Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

  • Автор темы Автор темы Alexey-76
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey-76

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Доброго времени суток.
Столкнулся с любопытной проблемой - оценки качества иллюстраций по не полным данным.
Ситуация такая. Готовлю брошюру для художественной выставки. Занимаюсь версткой.

Изображения для брошюры (а это картины нарисованные маслом и акварелью) фотографирует и присылает мне человек с которым почти нет контакта. Известно, что снимает цифровым фотоаппаратом. Сначала файлы были присланы в JPG с внедренным профилем sRGB. Я было подумал, что фотоаппарат снимает прямо в JPG. Оказалось нет. Снимает он в RAW. Стал думать как можно улучшить ситуацию. Конечный итог этой затеи предполагется печатать ОФСЕТОМ.

Вот в чем проблема. Вопрос про профайлы. Я прошу прощения - просто давно с этим последний раз сталкивался и возникла путаница в голове. Я помню, что когда сканировал изображения, то при сохранении внедрялся профайл с фирменным названием производителя сканера. Например Canon 123, Epson 456 и т.д. Но вот беда - не помню каким образом там присутствовал цветовой охват. Толи он сам профайл прямо так назывался - Canon 123 Wide Gamut. Толи это отдельные понятия. Вот поэтому каша в голове.

Возвращаясь к моей сегодняшней проблемме - выяснил примерную ситуацию с файлами которые полученны фотоаппаратом. Оказывается формат RAW изначально не имеет никакого профайла. А назначить цветовой охват ему можно при конвертации в TIFF.

Есть 2 вопроса.

Первый. Как стыкуются 2 понятия - профайл физического устройства с названием производителя (просто из головы для примера - Agfa 678, Pentax 788) и профайл который отвечает за цветовой охват sRGB, Adobe RGB, WideGamut RGB. Это разные вещи?

И второй вопрос. Правильно ли я сделал, что вместо присланного JPG с профилем sRGB, потребовал получить из RAW формат TIFF и приконвертации назначить ему Wide Gamut RGB?
Должны ли присутствовать в файле какие-то данные по устройству которое фотографировало?

Напомню - фотографируются картины написанные на холсте маслом и акварелью.
Конечная цель - сверстать в Кварке брошюру и напечатать на ОФСЕТЕ на глянцевой бумаге.

P.S. Благодарю друзья. Сам в полиграфии с 92 года с перерывами, а вот такой затык. Имею даже НАСТОЛЬНУЮ КНИГУ ИЗДАТЕЛЯ, но не разобрался сам. Причем ведь даже на фотонаборе работал. Ну не помню как правльно сделать. . . .вот такой затык. Спасибо.
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

jpg в AdobeRGB вполне хватит, tif дольше пересылать.
Меня бы больше смущали аберрации которые возникают при съемке фотоаппаратом, raw имело бы смысл если бы сами все это компенсировали в raw-конвертере с учетом объектива.
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Конечный итог этой затеи предполагется печатать ОФСЕТОМ.


Возвращаясь к моей сегодняшней проблемме - выяснил примерную ситуацию с файлами которые полученны фотоаппаратом. Оказывается формат RAW изначально не имеет никакого профайла. А назначить цветовой охват ему можно при конвертации в TIFF.

Формат записи RAW не имеет профиля ICC, но камера, которая его породила имеет охват, как и любое устройство отображения. Соответственно, при конвертации, необходимо задать профиль устройства, который описывает охват. В идеале, это должен быть профиль именно этого устройства, но может быть и усредненный профиль этой модели фотоаппарата.
После того, как Вы получили TIFF с присоединенным профилем камеры, возможно преобразовать изображение командой Convert из профиля камеры, в любой абстрактный стандартный профиль, каковым является sRGB, AdobeRGB, WideGammutRGB. Хочу отметить, что для конечного результата, который указан в Вашем случае, использование большее пространство, чем sRGB особого смысла не имеет. Более важно для обработки сохранять информацию в 16 бит на канал, до преобразования в CMYK.

Должны ли присутствовать в файле какие-то данные по устройству которое фотографировало?
Они всегда присутствуют в файлах съемки
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Меня бы больше смущали аберрации которые возникают при съемке фотоаппаратом, raw имело бы смысл если бы сами все это компенсировали в raw-конвертере с учетом объектива.

Для этого есть специально обученные программы, но для полиграфии надо оценивать реальную необходимость этой операции
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Все говорят о профилях, но не говорят, что ещё важно освещение. Очень важно, чтобы камера имела цветоустановку на действующий источник освещения в студии. Для этого нужно камеру выставлять по нейтральной серой мишени. Можно ориентироваться на готовые пресеты (дневной свет, свет накальной лампы, флуоресцентный и т.д.). Можно при некачественном результате (что легко проверить по пробной съёмке) выставить камеру на местное освещение. Можно попытаться исправить неудачные кадры, снятые по неправильной установке света, но не всегда это удаётся с малыми потерями времени.
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Или я что-то не понимаю, или Вы слишком мудрите. RAW затребовать можно конечно, НО он же весит десятикратно больше JPG. И оба они RGB. Вам же понадобится CMYK для публикации, так, что цветокоррекцию все одно надо будет делать на каждой картине. Профили внедренные в RGB файл заменятся на Ваши CMYK. А в типографии при приемке файла профили еще раз заменятся на "местные". Теперь подумаем о изменении влажности воздуха в печатном цехе, повышении кислотности увлажняющего раствора в печатной секции машины и "зевок" печатника не долившего вовремя краску в секцию.
Короче по опыту: репродукции совершенно точно никогда не попадают в цвет картин. А даже если полиграфически попадают, то художники все одно недовольны, живите проще. Хорошо если фотограф при съемке раскладывает рядом с картинами шкалу белый+CMYK, это хоть какие-то ориентиры дает(к белому и к черному можно привестись), все остальное от лукавого.
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

На снимке обязано быть как минимум белое и черное поле, лучше кодаковская шкала. Без них невозможно анализировать состояние и условия съемки. И это не смотря на то, что как-либо использовать ее в процессе обработки после проявления в конвертере RAW в шопе не придется. Есть вариант: "отдать" цветокорекцию фотографу, брать TIF adobeRGB c условием - кадр должен быть полностью обработан фотографом и отвечать за цвет картин перед заказчиком будет он, что Вам стоит сразу объяснить заказчику и фотографу. Ваша задача сведется только к выставлению нужного размера и конвертация в СMYK (в профиль конкретного печатного процесса) с максимально возможным близким результатом по цвету-тону к полученной от фотографа RGB картинке.
Второй вариант - получать файл RAW и "проявлять" и обрабатывать самостоятельно. Вам в помощь:- http://igor-bon.narod.ru/rawpaint.htm
Из файлов полуфабрикатов, типа фотограф "проявил", как смог (а если он не специализируется на съемке живописи, то уже "убил" картинку в самом начале - "разведя"оттенки в разные стороны цветового круга ), никогда последующим "верчением" в шопе не получить репродукцию похожую на оригинал (особенно если он не стоит перед глазами в просмотровом боксе).
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Мне нравится RAW-конвертер Capture One от PhaseOne: если профиль данной модели фотоаппарата установлен в системе то C1 его сам цепляет при импорте слайдов. Даже если в одной папке лежат фотки с разных фотоаппаратов но профили на все эти фотоаппараты есть в системе - нужным файлам он присвоит нужный профиль. Во всяком случае старые версии C1 даже отображали под картинкой какой профиль присвоен снимку.
Я сталкивался как с хорошими профилями от производителя камер Canon и Nikon так и с откровенно лажовым (очень старая но крутая модель Canon кажется 5D). С хорошим профилем все предельно просто: достаточно установить баланс белого и все - нейтраль не рассыплется по разным сторонам цветового круга. С лажовым профилем было невооруженным глазом видно что координаты первичных цветов левые и как исправить такую ситуацию в любом RAW-конвертере, не имея адекватного профиля, я не знаю, в таком тяжелом случае конвертация в jpg в самом фотоаппарате может выглядеть предпочтительнее.
 
Ответ: Оценка качества иллюстраций по неполным исходным данным

Capture One "курочит" цвет пред'установленными градационными (там есть раскрывающийся список, кривые при этом в окне остаются прямыми). Нейтраль серой растяжки сделать мало. Что бы в этом убедиться можно в ACR выставить баланс, а затем "по перебирать" профиля камеры - при постоянном балансе, цвета меняются очень сильно (да еще каждый в свою сторону).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.