Overprint на overprint'e?

  • Автор темы Автор темы persik_55
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

persik_55

Участник
Топикстартер
Сообщения
263
Реакции
0
Принесли этикетку для товара в Illust'e. На светло-бежевом фоне поперек этикетки идут частые тонкие полоски (пантон бронза). Сверху по этим полоскам идет не очень крупный черный текст (кегль примерно 10-11), текст тоже overprint. Пантон нужно сделать overprint'ом, текст тоже нужно сделать overprint'ом. В результате - что на что будет overprint?
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

Оверпринт означает, что краски из под него не убираются, правильно...
Соответственно, под бронзой останется этот светло-бежевый фон.
Под черным текстом останется светло-бежевый фон (без черной составляющей) и бронза.

Остальное зависит от порядка красконаложения.
Обращу внимание, что черный в триаде обычно печатается первым.
Если вы положите его поверх бронзы "по сырому", т.е. бронза будет на первой секции, триада соответственно 2-5, то черный провалится в бронзу (не так страшно для черного текста), если бронза будет последней, то она, как наиболее кроющая, покроет черный и получится какашка.

Если, однако, поверх бронзы, по сухому, положить триаду, то триада перекроет бронзу. Впрочем в данной ситуции это, наверное, оптимальный вариант.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

persik_55 сказал(а):
В результате - что на что будет overprint?
Всё на всём.

JAW хорошо всё описал, только чёрный не "проваливается" в бронзу. Чёрный просто не желает прилипать к оттиску в этом месте, а то, что прилипло, норовит стянуться в микрокапли, открыв при этом остальные участки. Естественно, это выглядит как... плохо, одним словом, это будет выглядеть.

ЗЫ. Видать, типография очень неуверена в приводке, если попросила сделать такой "шедевр". Я обычно получаю требования запретить оверпринт для чёрного, сделав его расширение под бронзу, поскольку бронза в норме печатается последней. Да и металлики не очень "любят", когда их наносят поверх других красок, а не в выворотку.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

да, под термином "проваливаться" я в общем то и имел в виду, просто выразился попроще.
Мы катаем на двушке черный по бронзе вторым прогоном. Не сказал бы, что очень хороше, но приемлимо.

Бронза может печататься как придется... Например у нас пятерка и первая секция зарезервиванна под всякие металики и пантоны.

Безусловно, по уму, нужно делать трепинг, или просто тупо выворотку.
Кстати, под бронзой очень неплохо смотрится желтый.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

Печатать будут на двух-секционной машине. Значит, сначала С и М, потом K и Y, а потом пантон. Наверно, так. А может, не так. Как я поняла, для бронзы лучше не делать overprint, т.к. она лучше ложится на бумагу, а не поверх какой-нибудь краски. Но полоски уж очень тонкие, где-то полпункта, т.е. при неточном попадании бронзы в чистые промежутки на бежевом фоне могут появиться белые зазоры.
А что такое "запретить оверпринт для чёрного, сделав его расширение под бронзу"? И для какого цвета лучше было бы сделать трепинг?
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

persik_55 сказал(а):
А что такое "запретить оверпринт для чёрного, сделав его расширение под бронзу"? И для какого цвета лучше было бы сделать трепинг?
Это значит в макете снять с чёрных объектов аттрибут Overprint. При этом репрографы проследят, чтобы не сработала "ленивая кнопка" (автоматическое присвоение оверпринта для 100%K на РИПе). Препрессор может подстраховаться, дав подобным объектам примесь любой из красок CMY примерно 0,5%. Т.е. вместо 0-0-0-100 получится цвет 0,5-0-0-100, что отменяет автоматическое присвоение оверпринта такому объекту. Некоторые делают 99,5%К, но мне этот способ нравится меньше. То, что там появится пол-процента другой краски - не критично. Всё равно это не откопируется ни на форму, ни на бумагу, а в задании на вывод можно сообщить, чтобы эту краску не выводили.

Треппинг нужно делать правильно. Если кроющая краска (металлик или краска с непрозрачным разбеливателм) ложится последней, то она геометрически не наращивается. Наоборот, остальные краски должны быть наращены под кроющую.
В остальном, рекомендую эту ссылку по треппингу. Треппинг может быть выполнен в репроцентре, а может быть сделан на месте. В любом случае, это следует внимательно контролировать. Информацию о том, как править макет, лучше получить от технолога или печатников типографии.

Кстати, если треппинг выполняется у заказчика, то он не должен снимать оверпринты при генерации PDF (при условии, что в типографию передаётся PDF). При этом могут возникнуть проблемы, если заказчик забыл снять оверпринт со светлого текста, лежащего поверх тёмного фона.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

Кстати существует триада в которой серебрестый металлик печатается на первой секции, а потом на него ложится полноцвет (печать происходит по сырому). Таким образом используя одно серебро получать разные оттенки - золото, бронзу и др. металлики. А так как печать идет в один прогон - не сильно заморачиваться с треппингами :)
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

Sancta сказал(а):
А так как печать идет в один прогон - не сильно заморачиваться с треппингами :)
Этот совет - вредный. Вы не видели макета, но берётесь советовать. Насколько изменится геометрия бумаги после лежания в стопе после первого прохода (станок на две секции)? Это знает только технолог - у него должен быть большой опыт работы.
Разумно настроенный треппинг способен учесть большинство моментов.

А в остальном Sancta прав. Но так печатается не бронза из 877 краски, а плавные переходы между металликами и полноцветом, если таковые имеются в макете.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?


Не по теме:
ch_alex сказал(а):
Этот совет - вредный. Вы не видели макета, но берётесь советовать.
Где вы там там совет увидели

 
Ответ: Overprint на overprint'e?


Не по теме:
В сообщении №7 совет дан в конце. Его я и поместил в квоту.

В принципе, я заметил, что отвлечённые примеры (которые и сам люблю приводить) могут внести путаницу. Это будет зависеть от того, как читающий воспринимает контекст (и прочитал ли он его вообще). Я, каюсь, выхватил только хвост сообщения, поскольку вынужден читать урывками между выводом работ. Не исключени, что кто-нибудь ещё в судорогах DeadLine наступит на такие же грабли.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?

Ой, блин... Не говори, мне сегодня после дневного изнасилования (разборок по поводу 40 гигов исходяшего трафика от вируса) в 22 притащили работу, которую на свежую голову делать часа 1,5. А мне в 23 выметаться крайний срок...

Как-то что-то накосячил. Вроде не совсем страшно.
 
Ответ: Overprint на overprint'e?


Не по теме:
Шо это было


Не по теме:
Как-то что-то чем-то не обижайтесь 23 давно ж прошло ж
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.