От чего здесь зависит передача цветов?

  • Автор темы Автор темы belok
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

belok

Участник
Топикстартер
Сообщения
739
Реакции
0
Цитата с форума ixbt:
как Вы находите цвета в тенях у этой камеры, в смысле, на сколько правильно они передаются? От себя скажу, что в светах цвета передаются отлично, в тенях - хуже некуда. Что странно: это наблюдается только у меня, у дпревью и у пипетки дядюшки Фотошопа.:о)
Этот вопрос меня несколько обескуражил. Во-первых, относительно чего измерять "правильность" или "неправильность" цвета? Фотографировать шаблон? Но где там тени?
Во-вторых, какая характеристика фотокамеры ответственна за равномерность передачи цвета в условиях разной освещённости (в тенях - в светах)?
Нет ли каких-то общих закономерностей?
(Может быть, отталкиваться от того, что цветовая чувствительность человеческого глаза в тенях снижается)?
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
Во-первых, относительно чего измерять "правильность" или "неправильность" цвета?
Относительно соотношений цветовых координат объектов сцены про критерию светлота/насыщенность.
Во-вторых, какая характеристика фотокамеры ответственна за равномерность передачи цвета в условиях разной освещённости (в тенях - в светах)?
Имхо, соотношение полезный сигнал/шум.
(Может быть, отталкиваться от того, что цветовая чувствительность человеческого глаза в тенях снижается)?
Заблуждение, противоречащее законам эволюции зрения и закону Стенли Стивенса -- чувствительность зрения (а не глаза!) в тенях повышается. В тенях понижается цветовой охват (!) -- это иная песня.
Нет ли каких-то общих закономерностей?
Конечно есть. Только их изучение займет годы.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Alexey Shadrin сказал(а):
Относительно соотношений цветовых координат объектов сцены про критерию светлота/насыщенность.
А на практике как понять, какие сотношения считать искажениями, а какие нет?
Допустим, есть конкретное изображение в sRGB. Допустим, мы видим на нём равномерно окрашенную матовую поверхность, которая освещена неравномерно. Вооружемся пипеткой. И что?..

Alexey Shadrin сказал(а):
Заблуждение, противоречащее законам эволюции зрения и закону Стенли Стивенса -- чувствительность зрения (а не глаза!) в тенях повышается. В тенях понижается цветовой охват (!) -- это иная песня.
Я вообще-то имел в виду чувствительность глаза (зрения) к цвету. Она зависит от освещённости.

P.S. Извините, вообще не понимаю людей, которые отвечают в том духе, что: "ты слишком глуп, чтобы нас понять".
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
Я вообще-то имел в виду чувствительность глаза (зрения) к цвету. Она зависит от освещённости.
"Чувствительности к цвету" не существует в природе, следовательно зависеть от освещенности она никак не может. Существуют реакция зрения на доминирующую длину волны стимула (выражается в ощущении цветового тона) и реакция на остроту/тупость спектрального пика по этой доминанте (выражется в ощущении насыщенности). Эти реакции действительно ослаблены при низкой интенсивности стимулов (то бишь при низкой освещенности объектов), но реакция на общую, интегральную энергию стимула (выражается в ощущении светлоты) многократно превышает реакцию на высокоэнергетичные стимулы (света) -- согласно закону Стивенса.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
P.S. Извините, вообще не понимаю людей, которые отвечают в том духе, что: "ты слишком глуп, чтобы нас понять".

Коллега... Вы, мягко говоря, не правы... У Алексея есть все основания так говорить и ответил он Вам более чем корректно.

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768

Есть в литературе поучительный пример Остапа Ибрагимовича Бендера, который хотел всё и сразу...

В действительности объяснить то, что Вы хотите узнать в двух-трех предложениях невозможно. Чтобы это понять надо перелопатить гору литературы и очень долго общаться на форуме.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Спасибо, Алексей, и на этом.
P.S. Утешает лишь то, что если набрать в имортном поиске "color sensitivity", то окажется, что есть ещё по меньшей мере 4 610 000 таких же дураков, как я.
P.P.S. Буду сам разбираться.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
А на практике как понять, какие сотношения считать искажениями, а какие нет?
Прежде чем судить о качестве камеры, необходимо выполнить ее характеризацию (построение профайла) в данных условиях съемки (последнее критично).
Затем фотографируется некая многопатчевая таблица (фактически любая тест-карта, но обязательно не та, по которой строился профайл камеры), выполненная на отражающем носителе с динамическим диапазоном не менее 2.0. Разумеется, необходимы спектрометрические данные по каждому патчу таблицы.
Затем производится сравнение полученного снимка (истолкованным по профайлу камеры) со спектральным референсом карты, преобразованным в Lab по данному источнику освещения. Подробное описание методики сравнения -- это целая статья, которую в рамках одного постинга дать невозможно. Единственное, что можно посоветовать -- этот изучить ColorLab, потому как именно с его помощью такое сравнение и выполняется.

Так или иначе, без характеризации любые попытки оценить точность цветопередачи нелепы и бессмысленны. Единственное, о чем можно судить -- это о степени зашумленности.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
P.S. Утешает лишь то, что если набрать в имортном поиске "color sensitivity", то окажется, что есть ещё по меньшей мере 4 610 000 таких же дураков, как я.
P.P.S. Буду сам разбираться.
В поисковике набрать можно все, что угодно: не забудьте еще набрать colour sensitivity -- наскребете еще пару миллионов.
Проблема путаницы понятий "цвет" и "цветовой стимул" была поднята еще в 1931 г. на Международном осветительном конгрессе в докладе Смиса. Договорились четко делить понятия и под термином "цвет" понимать зрительное ощущение человека, вызванное цветовым стимулом (color stimulus). Но толку от этой договоренности так и не было: и под "color" успешно понимают и цвет, и цветовой стимул. Хант и Фершильд указывают на данную проблему, но и они сами порой допускают ту же ошибку, и даже в их текстах проскакивает путаница.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Alexey Shadrin сказал(а):
Прежде чем судить о качестве камеры, необходимо выполнить ее характеризацию (построение профайла) в данных условиях съемки (последнее критично).
Затем фотографируется некая многопатчевая таблица (фактически любая тест-карта, но обязательно не та, по которой строился профайл камеры), выполненная на отражающем носителе с динамическим диапазоном не менее 2.0. Разумеется, необходимы спектрометрические данные по каждому патчу таблицы.
Затем производится сравнение полученного снимка (истолкованным по профайлу камеры) со спектральным референсом карты, преобразованным в Lab по данному источнику освещения.
Это как раз то, что я хотел услышать. Всё ясно и понятно (я же не с луны упал, в конце-то концов).
Спасибо.
Если ещё порекомендуете, как корректно называется "любая тест-карта" (чтобы я мог её найти и приобрести) - буду счастлив.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Не стоит ее приобретать -- заморочно и дорого. Лучше просто напечатать на хорошем минилабе, дающим хороший контраст (но не на струйном принтере). Вполне достаточной будет карта ТС2.83, напечатанная без всяких преобразований, то есть напрямую -- что получится, то получится. Но если хотите, можно и ТС9.18.
Самая большая сложность в данном деле -- это корректно перевести RAW, полученный с ЦФК, в текстовик, дабы с ним мог работать ColorLab. Вот эту методику расписывать долго и муторно, тем паче, что я уже перезабыл половину.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Alexey Shadrin сказал(а):
Самая большая сложность в данном деле -- это корректно перевести RAW, полученный с ЦФК, в текстовик, дабы с ним мог работать ColorLab. Вот эту методику расписывать долго и муторно, тем паче, что я уже перезабыл половину.
Обязательно здесь работать с raw? А можно конвертировать его в tiff с установками "как снято"? Мне кажется, для оценки камеры этого tiff'а будет достаточно (хотя точность, конечно, пострадает).
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
А можно конвертировать его в tiff с установками "как снято"?
Можно, это не проблема. Проблема в том, чтобы удачно выполнить ресемпл (нужна установка nearest neighbour) и четко попасть в попатчевый размер референса.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Alexey Shadrin сказал(а):
Можно, это не проблема. Проблема в том, чтобы удачно выполнить ресемпл (нужна установка nearest neighbour) и четко попасть в попатчевый размер референса.
То есть проблема - совместить фотографию и референс? Если сделать ресемплинг за один шаг в фотошопе - это нормально будет?
Я подумал, что проблема будет в геометрических и оптических искажениях объектива (они неравномерны по полю снимка).
И, главное, получим мы какие-то данные, а как определить, плохи они или хороши?..
Это надо делать тогда для несколькоих камер разных марок.
Странно, что фирмы-производители камер не уделяют этой области должного внимания.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
И, главное, получим мы какие-то данные, а как определить, плохи они или хороши?..
Аппаратные данные камеры (RGB-данные) должны быть конвертированы в цвет (то есть в Lab) по профайлу данной камеры, построенному заранее, но при тех же условиях освещения, экспозиции и пр. Режим конверсии -- Absolute. Затем выполняется сранение со спектрометрией сфотографированной карты. Степень разбегания (dE 2000) и укажет на то "плохи или хороши" аппаратные данные камеры.
Давайте коротко:
1. Измерение спектра освещения в данной сцене.
2. Фотографирование тест-карты (например DC Color Cheker) при данном освещении.
3. Построение профайла камеры для данного освещения и режима съемки.
4. Фотографирование другой тест-карты (например ТС 9.18).
5. Ресемпл файла в нужный размер и конверсия его в текстовик в ColorLab
6. Конверсия полученного текстовика в Lab по профайлу камеры в режиме Absolute. Сохранение Lab-текcтовика (назовем его Test).
7. Конверсия спектрального референса ТС 9.18 в Lab-референс c учетом спектра освещения (выполняется в МТ).
7. Сравнение Test и Lab-референса ТС 9.18 в МТ\Comparing
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Тогда тяжёлый случай (со мной): я не понимаю, почему две тест-карты.
Будем учить мат.часть.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

belok сказал(а):
Тогда тяжёлый случай (со мной): я не понимаю, почему две тест-карты.
Будем учить мат.часть.
От изучения матчасти не будет никакого проку -- учить нужно:
1. Физиологию зрения
2. Эволюцию зрения
3. Теорию репродуцирования
4. Теорию аппаратно-независимого цветовоспроизведения
5. Спецификацию профайлов.
Причем учить, не нарушая вышеизложенной последовательности.
Чтобы не лопатить огромное количество литературы (по большей части нафаршированной всяким бредом, а ля данные поисковика по color sensitivity), нужно дождаться перевода"Моделей цветового восприятия", который уже закончен, более того: закончена литературная редакция материала и не далее чем сегодня началось внесение правки и корректуры. Надеюсь, что к лету материал будет в открытом доступе (правда, предстоит еще согласование с автором -- но это вопрос решаемый, не волнуйтесь).
* * *
Далее по теме:
1. Две разных карты нужны для того, чтобы проверить точность профайла по тем патчам, которые заведомо отличны от патчей DC Cheсker -- это повышает достоверность данных, бо мы гарантированно попадаем в интерполяцию.
2. Контроль dE, по большому счету -- малоинформативная штука: если цифры малы -- хорошо: это значит, что по крайней мере в рамках динамического диапазона тест-карты камера способна выполнить абсолютную колориметрически точную цифровую копию оригинала (что необязательно для камер!); но если они велики -- это еще ничего не означает, то есть -- это не значит, что камера плоха или плох ее профайл. По-хорошему, необходимо полученные текстовые референсы загрузить в Excel, пересчитать a- и b-данные в C и H (насыщенность и цветовой тон), и произвести сравнение:
-- графиков цветового тона (в идеале они должны совпадать);
-- графиков отношения светлота/насыщенность -- эти графики также в идеале должны совпасть.
Второе критично.
 
Ответ: От чего здесь зависит передача цветов?

Опять же всё стало понятно, когда разъяснили. Спасибо Алексей и извините за беспокойство.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.