ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

  • Автор темы Автор темы Ilyin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ilyin

Участник
Топикстартер
Сообщения
10
Реакции
0
В сатье Арсения Гедеванишвили ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ВО ФЛЕКСОГРАФИИ (Краткое пособие для инженеров препресс и дизайнеров) описаны ошибки препресс для флексографии. Интересно - а для офсета тоже самое или есть отличия?
Хотелось бы с Вашей помощью сформулировать общие принципы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Невнесение дисторсии перед записью PS-файла.
Присутствие шрифтов перед записью PS-файла.
Неправильное вкопирование (расширение темных красок на светлые) или его отсутствие в критичных зонах макета.
Отсутствие наложение текста на фон.
Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
Неразделенные участки сплошной заливки и растровых участков какой-либо краски.
Слишком много черной краски в светлых участках изображения (вызвано ошибками при создании профайла. Рекомендуемая кривая генерации черного при создании профайла — Sceleton black).
Незакрытый «обрыв» изображения в районе 2(3)% на градиентах и в других участках изображения.
Неоправданное закрытие «обрыва» по 2(3)% на контрастных участках.
Использование JPEG (или другой) компрессии и неустранение результатов такой компрессии.
Масштабирование штрих-кода.
Отсутствие понятия о стандартах и правилах верстки или набора.
Отсутствие проверки PS-файла.
Неправильное использование формата *.eps.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

первый пункт 100% нет-нет, но раз в 3 месяца пропускаю :)
про профиль тоже правильно, только скелетом пользоваться
а вот зачем знать инженер флекографии стандарты верстки и набора, мне не понятно (наверно потому, что я их не знаю).
Все остальные ошибки обычно у ньюбов, потом это входит в автоматизм.
Статья правда странная, уверяет что анилоксы в основном 45гр, хотя пом уже лет 5 как они не встречаются...
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ


Не по теме:
Перевод потрясный.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Попробую с точки зрения офсетчика, но терминология конечно...


Невнесение дисторсии перед записью PS-файла.
Что есть дисторсия?
Присутствие шрифтов перед записью PS-файла.
В общем случае не критично
Неправильное вкопирование (расширение темных красок на светлые) или его отсутствие в критичных зонах макета.
Это он трепинг вкопированием назвал? Глубокая мысль...
Да, на офсете может быть критично. На флексе, вероятно более критично.
Отсутствие наложение текста на фон.
Оверпринт черного? Вообще говоря текст не всегда бывает черным ;)
Да, тонкие черные объекты (не только текст) должны идти оверпринтом.
Для более крупных (например для текста большого кегля ;) ) необходимо делать трепинг, либо записывать его в сложный черный.
Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
Бред... Про трепинг уже писали. Обводка не обязательна, обязателен трепинг.
Неразделенные участки сплошной заливки и растровых участков какой-либо краски.
Это про что вообще?
Слишком много черной краски в светлых участках изображения (вызвано ошибками при создании профайла. Рекомендуемая кривая генерации черного при создании профайла — Sceleton black).
Ну, тут вообще то от изображения зависит... Но в общем случае генерация скелетного черного предпочтительна.
Незакрытый «обрыв» изображения в районе 2(3)% на градиентах и в других участках изображения.
Для офсета в общем не критично, для флексо критично.
Неоправданное закрытие «обрыва» по 2(3)% на контрастных участках.
Не могли бы перевести на русский термин "закрытие обрыва"...
Использование JPEG (или другой) компрессии и неустранение результатов такой компрессии.
JPEG сам по себе не критичен не во флексе, не в офсете.
Критичны артефакты сжатия возникающие при слишком большой компрессии, но не формат как таковой.
Масштабирование штрих-кода.
Ну и почему нельзя?
Отсутствие понятия о стандартах и правилах верстки или набора.
А причем тут препресчик?
Отсутствие проверки PS-файла.
А что, у нас PDF не модно?
Неправильное использование формата *.eps.
А также формата .DOC, .PPT, Basic и Кварк.
При чем тут .eps? Неправильное использование, это конечно плохо, но в чем оно заключается?
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Для начала:
http://www.flexo.by/flexo/review/review_5.html
потом:
1) дисторсия
это нарушение геометрических размеров (во флексографии компенсация на стадии препресс)
2) Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!
3)Не могли бы перевести на русский термин "закрытие обрыва"...
Резкий обрыв цвета в светах, скрывается дизайном
4)Масштабирование штрих-кода.
нельзя потому, что не будет читаться
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

TimofeySin сказал(а):
4)Масштабирование штрих-кода.
нельзя потому, что не будет читаться
Если дизайн-бюро специализируется на упаковке, то ему следует обзавестись ручным сканнером шртих-кодов. На мелкой упаковке, куда нужно впихнуть кучу тех.информации, очень помогает.

Добавлено: Собственно, какое отношение к препресс имеет размер штрихкода? Вот если штрих код сляпать составным черным (встречается нередко), тогда другое дело.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Ну я же отвечал как офсетчик...

TimofeySin сказал(а):
потом:
1) дисторсия
это нарушение геометрических размеров (во флексографии компенсация на стадии препресс)
Для офсета не актуально.
А что, на флексе так геометрия меняется? Насколько я понимаю, должно от материала зависить...
Впрочем и на офсете иногда приходится учитывать раздачу, или посадку материала, причем иногда даже между краскопрогонами, но это очень большая редкость.

2) Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!
3)Не могли бы перевести на русский термин "закрытие обрыва"...
Резкий обрыв цвета в светах, скрывается дизайном

Хорошая мысль маскировать типичные дефекты флексопечати за счет дизайна... Но причем тут Препрес? Препресор не имеет права менять макет и дизайн, а здесь речь о изменении дизайна.
4)Масштабирование штрих-кода.
нельзя потому, что не будет читаться
С какого перепуга?
Почему на офсете читается, а на флексе не читается?
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

JAW сказал(а):
С какого перепуга?
Почему на офсете читается, а на флексе не читается?
Не будет сканером читаться :)
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Штрих код можно масштабировать от 80 до 200 %. Есть на этот счёт правила. Искать лень.

Ну, вот, и нашёл

И ещё
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

А если масштабированый штрих-код попадет под невнесенную дисторсию с неправильным вкопированием и неустраненным результатом компрессии... Ни один сканер не справится.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Молодец Арсений Гедеванишвили, сколько народу передрало его диплом - и не сосчитаешь! Я тоже в 2005 году приложил руку. :-))
Вообще-то надо было идти от противного - об офсете столько уже написано, что не надо уже ничего выдумывать. Флексуха и офсет - немного разные вещи: растискивание, неприводка, краски, материалы очень сильно отличаются. Соответственно, и работа пре-пресс инженера тоже.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Хорошая мысль маскировать типичные дефекты флексопечати за счет дизайна... Но причем тут Препрес? Препресор не имеет права менять макет и дизайн, а здесь речь о изменении дизайна.
К сожалению дизайнер вообще ни думает о том как будет что-то печататься и внесение черных обводок, треппинг, выпуск цвета, ретуш и прочее делаеться инженером по препрессу.
Для офсета не актуально.
А что, на флексе так геометрия меняется? Насколько я понимаю, должно от материала зависить...
Впрочем и на офсете иногда приходится учитывать раздачу, или посадку материала, причем иногда даже между краскопрогонами, но это очень большая редкость.
Статья не про офсет и если прочесть ту ссылку на эту статью, то там в 5 пункте 4 абзаца поп поводу откуда берётся дисторсия.


И еще: Да что Вы привязались к штрих-коду, будет он читаться или не будет я видел что и штрих-кода в 10% от размера читались. И если даже не скомпенсировать дисторсию то штрих-код будет читаться.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Давайте сначала определим, кто такой "инженер допечатной подготовки" и опишем круг его обязанностей. Ибо в одних типографиях это оператор ФНА, в других -- главный копировщик, в рекламных агентствах -- девочка, которая макеты принимает от клиентов.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

У нас это человек, который выполняет работу от файла заказчика до вывода фотоформ.
Те и дизайнер несложных работ, ретушёр, цветокорректор, препрессор, верстальщик, технолог, рип корректор, оператор ФНА.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ


Не по теме:
Ага, при таких обязанностях он должен зарабатывать вдвое больше директора.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

ch_alex сказал(а):

Не по теме:
Ага, при таких обязанностях он должен зарабатывать вдвое больше директора.

Не по теме:
Точно! Пушкина "Про попов и их балду" невредно наночь почитать.
:)
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ


Не по теме:
Значит меня наё....ют
директор на лексусе, а я на вазе...

 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

TimofeySin сказал(а):
Статья правда странная, уверяет что анилоксы в основном 45гр, хотя пом уже лет 5 как они не встречаются...
Это мой сокурсник :) А это его дипломная работа. И писалась как раз 5 лет назад.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ ВО ФЛЕКСОГРАФИИ
- предпочитаю специалист препресс
Невнесение дисторсии перед записью PS-файла.
- при коэффициенте дисторсии 98% при раппорте 333 (для офсетчиков раппорт это длина окружности печатного цилиндра с наклеенной полимерной печатной формой) сдвиг печатного изображения составит около 2 мм на 1 метр.
Присутствие шрифтов перед записью PS-файла.
- как правило приводит к ошибке, тем более 5 лет назад
Присутствие шрифтов перед записью PS-файла.
- речь про треппинг (написано правильно, ну что делать если по русски это так, а треппинг же это наложение одной краски на другою).
Отсутствие наложение текста на фон.
- речь идет про оверпринт черного текста
Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
- в просторечии "отбивка" или "обратный треппинг"
Неразделенные участки сплошной заливки и растровых участков какой-либо краски.
- тоже верно, специфика полимерных форм в то время, хотя с тех пор полимер сильно улучшился, но и сейчас печать плашек и растра с разных форм даст лучший результат.
Слишком много черной краски в светлых участках изображения (вызвано ошибками при создании профайла. Рекомендуемая кривая генерации черного при создании профайла — Sceleton black).
- связано с высоким растискивание полимерных форм когда 2% печатаются ка 10%
Незакрытый «обрыв» изображения в районе 2(3)% на градиентах и в других участках изображения.
- аналоговые флексоформы стабильно держат растр начиная с 2% (можно и 1%, только его все рано выбьет на тираже, а тиражи то километровые.
Неоправданное закрытие «обрыва» по 2(3)% на контрастных участках.
- в просторечии "затяжка" т.е. все светлые участи заливаются 2% краски, которая как я уже писал выше на печати будет 10%. А если в градиенте 3 краски?
Использование JPEG (или другой) компрессии и неустранение результатов такой компрессии.
- и какие могут быть вопросы? четко же написано "и неустранение результатов такой компрессии".
Масштабирование штрих-кода.
- ну тут или стандарты или делаем как хочет клиент, но тогда обязательно сканер
Отсутствие понятия о стандартах и правилах верстки или набора.
- Тимофей вы прибедняетесь, уж точно не поверю что вы не знаете про выключку, красную строку, разницу между параграфом и абзацом. А ведь часто приходят работы абсолютно с безграмотно с форматированным текстом да еще в кривых ':(' которые приходиться править.
Отсутствие проверки PS-файла.
- именно PS-файла, к сожалению даже специализированные связки Artpro & Nexus, Package & FlexRIP иногда спотыкаются на работах для флексографии и приходиться выводить по ОДНОЙ сепарации. А проверять лучше отрастрированный файл, ну это дело вкуса, но все таки проверять.
Неправильное использование формата *.eps
.
- до сих пор есть работы которые можно вывести только DCS.eps, а многие до сих пор подверстывают только "превьюшки", а про них родимых и идет речь, про пяти файловый eps помните про такие?
Ну как видете что написанное 5 лет назад до сих пор остается актуальным и я благодарен автору за его труд.
Но больше всего меня умиляют высказывания -
Попробую с точки зрения офсетчика
без обид, даже высококлассный препрессник придя из офсета переучивается от полугода до года.
 
Ответ: ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Господа!

Благодарю за оценку моего труда. Ей Богу, душу вложил :)
Хотя с тех пор многое изменилось от описания типичных ошибок, которые я описал четыре года назад я не откажусь и сейчас

JAW сказал(а):
Это он трепинг вкопированием назвал? Глубокая мысль...

Это нормальный русскоязычный термин, а не жаргонный перевод, который мы используем. Андрей, давай будем отделять суп от мух, а не называть бредом то, что не понимаем

JAW сказал(а):
А что, у нас PDF не модно?


Абсолютно. Господа, по поводу проверки PS-файлов: тут тоже есть нюансы. Я понял, что проверять лучше даже не PS, а непосредственно битовые карты, наложенные друг на друга. Тут уже не 99,99% ошибок ловится, а все 100%.
Это сегодня возможно делать оперативно с помощью софтины FlexoPerfection.
Опять же давайте отделять зерна от плевел. PDF - это PDF, а PS - это PS

huck сказал(а):
Если дизайн-бюро специализируется на упаковке, то ему следует обзавестись ручным сканнером шртих-кодов. На мелкой упаковке, куда нужно впихнуть кучу тех.информации, очень помогает.

Это точно. Однако на практике встречаются случаи: на распечатке читается, на тираже нет или через раз. Как показало вскрытие: виновато в большинстве случаев именно масштабирование. Ну конечно, если мы рисковые классные пацаны почему не рискнуть, хотя здесь это абсолютно бессмысленно. Генерируя штрих-код и оставляя таким, какой есть мы на 99,99% гарантируем, что он прочитается

JAW сказал(а):
Хорошая мысль маскировать типичные дефекты флексопечати за счет дизайна... Но причем тут Препрес? Препресор не имеет права менять макет и дизайн, а здесь речь о изменении дизайна.

Андрей, ну не о маскировке здесь речь идет, а о приеме работы.

to VladM

Cпасибо, Вы все правильно резюмировали

Господа, вы немножко отвлеклись от темы. Уважаемый Ilyin задал конкрентный вопрос, а вы принялись обсуждать мой диплом. Ну, в общем-то там еще много разделов, давайте еще по ним пройдемся

Большинство ошибок происходит от невнимательности. Я советую лично для себя составить технологический план своей работы, выявить те места, которые требуют соблюдения технических правил (создать, опять же для себя, такие правила) и проверять себя на каждом этапе. В конце концов 90% работы автоматизируется, это верно. И одним из единственных вариантов ошибки будет, например, неадекватное состояние (ну отметили вчера день рождения) или банальное "кто не ошибается, тот не работает"
На сегодня самым мощным способом проверки работы, ИМХО, как я уже отметил, является проверка битовых карт
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.