Доброго времени суток.
Столкнулся с любопытной проблемой - оценки качества иллюстраций по не полным данным.
Ситуация такая. Готовлю брошюру для художественной выставки. Занимаюсь версткой.
Изображения для брошюры (а это картины нарисованные маслом и акварелью) фотографирует и присылает мне человек с которым почти нет контакта. Известно, что снимает цифровым фотоаппаратом. Сначала файлы были присланы в JPG с внедренным профилем sRGB. Я было подумал, что фотоаппарат снимает прямо в JPG. Оказалось нет. Снимает он в RAW. Стал думать как можно улучшить ситуацию. Конечный итог этой затеи предполагется печатать ОФСЕТОМ.
Вот в чем проблема. Вопрос про профайлы. Я прошу прощения - просто давно с этим последний раз сталкивался и возникла путаница в голове. Я помню, что когда сканировал изображения, то при сохранении внедрялся профайл с фирменным названием производителя сканера. Например Canon 123, Epson 456 и т.д. Но вот беда - не помню каким образом там присутствовал цветовой охват. Толи он сам профайл прямо так назывался - Canon 123 Wide Gamut. Толи это отдельные понятия. Вот поэтому каша в голове.
Возвращаясь к моей сегодняшней проблемме - выяснил примерную ситуацию с файлами которые полученны фотоаппаратом. Оказывается формат RAW изначально не имеет никакого профайла. А назначить цветовой охват ему можно при конвертации в TIFF.
Есть 2 вопроса.
Первый. Как стыкуются 2 понятия - профайл физического устройства с названием производителя (просто из головы для примера - Agfa 678, Pentax 788) и профайл который отвечает за цветовой охват sRGB, Adobe RGB, WideGamut RGB. Это разные вещи?
И второй вопрос. Правильно ли я сделал, что вместо присланного JPG с профилем sRGB, потребовал получить из RAW формат TIFF и приконвертации назначить ему Wide Gamut RGB?
Должны ли присутствовать в файле какие-то данные по устройству которое фотографировало?
Напомню - фотографируются картины написанные на холсте маслом и акварелью.
Конечная цель - сверстать в Кварке брошюру и напечатать на ОФСЕТЕ на глянцевой бумаге.
P.S. Благодарю друзья. Сам в полиграфии с 92 года с перерывами, а вот такой затык. Имею даже НАСТОЛЬНУЮ КНИГУ ИЗДАТЕЛЯ, но не разобрался сам. Причем ведь даже на фотонаборе работал. Ну не помню как правльно сделать. . . .вот такой затык. Спасибо.
Столкнулся с любопытной проблемой - оценки качества иллюстраций по не полным данным.
Ситуация такая. Готовлю брошюру для художественной выставки. Занимаюсь версткой.
Изображения для брошюры (а это картины нарисованные маслом и акварелью) фотографирует и присылает мне человек с которым почти нет контакта. Известно, что снимает цифровым фотоаппаратом. Сначала файлы были присланы в JPG с внедренным профилем sRGB. Я было подумал, что фотоаппарат снимает прямо в JPG. Оказалось нет. Снимает он в RAW. Стал думать как можно улучшить ситуацию. Конечный итог этой затеи предполагется печатать ОФСЕТОМ.
Вот в чем проблема. Вопрос про профайлы. Я прошу прощения - просто давно с этим последний раз сталкивался и возникла путаница в голове. Я помню, что когда сканировал изображения, то при сохранении внедрялся профайл с фирменным названием производителя сканера. Например Canon 123, Epson 456 и т.д. Но вот беда - не помню каким образом там присутствовал цветовой охват. Толи он сам профайл прямо так назывался - Canon 123 Wide Gamut. Толи это отдельные понятия. Вот поэтому каша в голове.
Возвращаясь к моей сегодняшней проблемме - выяснил примерную ситуацию с файлами которые полученны фотоаппаратом. Оказывается формат RAW изначально не имеет никакого профайла. А назначить цветовой охват ему можно при конвертации в TIFF.
Есть 2 вопроса.
Первый. Как стыкуются 2 понятия - профайл физического устройства с названием производителя (просто из головы для примера - Agfa 678, Pentax 788) и профайл который отвечает за цветовой охват sRGB, Adobe RGB, WideGamut RGB. Это разные вещи?
И второй вопрос. Правильно ли я сделал, что вместо присланного JPG с профилем sRGB, потребовал получить из RAW формат TIFF и приконвертации назначить ему Wide Gamut RGB?
Должны ли присутствовать в файле какие-то данные по устройству которое фотографировало?
Напомню - фотографируются картины написанные на холсте маслом и акварелью.
Конечная цель - сверстать в Кварке брошюру и напечатать на ОФСЕТЕ на глянцевой бумаге.
P.S. Благодарю друзья. Сам в полиграфии с 92 года с перерывами, а вот такой затык. Имею даже НАСТОЛЬНУЮ КНИГУ ИЗДАТЕЛЯ, но не разобрался сам. Причем ведь даже на фотонаборе работал. Ну не помню как правльно сделать. . . .вот такой затык. Спасибо.