Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Разгребая новые нормы ISO обнаружил некоторую удивившую меня фразу:
4.2.2 Film or printing forme quality

In order to permit the reproduction of at least 100 tone-value steps, the resolution of the image setter or plate setter should be set accordingly.

Примерный перевод этой фразы (в вольном пересказе, не помню откуда я это из сети вынул)

Чтобы иметь, по крайней мере, 100 полутоновых градаций, необходимых для репродуцирования изображений, разрешение фотонаборного автомата или устройства прямого экспонирования на форму (CtP) должно быть установлено соответствующим образом.
ПРИМЕР: Для схем растрирования с одним градационнообразующим элементом, если заданная величина линиатуры растра 70 см −1, то разрешение выводного уст-ройства должно составлять не менее 700 см −1 (1800 dpi). Для растров с бОльшим количеством градационнообразующих элементов, возможно использование меньших значений разрешений выводного устройства.


Это получается, что для линеатуры 200 линий/дюйм мне достаточно 2000 dpi на фотонаборе? Не бред ли?
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

JAW сказал(а):
Это получается, что для линеатуры 200 линий/дюйм мне достаточно 2000 dpi на фотонаборе? Не бред ли?
Поле 10Х10 точек имеет 100 элементов. Последовательно заполняя места элементов получим 101 уровень интегральной плотности (естественно о однопроцентной линеаризации можно забыть, если конечно не воспользоваться размазыванием ошибки по соседним полям).

P.S. на связке Xitron - Hercules Pro, выводил линиатуру 400lpi при 3386dpi, в публикации присутствовали протяженные градиенты, видимой глазом соляризации не обнаружено, клиент остался доволен. (там еще и хитрожопые углы были)
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

JAW сказал(а):
Это получается, что для линеатуры 200 линий/дюйм мне достаточно 2000 dpi на фотонаборе? Не бред ли?

Для честных 100 градаций достаточно. А так как нынешние устройства вывода еще и "хитрить" (неквадратное разрешение, перекрытие пятен при рисовании точки) умеют, то тем более нормально.
В ISO навряд-ли имели в виду последний случай.
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

Все хорошо и красиво получается... Одного не пойму: зачем раньше делали ФНА с разрешением 5000?
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

Yurij сказал(а):
Все хорошо и красиво получается... Одного не пойму: зачем раньше делали ФНА с разрешением 5000?
Ну не сказал бы я что "красиво". Ограничиваться сотней градаций на процессе, выдающем на гора "гораздо больше за те же деньги" однозначно не есть хорошо. Опять-же лишний раз шуметь низким разрешением по краю растра тоже не стоит. То, что ISO поставила планку снизу -- так ведь это не сверху.

5000 дипиев... Есть ценные бумаги с микролиниями еще.

P.S. Раньше и на работу на личном авто только очень богатые буржуины ездили ;)
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

Вот меня по большому счету удивило то, что фигурирует 100 градаций как достаточные, возможно, для офсетного процесса.
Однако я всегда считал, что всеми правдами и неправдами должен удерживать 256 градаций (ну, может немного поменьше).
 
Ответ: Отношение линиатуры и разрешение (по ISO 12647:2004)

JAW сказал(а):
Однако я всегда считал, что всеми правдами и неправдами должен удерживать 256 градаций (ну, может немного поменьше).

В теории получается 256х256х256х256 колоров. На практике где-то я читал менее 30000 явно различимых.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.