Особенность алфавита или национальный колорит?

  • Автор темы Автор темы @diz@
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

@diz@

отечеств. про
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Недавно на сайте http://vb.alshahen.net/showthread.php?t=10652
наткнулся на интересную шрифтовую конструкцию в виде розы (ну или больше на тюльпан похожа).
Уже не первый раз замечаю весьма интересный шрифтовой дизайн на арабских сайтах. Но как-то не встречал чего-то подобного на русских и романских. Про восточные ничего сказать не могу, туда редко забирался.
Вот интересно, это особенность присуща для данных народов или позволяет такой алфавит? Ведь, по-идее, орнаменты и различные "завитушки" встречаются по всей Земле.
Причём ничего мудрёного в прилагаемой надписи нет. Я там снизу подписал, как мне подсказали и перевели. Звучит как что-то типа "высокий". Не знаю всего контекста, да и не суть важно. Меня привлекла форма.
 

Вложения

  • high.jpg
    high.jpg
    40.4 КБ · Просм.: 972
Ответ: Особенность алфавита или национальный колорит?

Сложные переплетения букв были в русской традиции — вязью назывались.

Инициалы порой были весьма замысловаты, и не только за счёт нешрифтовых излишеств.

Иероглифы (китайские, в частности) — сами по себе практически такие вот композиции.
 
Ответ: Особенность алфавита или национальный колорит?

На мой взгляд, и русская скоропись отличается изрядной живописностью по сравнению с каллиграфией того же времени, но имеющей латинскую основу.
 
Ответ: Особенность алфавита или национальный колорит?

Я имел в виду линейность русско-романской вязи и возможную компактность арабской. В кириллице-латиннице ведь в основном только буквицы расписывались столь замысловато. Но примерами складывания слов или фраз в единый узор для меня могут служить лишь ребусы. Или я ошибаюсь?
 
Ответ: Особенность алфавита или национальный колорит?

Так как мусульманская религия запрещала изображать живые существа, то художники средневековья пользовались по преимуществу условной формой для воплощения своих образов. Жизненное содержание выражалось особым языком декоративного искусства, породив богатейшее искусство узора.
Поэтому орнамент получил такое развитие, компенсируя изобразительную ограниченность некоторых видов искусства. Сначала были отдельные орнаментальные рисунки, потом появились арабески, которые стали новым типом орнаментальной
композиции, позволившей художнику заполнять сложным, плетеным, узором плоскости любого очертания.
Первоначально в арабеске преобладали растительные мотивы. Позднее получил распространение гирих — линейно-геометрический орнамент, построенный на сложном сочетании многоугольников и многолучевых звезд.

В европейской культуре животный и растительный мир был основным мотивом изобразительного искусства, а орнамент — как элемент декора, т. е. всегда был второстепенным.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.