Особенности печати красками с флуоресценцией

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Есть задача использовать в книге плашки красного цвета с эффектом «вырви глаз». Технический директор издательства говорит, что с флуо- может быть проблема, краски, мол, короткоживущие, надо заранее заказывать, трудно печатать, слабый контраст (на плашках текст вывороткой, болдом, 14 кегль). А автор – приятель хозяина издательства, выпьет всю кровь, если будет блекло (по его мнению).
Может, сделать какую смесь – например, смешать Rhodamine Red или Rubine Red с 812?
Какие будут мнения?
 
Любая смесь флюоресцентных с обычными уменьшает эту флюоресценцию. Просто печатать нужно с двух секций, в два краскослоя. Либо шелкографией, чтобы толстый слой получился.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Dmitrij M
Может, сделать какую смесь – например, смешать Rhodamine Red или Rubine Red с 812?
Думаю в данном случае добавление обычной краски к флуоресцентной приведет к падению оптического эффекта "вырви глаз" на порядок. (Ложка дегтя в бочке меда. При том что "ложек" придется добавлять много для сколько-нибудь заметного увеличения оптической плотности.) Поэтому я - за пробную печать чистой краской, и пусть клиент САМ принимает решение.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Дорогие пигменты, типа родамина ни с чем мешать не надо, это его убьет. Флуоресцентные тем более. С тем же успехом из триады получится. Проблемы с вывороткой 14 надуманные. Контраст? Так смотря чего Вы хотите, учитывая "сувенирность" изделия тоже не проблема.
Единственная проблема так это то что краску надо заказывать, есть минимальный обьем, надо заказывать с запасом, так как сразу непонятно как оно себя поведет, и на другие работы оно не пригодится с вероятностью 99%, после тиража эту краску все равно придется выкинуть. То есть вопрос только в затратах.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Господа – это книга, страниц 500, на четверти из них будут плашки. То есть только офсет.
В один прогон 812 будет блеклой? Плотности на выворотку не хватит?
 
один прогон 812 будет блеклой?
Она уже блекловатая сама по себе, т.к. смесь из двух базовых. Чтобы было более ярко, нужно выбирать из 801~807. И все равно в 2 прогона, так или иначе.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
А бумага офсетная или мелованная?
В любом случае - будет заметно, что краска не обычная, даже при 1 прогоне...
Но на офсетной будет не так ярко...
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Бумага мелованная, но матовая. Книжка полностью цветная.
 
Ну тогда во всей книжки 500 стр. использовать флюр-пантон это, на мой взгляд, перебор...
Конечно, если нет свободной печатной секции при печати - если есть - то ладно... )

В один прогон будет, как на веере пантоне с индексом Matte (думаю нужно утвердить с заказчиком - если не устраивает такая яркость - то отказаться или предложить шелкографию, где будет чуть побольше краски и поярче), если печатник опытный и его не заглючит от ярких красок и он выдержит нужную плотность. А инструментально измерить тяжело...

Правда когда печатаешь флюром, а потом смотришь на обычное CMYK или просто на другие предметы - все цвета искажаются... Легко могут из-за этого перелить CMYK... Но вообще - при печати будет веселее, печатники словят "сказочный лес" 100%... ))) Главное чтобы были опытные и не косячили под "глюками"...

Но это проблемы печатника - что он не натренировал глазной аппарат быстро перестраиваться... Так ведь? ))))
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Где будет печататься – не знаю, но у нас все книжные типографии хорошо оснащены. Гаражных практически уже нет. Что касается цены печати – это не мое дело, издатель хочет и платит. Мое дело – выбрать такой вариант, который понравится автору и будет выполним.
 
  • Спасибо
Реакции: Angel2006
Где будет печататься – не знаю, но у нас все книжные типографии хорошо оснащены. Гаражных практически уже нет. Что касается цены печати – это не мое дело, издатель хочет и платит. Мое дело – выбрать такой вариант, который понравится автору и будет выполним.
Если стоимость печати не имеет значения и нет привязки к оборудованию - то все выполнимо. )))
 
Есть задача использовать в книге плашки красного цвета с эффектом «вырви глаз». Технический директор издательства говорит, что с флуо- может быть проблема, краски, мол, короткоживущие, надо заранее заказывать, трудно печатать, слабый контраст (на плашках текст вывороткой, болдом, 14 кегль). А автор – приятель хозяина издательства, выпьет всю кровь, если будет блекло (по его мнению).
Может, сделать какую смесь – например, смешать Rhodamine Red или Rubine Red с 812?
Какие будут мнения?
Не понятно а в чем проблема с живучестью флуоресцентной краски? Работаем вот этим набором http://www.itraco.ru/katalog/materi...details/kraski-po-pantone-fluoriscentnye.html ни с живучестью, ни со смешением между собой проблем нет, хранятся как и обычные в закрытой банке. С контрастом вполне возможны проблемы, для глаза граница плывет из за яркости краски, можно для текста использовать более темный контур(нужно пробовать).
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Мы флуорисцент (прозрачная зеленоватая жижа) печатали поверх узоров на офсете. Её вообще не видно что есть, пока свет не выключишь. Дисперсный лак и то больше "глушит" цвет. Не вижу проблем с контрастностью. Либо я ТС вообще не понимаю...
 
@Vaal, Ему нужно не чтобы в темноте светилось, а чтобы на свету горело.
 
Пока уговорил автора на Rubine Red. Так что возможно, удастся обойтись без проблем с плотностью.
Нет, эффект свечения в УФ мне не нужен.
 
Ему нужно не чтобы в темноте светилось, а чтобы на свету горело.
На матовой, ага...
Либо "кислотные" краски типа родамина, либо выборочную УФ лакировку, и всё это на глянце. Либо я не знаю, что есть способы "вытащить цвет как в РГБ", но на печати.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.