Ответ: Ошибки Corel 11, 12
Игорь, с этим заказчиком у меня нормальные деловые отношения. Он знает меня и фирму достаточно, чтобы у него сложилось определенное отношение. И даже описанный неприятный случай не разрушил взаимопонимание. Мы продолжаем работать. И будем продолжать. :y)
Так что спокойнее, юноша - кто в чем хочет - в том и работает.
Кто делает спуски в Кореле, кто делает из него ПДФ, кто выводит из Корела с сепарацией с активным режимом кореловского трепинга... Но все последствия - на этих работниках. Мне этот случай не доставил никакого удовольствия, скорее наоборот.
Игорь, наверное ты путаешь репрографа с препрессорм. Кроме того, ты предполагаешь, что я (или ты, к примеру) буду бесплатно ковыряться в кривых файлах, выискивая незаметные глюки (типа найти 10 отличий) или вычитывая текст? У меня немного другая организация работы - есть поток, машина светит пленки, почти не останавливаясь. Простой с 10-00 до 23-00 составляет не более 3 часов. На подготовку к выводу готового ПДФ у меня минут 10-20, не больше. Все! Кому требуется большее время на подготовку, отодвигаются в конец очереди или отсылаются на доработку. За день выкатывается примерно 2 ролика пленки (иногда больше) по 75 метров. Когда мне заниматься копательством в кривых макетах? Я сейчас не препрессор (хотя раньше этим занимался помногу).
Кстати, интересную тему поднял - кому проверять пленки? Как по мне - всем проверять, потому что, как завещали нам великие и страшные - не проверил пленки - попал в тираж! Кроме того, те же великие завещали - в полиграфии заказчик ВСЕГДА не прав! Если начать глубоко копать, то окажется, что заказчик не покупал лицензионного софта, шрифты, операционку, систему учета. Даже если он все это купил, то он все равно не может знать всего. Он может только спросить у тебя, у всех нас - как это сделать?
Если возникли артефакты из-за дурацки выставленного оверпринта, то кто виноват? Именно поэтому, Игорь, заказчик ВСЕГДА подписывает пробы (или распечатки). Этим он соглашается с тем, что изображение на пленках, если оно соответствует распечатке в основных чертах (понятно, да?), соответствует его требованиям, которые он письменно утвердил. Если он что-либо упустил (подписал кривой макет), то он полностью отвечает за последствия перед своим заказчиком.
Если бы разработчики софта отвечали за последствия сбоев как типографии, репрографов или дизайн-бюро, то наверняка среди них остались бы только самые матерые, правда бизнес был бы там никакой. Именно поэтому мы все соглашаемся (читаем лицензию), что используем программы как есть, без предъявления претензий разработчикам. Максимальное возмещение из-за неправильной работы Винды, к примеру 5 убитых енотов.
Насчет знания Корела - да, ты прав. Я его знаю только со стороны глюкованя. К сожалению, Корел не способен создать PS-файл, полностью соответствующий спецификации ADOBE. Из-за этого мы очень часто наблюдали глюки, когда Корел криво выставлял Media Box, Crop Box и другие параметры (ты в курсе, что это за параметры)? Неспроста вывод из Корела стоит в 1,5-2 раза дороже, чем из иного софта. Поэтому не Корелом единым...
ЗЫ. Кстати, наш РИП иногда не любит PS из Корела. Часто рисуется вместо А3-ки А4 или Letter.