статьи

мыш серая

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
138
Реакции
0
Журнал ушел в печать. Все материалы были согласованы. При получении тиража Заказчик обнаружил опечатку в заголовке материала. Верстку согласовывали и смотрели как минимум три человека и никто эту ошибку не увидел :( Сдавался номер в авральном режиме.
Что делать, чтобы такое не вылезло в следующий раз?
Кто виноват? Верстальщик, заказчик, корректор, журналист?
 
Согласованы же. Заказчик виноват.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и _MBK_
Корректор.
 
  • Спасибо
Реакции: Seeox
Опечатка какого характера? Грубая орфографическая?
Или что-то другое (в названии организации, фамилии)?
Все во многом зависит от этого.

Могут свалить на корректора - и в чем-то будут правы.
Но все зависит от позиции руководства, можно попытаться и заказчика крайним сделать (но, повторюсь, все также зависит от характера опечатки). Также многое зависит от этапов согласования и правок (например, если правки в название вносились заказчиком устно, в обход общего процесса, в последний момент уже в согласованный макет и т.п.).
 
Опечатка какого характера? Грубая орфографическая?
Или что-то другое (в названии организации, фамилии)?
Все во многом зависит от этого.

Могут свалить на корректора - и в чем-то будут правы.
Но все зависит от позиции руководства, можно попытаться и заказчика крайним сделать (но, повторюсь, все также зависит от характера опечатки). Также многое зависит от этапов согласования и правок (например, если правки в название вносились заказчиком устно, в обход общего процесса, в последний момент уже в согласованный макет и т.п.).

Очепятка - буквы перепутаны в заголовке. Согласование было долгим и с перерывами. Саму верстку смотрело как минимум 3 человека. Верстка правилась кусками и разными людьми - в итоге, они же смотрели и согласовывали. В конце просили превьюшки всех материалов - чтобы посмотреть полностью весь номер. :(
 
Очепятка - буквы перепутаны в заголовке.
Это плохо (для редакции) и хорошо (для заказчика).


Саму верстку смотрело как минимум 3 человека.
Общий корректор, смотревший все материалы перед сдачей в печать был?
Кто вообще проверял все материалы на последнем этапе?


Сдавался номер в авральном режиме.
Согласование было долгим и с перерывами.
Верстка правилась кусками и разными людьми
При "разборе полетов" это никого не волнует.


Что делать, чтобы такое не вылезло в следующий раз?
Не создавать авралов.
Не вестись на уговоры заказчика (сделать побыстрее и т.п.).
Грамотно строить техпроцесс и не отходить от него.
Но это утопия почти.
 
  • Спасибо
Реакции: LeonidB
А в договоре что написано на сей счёт?
 
А в договоре что написано на сей счёт?
Там обычно таких "мелочей" не прописывают.
Да и договорА в 80% случаев стандартные, практически не имеющие отношения к полиграфии, а уж тем более к процессу верстки, согласования и внесения правок.
 
Это плохо (для редакции) и хорошо (для заказчика).



Общий корректор, смотревший все материалы перед сдачей в печать был?
Кто вообще проверял все материалы на последнем этапе?

Общего корректора не было. Все материалы смотрел человек со стороны заказчика
 
Общего корректора не было. Все материалы смотрел человек со стороны заказчика
Ну вот и ответ. Чем более адский косяк, тем банальней причина.
Даже когда есть правильный корректор, и то ошибки проскакивают. Заказчик на материал действительно только "смотрит" обычно, а надо вычитывать.
Что с этим делать? А сейчас уже ничего не сделаешь. Счастье что Вы не хирург, например, или не летчик, и все живы и практически здоровы.
Что надо делать чтобы в другой раз не влететь? Тоже всем известно:
Не создавать авралов.
Не вестись на уговоры заказчика (сделать побыстрее и т.п.).
Грамотно строить техпроцесс и не отходить от него.
Но это утопия почти.
 
  • Спасибо
Реакции: Борух, NNN5 и LeonidB
Я думал мы о данном конкретном случае ТС.
——

Не по теме:
Автомобиль выехал из автосервиса, проехал километр и двигатель заклинило.
Кто виноват?
Правильный ответ: см. договор.
Может выясниться, что автовладелец обращался в сервис для замены лампочки и только эта работа была произведена. При чём тут претензии из-за заклинившего двигателя?


В данном случае, даже непонятно, что было поручено исполнителю.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и IPTIV
Общего корректора не было. Все материалы смотрел человек со стороны заказчика
Тогда 90% виноват заказчик, точнее, тот человек который смотрел.

Надеюсь, у вас сохранилась вся переписка с утверждением макетов?
А еще лучше - подписанные клиентом печатные листы/пруфы.

Главное теперь объяснить клиенту что вы не верблюд не обязаны выискивать за него ошибки в тексте (несмотря на то что вы "профессионалы" и "обязаны делать все качественно и правильно"), если он пренебрег услугами корректора и взял эту обязанность на себя.
 
Коллеги! Призываю всех перестать гадать и давать советы не зная деталей.
 
Коллеги! Призываю всех перестать гадать и давать советы не зная деталей.
Так всех деталей мы и не узнаем никогда.
Готов поспорить, что клиент тебе совершенно другую история расскажет. :)
 
Коллеги! Призываю всех перестать гадать и давать советы не зная деталей.
А зачем детали? Без деталей видно, что там полный бардак, из которого ничего другого выйти не могло. И сейчас, тупо все останутся при своих. Если заказчик денег не заплатил, то и не заплатит. Если заплатил - то и не вернет. Если у заказчика есть дополнительный быдлоресурс - то он им воспользуется в любом случае, так как быдлоресурс всегда прав, даже если сам и развел этот бардак. Если есть риск возбуждения разборок, то простым исполнителям лучше быстрее разбегаться, пока не достали и не обьявили крайним.
 
  • Спасибо
Реакции: Борух
Заказчик обнаружил опечатку в заголовке материала.
Кто виноват? Верстальщик, заказчик, корректор, журналист?
смотрите файл с исходным текстом -- если там присутствует эта же опечатка, то виноват журналист и корректор... если в исходнике всё чисто -- виноват верстальщик и опять же корректор... а заказчик -- он всегда прав... :)
 
Саму верстку смотрело как минимум 3 человека. Верстка правилась кусками и разными людьми - в итоге, они же смотрели и согласовывали. В конце просили превьюшки всех материалов - чтобы посмотреть полностью весь номер. :(

1)Какая разница сколько человек смотрело? Ответственный как правило один. Я могу соседке показать макет — она ж не станет соучастницей от этого.

2) Корректура вообще была в списке оплаченных вам деяний?

3) Заказчику на подпись когда давали, отмечали, что надо проверять текст? На согласование можно давать по разным причинам: чтоб пропорции и верстку было видно, цветопробу, для проверки контента / текста.