Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Всем привет!
Хант натолкнул на идею прикладного способа прогнозирования color constatncy изображений. Подробнее...

Не по теме:
P.S. Обсуждалка не работет из-за проблем на realbook.

P.P.S Сегодня оттестировал струйник HP DesignJet Z2100 -- редкостное г..., но хоть польза от шестичасовых мучений в том, что метод Пиннея -- Де-Марша вроде как работает. Отчет о НР опубликую позже.
 
Пинней и Де марш

Где-то с месяц назад Алексей Шадрин опубликовал здесь сабж. Метод понравился своей внятностью. Однако вот какой возникает вопрос: ну с фотоспособом понятно -- там CMY и мы сняв спектр серого образца видим как производитель боролся за стабильность. Но вот мы имеем струйный принтер с Windows-драйвером, а соответственно и черный какнал и какой-то GCR встроенный в драйвер. Можно ведь в образец L=50 столько черного налить что картина смажется или я не прав?
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Зачем создавать новую тему? Объединил топики :)

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

пардон тормоз я :) Однако продолжу мысль: если я прав и производитель «таким образом» позаботился о стабильности, то хроматические сдвиги вылезут в светах.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Не знаком с трудами Пиннея и Де-Марша. Однако метод оценки "цветовой константности" по всего паре длин волн напоминает времена, когда измерить полный спектр отражения было проблемой и в ходу были упрощённые методы, сводившие к минимуму количество ручных измерений и ручных вычислений.
Не смотря на то, что метод может быть верен, IMHO точнее будет измерять спектральные коэффициенты отражения вдоль всего серого клина и потом рассчитывать отклонение цвета по стандартному наблюдателю для разных источников освещения. И уже принимая в расчёт данные по нескольким серым точкам разной яркости, вычислять значения этой самой "стабильности проработки серого". Раз уж именно нейтральных тонах и досаждают больше всего паразитные оттенки.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

ИМХО речь шла не о достижении баланса серого на всём протяжении тестового клина. Речь шла о сбалансированности спектральных функций пигментов. Т.е. о принципиальной возможности получить с помощью наложения пигментов гладкой равномерной ф-ции спектрального распеределения энергий.

Далеко не все производители красителей озадачиваются подобными "мелочами", как это показала Алексей.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

"Сбалансированные спектральные функции" можно получить лишь на т.н. блок-красителях. В природе таких не существует. По этой причине к цветным красителям добавляется "сбалансированный" (мы его black называем).

Алексей же показал, что не все программисты понимают роль черного.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Перечитал ещё раз. Речь идёт о спектральном распределении в трёхкрасочном воспроизведении (без K) серого и влиянии экстремумов распределения на константность восприятия под различными источниками освещения.

Понятно, что идеальная прямая невозможна. Только у одних производителей отклонения от среднего минимальны, у других - как получилось.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

ch_alex сказал(а):
Речь идёт о спектральном распределении в трёхкрасочном воспроизведении (без K)
Такие измерения возможны (хотя смысла в них немного). Но это другие измерения, не Алексея. Второй раз повторяю - Алексей же показал, что не все программисты понимают роль черного.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

sabos сказал(а):
не все программисты понимают роль черного.
Черная краска -- вещь обоюдоострая: с одной стороны, она всерьез повышает СС (по понятным причинам); с другой стороны -- неизбежно режет хроматический охват, особливо в тенях (что критично).
Следовательно, если мы хотим повысить СС отпечатков, не теряя (или даже расширяя) хроматический охват на всех тональных уровнях, то, имхо, нет иного пути, как добавка колорантов (бо, к счастью, вычислительные ресурсы позволяют нам давать статистическое -- LUT -- описание процессов). Думаю, это отлично понимают специалисты ведущих фирм (Epson, Canon, HP) и, думаю, они отлично понимают, что не смогут объяснить это маркетологам. Поэтому, думаю, ограничиваются фразой "Много красок -- это круто", не вдаваясь в подробности. Здесь я расхожусь во мнении с ув. Андреем Лыгун и уверен, что Андрей немного недооценил ситуацию.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Alexey Shadrin сказал(а):
с другой стороны -- неизбежно режет хроматический охват, особливо в тенях (что критично).
"Избежно" она его режет, уж поверь.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

ch_alex сказал(а):
Речь идёт о спектральном распределении в трёхкрасочном воспроизведении (без K) серого и влиянии экстремумов распределения на константность восприятия под различными источниками освещения.
QUOTE]
Совершенно верно. Следовательно чтобы метод работал правильно нужно заставить принтер печатать без К а это через windows-драйвер не получится -- только РИП. вообщем буду пробовать...Предлагается сегодня огромное количество всяких чернил корейских
,китайских и даже русских, а народ естественно хочет печатать на леваке по понятным причинам. Для «сортировки мусора» как раз подойдет упрощенный метод. Тем более что гретаговский TS всегда слишком хорошего мнения об откровенно плохих (визуально) чернилах
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Я думаю, что достаточно напечатать серый клин и просмотреть его под увеличением. В той половине, где нет К - те проценты и измеряем. Достаточно оценить вид спектральных данных. А можно... эх, мечты. Можно измерить спектры CMY и, меняя масштаб для каждой краски, подобрать "как бы баланс". Потом оценить экстремумы.

ЗЫ. Кстати, нужно заняться.
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Выдержка из статьи.
Алексей Шадрин сказал(а):
Чем объяснить очевидное расхождение результатов tone stability и визуальной оценки? Видимо, причина в том, что при расчёте средних значений TS учитываются все образцы тест-карты без разбора, тогда как на общее впечатление от изображения в первую очередь влияет качество передачи серой шкалы и кожи европеоида, и, соответственно, желаемым является максимум их хроматической стабильности при смене спектрального состава освещения.
Вот и объясните, пожалуйста, господа противники чёрного, с какой стати надо игнорировать патчи с чёрной краской, если в реальной печати она присутствует? Более того, присутствует она не только в серых тонах, но и в значительной части «цветных».
 
Ответ: Оценка цветовой константности по Пиннею -- Де-Маршу

Хм... Ну и какое же спектральное распределение чёрной краски?

Понятно, что наибольшая информация может быть получена при измерении визуально серого патча CMY. Чёрный в зависимости от режима замещения призван маскировать разбаланс и реализует поддерку глубоких теней. Без К одними CMY добиться "чёрной ночи" невозможно. Но это всего лишь технологическое решение.

В обсуждаемом случае полезно "обострить" ситуацию для получения более ясной картины. Как в любой "лабораторной работе".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.